7 декабря
Lada (ВАЗ) XRAY Cross 1.8 MT
Впечатление положительное,подкупает внешний вид автомобиля. Качество сборки и исполнения деталей плачевное. Автомобиль получился красивым снаружи и...
4
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 MT 87hp
Смешанные чувства , вроде новая машина в новом кузове , но качество кузова га.но , даже по сравнению с авто вазом 2000 годов. Скрипы пластика в сал...
3.2
Все отзывы
23 января 2019 07:02, Транспорт

5 самых интересных железных дорог планеты (фото)

Поездка в железнодорожном вагоне превратится в увлекательное, а порой экстремальное путешествие, если он катится по рельсам магистрали, о которой невозможно сказать без местоимения «самая»

Транссибирская магистраль: самая длинная железная дорога мира

Скорый поезд № 002 /001 «Россия», курсирующий по знаменитой Транссибирской магистрали между Москвой и Владивостоком, проезжает маршрут без остановок за 144 часа. Расстояние между начальным и конечным пунктом — 9288,2 км или 7 часовых поясов. Давнее название железной дороги — Великий Сибирский путь или просто Транссиб. Императорский указ Александра III, датированный 09.03.1891, считается официальным началом строительства железной дороги. Она соединила европейский Центр, Урал, Восточную Сибирь и Дальний Восток. С 1903 г. стали постоянными рейсы из Санкт-Петербурга во Владивосток. К этому времени было уже уложено 12000000 шпал и 1000000 тонн рельсов. В последующие годы достраивались отрезки Великого пути. Строительство и модернизация магистрали продолжаются до сих пор! Так, в 2002 г. завершена электрификация, реконструируются Хинганские тоннели, построены новые мосты через Енисей и Амур.

Стоимость поездки в фирменном поезде No001/002 в вагоне СВ — 60 тыс. руб., в купе — 35-45 тыс. руб., плацкартном — 10-12 тыс. руб. Маршрут второго фирменного поезда № 100/99 на 1 день длиннее, и подъезжает он к Москве не через Нижний Новгород, а через Ярославль. Хотя поездка в этом поезде дешевле на треть.

Альбулийская железная дорога: узкоколейка на высоте 65 метров

Знаменитость швейцарской Ретийской железной дороги и символ ее железнодорожной ветки «Альбула» — дугообразный одноколейный виадук Ландвассер. Расположен он в кантоне Грабюнден между станциями Тифенкастель и Филизур одноименных коммун. Этот шестиарочный мост над рекой Ландвассер поддерживают пять 65-метровых опор. Радиус кривизны моста составляет 100 м, а длина — 136 м. На юго-востоке мост «ныряет» в одноименный 216-метровый альпийский тоннель. Движение поездов открылось в 1902 г., а в 1907 г. начались регулярные грузопассажирские перевозки. Реставрация виадука летом 2009 укрепила каменные мостовые конструкции и полностью заменила железнодорожное полотно. Но экстерьер остался первоначальный: виадук Ландвассер в 2008 г. занесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Ежедневно по ландвассерской «одноколейке» проходят 60 поездов.

Цинхай-Тибетская железная дорога: путь по высочайшему высокогорью планеты

Одноколейная китайская «Цинцзан телу» между провинцией Цинхай-Синин, и столицей области Тибет — Лхаса побила 3 мировых рекорда. Это самая высокогорная дорога: 981 км пересекает территорию, возвышающуюся над уровнем моря на 4000-5000 м, а еще 245 км — на высоте, превышающей 5000 м. Высочайшая точка трассы — вблизи станции Тангла (5072 м). Длина дороги в 1226 км сделала ее самой протяженной дорогой, построенной на нагорье. Третий рекорд установил 3,3-километровый тоннель Фэнхошань на высоте 4905 м, став самым высокогорным тоннелем планеты.

Чтобы пассажиры не страдали высокогорной болезнью, используются специальные герметичные вагоны с возможностью подкачки кислорода, разработанные канадской фирмой Bombardier. Предусмотрены также персональные кислородные маски, а в поезде есть медицинские работники. Поездка в купейном вагоне обойдется в 1400 юаней (200 долларов), а в плацкартном — 860 юаней. При этом помните — для поездки в Тибет туристы обязаны получать специальное разрешение.

