Аренда автомобилей: теперь достаточно просто показать лицо

Компании по прокату автомобилей готовятся к кризису и вынуждены перестраиваться

За последнее время у традиционных игроков рынка аренды автомобилей появилась масса конкурентов: агрегаторы позволяют клиентам быстро находить предложения по самым выгодным тарифам, онлайн-сервисы такси, вроде Uber, снизили стоимость поездки. А тут еще появился каршеринг, который дает возможность взять автомобиль как на несколько минут, так и на пару-тройку дней. Причем если арендовать машину «по-старому» можно только в строго определенных точках, то каршеринговые автомобили доступны по всему городу.

content image for: 71013

При этом компании по прокату автомобилей часто продолжают работать по-старому: оформление документов происходит в «ручном» режиме, к стойкам на получение машин выстраиваются большие очереди (особенно в аэропортах и на вокзалах), прокат дополнительного оборудования стоит безумно дорого (как и цена страховок). Все это, конечно, делает «старые» компании уязвимыми и заставляет действовать.

Без очередей

Например, одна из крупнейших в мире компаний по прокату Hertz объявила о запуске новой технологии быстрого получения авто. Речь идет о биометрической проверке. Она позволит водителю избежать очередей — достаточно будет зарегистрироваться на сервисе, затем найти на стоянке Hertz забронированный автомобиль и спокойно поехать на нем. О том, что вы взяли машину, а срок аренды начался, компания узнает автоматически: во время выезда с парковки потребуется посмотреть в камеру, которая «прочитает» лицо (как вариант — воспользоваться сканером отпечатков пальцев).

slide image for gallery: 23972 | Hertz
slide image for gallery: 23972 | Hertz

Новая технология пока работает в качестве эксперимента в аэропорту американской Атланты, но в течение 2019 года она появится еще более чем в 40 городах на территории США. А затем, возможно, и во всем мире.

Что будет?

Порой можно прочитать, что рынок традиционного проката автомобилей скоро умрет. Однако это слишком громкие заявления. Дело в том, что во многих странах мира прокатные компании сейчас главным образом работают с организациями, сдавая им автомобили в долгосрочную аренду. Кроме того, каршеринг никогда не сможет заменить такие узкие сегменты рынка, как прокат автомобилей бизнес-класса с водителем, аренду домов на колесах или больших однообъемников.

Дмитрий Гайдукевич