Когда вагона мало: страны, где пассажиров больше, чем поездов

В поездах, особенно в общих и плацкартных вагонах, любят ездить не все. И шумно, и пахнет плохо, и компания бывает весьма сомнительной… Но поверьте, бывает хуже, гораздо хуже

Синонимом «жести» на железной дороге обычно всегда были индийские поезда. Они скорее похожи на муравейник на рельсах, нежели действительно на надежное транспортное средство.

Контент недоступен

У Индии одна из самых крупных железнодорожных сетей в мире, но даже такая развитая система не способна покрыть потребности населения. Ежедневно поездами пользуются миллионы человек. Нет, все эти снимки никакой не фотошоп. Люди действительно набиваются в вагоны в огромном количестве, и висят снаружи, где только можно.

Контент недоступен

Чтобы покурить, никто даже в тамбур не выходит. Мусор, рассыпанный в проходе — тоже норма.

Контент недоступен

В пространстве, где в наших поездах помещается 6 человек, у них сколько угодно. Железная дорога Индии уносит тысячи людских жизней в год.

Контент недоступен

Но это не внутрииндийская проблема. Вот, например, фото из Индонезии. Местные транспортные компании не способны угнаться за ростом населения. Смертельные исходы таких поездок случались не раз, но у людей нет выбора. Поэтому день изо дня они «цепляются» за электричку.

Контент недоступен

Железную дорогу в Нигерии восстановили несколько лет назад. Маршрут соединил север и юг страны. Тот случай, когда «сидеть друг у друга на голове» — констатация факта, а не образное выражение.

Контент недоступен

Железная дорога в Конго — практически единственная связь людей, проживающих в отдаленных населенных пунктах, с внешним миром. Поэтому каждый день поезд «атакуют» сотни человек. Одни успевают пройти в вагоны, другие располагаются на крыше. Сеть не обслуживается должным образом долгие годы, а вагоны, того и гляди, просто развалятся.

Денис Гордеев