Фломская железная дорога: 21 вираж к вершине фьорда

Фломская железная дорога (Flam Railway или «Фломсбана»), ветка линии «Осло-Берген» на западе Норвегии. Протяженность Фломсбаны всего 20,2 км, но градиент крутизны — самый большой в мире: 1:18. Кроме того, поезд проходит 21 крутой поворот, радиус наименьшего — 130 м. Билет в одну сторону стоит 550 норвежских крон (64 доллара).

За пейзажи, открывающиеся перед путешественниками, «Общество международных железнодорожных путешественников» включило Фломсбанну в список 25 красивейших в мире поездок поездом, а по оценке журнала National Geographic Traveller она входит в ТОП-10 красивых поездок поездом в Европе.

Rovos Rail: непристойно роскошное путешествие

Самым помпезным поездом мира считается частный экспресс Pride of Africa («Гордость Африки») в ЮАР. В первую поездку поезд из 12 раритетных вагонов отправился в 1989 году, и с тех пор его владелец, бизнесмен Рохан Вос, лично отправляет и встречает каждый экспресс.

Купейные вагоны внутри отделаны ценными породами деревьев, украшены гобеленами и картинами, ценным фарфором и другими предметами роскоши. В них есть все. Купе пассажиры выбирают трех типов: Royal (16 м²), Deluxe (11 м²), Pullman (7 м²). В вагоне-ресторане подают блюда из дичи, морепродукты с изысканными соусами, стейки из антилоп. К каждому блюду сомелье подбирает вино. В ресторане следует появляться согласно установленному дресс-коду. По пути делаются остановки для посещения музеев или сафари. В вагоне с открытой площадкой путешественники играют в пинг-понг или любуются пейзажами в ожидании традиционного Five o'clock Tea. Экскурсии, цветы, фрукты также включены в стоимость поездки. Провести время в стиле викторианской эпохи стоит от 3500 долларов.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
michael larionov
Автор статьи просто перепечатала какие-то попавшиеся под руку материалы. Не ясно почему в авторубрике пишут про ж/д транспорт, завтра, видимо, про моду напишет Валентина...
Ну а во-вторых, перепечатывать текст без проверки глуповато.
Я покупал тур на Ровос в 2015 году. Ни о какой "помпезности" или хотя бы приличном комфорте в чем нас уверяет автор статьи речь не идет по определению. Обычные старые вагоны с запахом бабушкиного комода, которые шли под утилизацию были выкуплены и немного подшаманены. "Дресс код" в ресторане не существует. Ну если только автор опять же не имеет в виду адидасовский костюм. Кстати, если уж писать про дресс-код, то необходимо куазать какой именно. Ибо в брошюре написано black tie, но на практике это точно не соблюдается никем. мы были единственные в смоктнгах и платьях. Ни о каких изысках по гастрономии тоже не стоит говорить. Просто еда с просто дешевым вином. И всё. Экскурсии две, обе платные. Дорога не проходит через природные парки, так что смотреть 2 дня нечего, если только не интересуют гетто, фото, которых полно в Яндексе. Стоит не 3500, а много дешевле.
Вывод простой: проверяйте информацию перед публикацией. И дилетантов из проф рубрики уберите.
СсылкаПожаловаться
Вася Форточкин
А вот не понятно. Транссиб, 6-7 дней пути, как пишут без остановки. А покушать купить? В стоимость билета входит питание, или в ресторане за свой счет? А помыться? Там есть такой вагон-баня или душ-вагон? Да и чем заниматься неделю в поезде, где бухло брать? Кто ездил, расскажите.
СсылкаПожаловаться
Николай Шафиков
Мужики, а какие проблемы? Если не согласны со статьёй или хотите дополнить, напишите свою статью с фотографиями, а мы почитаем и то же найдём кучу причин придраться. А поезд до Владика конечно же останавливается. Вот только на самолёте быстрее и главное дешевле.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru