Что нельзя делать в самолете (и почему)

Валерий Чусов
3 апреля
Ford Transit 2.2 TDCi 101hp FWD 300 LWB H1 MT
Для того чтобы на нем работать нужно неплохо так постоянно вкладываться что для рабочего транспорта за такую цену совершенно не приемлемо как я счи...
2.3
6 апреля
Ford Transit 2.2 TDCi 115hp FWD 350 LWB H3 MT
Развожу товары на фургоне Форд Транзит. Мне он сразу понравился в передвижении по городу. У водителя прекрасная обзорность. Рулится легко, на разво...
5
Все отзывы
30 января 2019 09:09, Транспорт
Одна американская авиакомпания сняла с рейса пассажира за то, что он заснул перед взлётом. И хотя выяснилось, что он не был пьян или болен, его оставили на земле. И его жену тоже

Взлёт, посадка и даже руление по лётному полю аэропорта довольно рискованные режимы движения по сравнению с горизонтальным полётом. Правда, статистика последних лет показывает, что на практике риски не так уж и велики — безопасность полётов существенно выросла. Большинство смертей пассажиров коммерческих лайнеров в последние годы произошли в основном из-за действий злоумышленников или внешних причин, а не неисправности техники или ошибки пилота.

Но люди, отвечающие за безопасность, всегда настроены очень консервативно и прямо-таки параноидально осторожны. Это их профессия — бояться за других. Поэтому они, бывает, запрещают что-нибудь просто из-за подозрения.

Тем не менее, безопасности никогда не бывает слишком много. И всё, чего от нас требуют на борту самолёта, имеет обоснование.

Что требуют: затянуть ремни

Именно так — затянув до упора, а не просто застегнув.

Читайте также
Сверхзвук 2.0: когда появятся наследники «Конкорда» и Ту-144?Обзор разработок супербыстрых авиалайнеров

Почему: при движении по лётному полю самолёт может резко повернуть или остановиться. Пассажир может упасть или удариться обо что-нибудь. И тут проблема даже не в ответственности авиакомпании за ушибы или травмы, а она возникает, поэтому бортпроводники очень строго требуют всех сесть и застегнуться. Но главное, если ситуация и дальше будет развиваться нештатно, и дело дойдёт до эвакуации, то пострадавший может затруднить выход остальных пассажиров.

Во многих современных самолётах, особенно в высоких классах лайнеров и на бизнес-джетах, а также на первых рядах эконом-класса появились трёхточечные ремни безопасности, как в автомобилях. Они фиксируют не только бёдра и таз пассажира, но и плечи — это важно, когда перед ним большое свободное пространство.

Для пассажиров с большим размером талии на борту имеются удлинители ремней.

А вот ребёнка пристёгивать одним ремнём с собой не нужно: вы можете его раздавить.

Что требуют: убрать столики, привести спинки кресел в вертикальное положение и опустить подлокотники.

Почему: откинутые столики и спинки повышают вероятность столкновения с ними пассажиров при резких движениях самолёта. К тому же они помешают эвакуации, если она понадобится. По действующим нормам все находящиеся на борту люди должны успеть покинуть самолёт за 90 секунд через половину имеющихся выходов. Поэтому надо заранее убрать все возможные препятствия.

Подлокотники надо опускать, во-первых, как дополнительное средство фиксации себя, любимого — они помогут при резких поворотах, а во-вторых, потому, что поднятые они могут неожиданно упасть при торможении и ударить вас или вашего соседа.

Что требуют: открывать шторки на иллюминаторах, и при этом гасят основное освещение.

Почему: при нештатной ситуации электрооборудование самолёта может отключиться. Свет погаснет, и глазам пассажиров и экипажа надо будет какое-то время, чтобы адаптироваться к изменению освещённости. А при отключении общего света и открытых иллюминаторах можно заранее привыкнуть к уровню света снаружи.

Открытые иллюминаторы также необходимы для того, чтобы оценить обстановку снаружи. Или, если в дело вступят спасатели, это даст им увидеть, что происходит внутри салона.

В некоторых новых моделях — например, Boeing 787 Dreamline и бизнес-джетах Falcon 8X — вместо шторок используют материал с регулируемой прозрачностью. И всеми иллюминаторами можно управлять сразу, с пульта бортпроводника, так что там и просить никого не надо: одно нажатие кнопки — и все окна стали прозрачными.

Читайте также
Почему мы пьем в самолетах томатный сок (и немного про вино)По статистике авиакомпаний авиапассажиры любят томатный сок больше, чем другие — его запасы на борту обычно на 30-50% больше, чем яблочного или апельсинового

Что требуют: выключить мобильные телефоны.

Почему: Запрет на использование сотовых телефонов на борту появился практически одновременно с их распространением. Правда, в те годы сотовая связь использовала другие стандарты, и мощность сигнала у телефонов была выше. Нет ни одного случая, когда было бы достоверно установлено, что сигнал сотового телефона стал причиной катастрофы — хотя пару раз именно сотовый телефон называли одной из возможных причин. Но не было также установлено и обратное — что сотовый телефон гарантированно безопасен. Достоверно известно, что телефон создает помехи бортовому оборудованию, по крайней мере, созданному по старым стандартам, а оно используется и на многих летающих сегодня самолётах. Поэтому запрет касается любых радиопередатчиков — не только телефонов, но и гаджетов, подключающихся через Bluetooth или Wi-Fi, и просто пультов дистанционного управления.

Хотя некоторые авиакомпании используют оборудование, позволяющее использовать сотовые телефоны благодаря маломощной базовой станции (так называемая пикосота) в салоне, которые подключаются к сети через спутник, но и это разрешается делать только в горизонтальном полёте. При этом большинство авиакомпаний отключают возможность передачи разговора — это сделано по просьбам пассажиров, которым не хочется лишнего шума.

Что требуют: выключить и убрать в ручную кладь ноутбуки и большие фотоаппараты — все гаджеты весом более 0,5-1,0 кг.

Почему: держать в руках или на коленях тяжёлый предмет — риск того, что при резкой смене направления движения или остановке он из этих рук выпадет и нанесёт кому-то повреждения.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
39
Михаил Полтавский
Как всегда и везде--куча умничающих.А не проще строго выполнять требования? И в воздухе,и в личном авто,и,извините,в общественном туалете?..
СсылкаПожаловаться
Веда Ведана
Эхехе... у самолета такая масса, что резкое торможение ему не грозит, чай, не машинка. Этот мастодонт по полосе разгоняется, даже инерции не ощущаешь. Это я насчет опасности при рулежке. А вообще-то... правила нужно соблюдать.
СсылкаПожаловаться
Елена Омелехина
А что там про сон перед взлетом? (в начале статьи) Почему нельзя?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru