Auto article image: 70898

2018 год для «Лады»: 5 главных сюрпризов

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

«Лада» в этом году развернула небывалую активность! Вспоминаем, чем сильнее всего запомнилась нам «народная» марка

Прошли те времена, когда новинки от «АвтоВАЗа» мы ждали годами — в последнее время модельный ряд стремительно расширялся, появились изменения и свежие идеи в дизайне. Чем же удивила «Лада» в уходящем году?

Новый дизайн

Конечно, так называемое «Х-лицо» и Х-графику на боковинах, которые придумал шеф-дизайнер «Лады» Стив Маттин, мы видели уже и на «Весте», и на кроссовере XRay, но с дебютом обновленного семейства Granta это распространилось на все модели, кроме классической «4x4».

compare slider image for: 69613
Было
compare slider image for: 69613
Стало

Но и «4x4» скоро ждет смена поколений, причем Стив подчеркнул, что внешность во многом будет перекликаться со смелым и брутальным концепт-каром 4x4 Vision, который показали в августе на Московском автосалоне. Конечно, полной копии ждать не стоит, но Маттин подтвердил переход от рационального дизайна к эмоциональному.

Главной ценностью «Х-лица» Стив Маттин считает индивидуальность — никто в автопроме такого не делает. И особенно горд британец тем, что всего за 3 года полностью сформировался фирменный стиль бренда. Кстати, изменилась даже эмблема — ладья на решетке радиатора стала больше, объемнее, а паруса «надуты» сильнее.

slide image for gallery: 23717 | Новая Нива
slide image for gallery: 23717 | Новая Нива
slide image for gallery: 23717 | Новая Нива
slide image for gallery: 23717 | Новая Нива
slide image for gallery: 23717 | Новая Нива
15

Новый подход

И это неспроста! Как рассказал нам Фабьен Гульми, назначенный на должность директора по маркетингу Lada с 1 января 2018 года, в компании всерьез задумались о том, как донести идеи, амбиции и прогресс марки до покупателей. Главными нынешними преимуществами француз считает яркий дизайн и соотношение «цена/качество», но в «Ладе» хотят добиться того, чтобы сделать бренд еще более привлекательным.

slide image for gallery: 23711 | Lada Granta салон
slide image for gallery: 23711 | Lada Granta салон
slide image for gallery: 23711 | Lada Granta салон
slide image for gallery: 23711 | Lada Granta салон
6фотографий

Для этого большие усилия брошены на рекламу — и видеоролики, и плакаты, и печатная продукция сделаны энергичными и эмоциональными. Использовали в компании и опыт Стива Маттина, который выносил свой вердикт по оформлению. Но это лишь надводная часть айсберга.

Основное, чего нужно достичь, по мнению Гульми, — это доверия, уверенности покупателей в машинах в любых ситуациях. И не только автомобили должны быть надежными, но и вся дилерская сеть (а она — крупнейшая в стране). «Lada меняется, но мы не хотим давать несбыточных обещаний», — подводит итог Фабьен.

Lada XRAY Cross

Один из примеров нового подхода — это кроссовер Lada XRAY Cross. Снаружи кажется, что от обычных версий эта машина отличается только увеличенным клиренсом и обвесом из некрашеного пластика, но на самом деле проведена серьезная модернизация.

slide image for gallery: 23826 |  Lada XRAY Cross
slide image for gallery: 23826 |  Lada XRAY Cross
slide image for gallery: 23826 |  Lada XRAY Cross
slide image for gallery: 23826 |  Lada XRAY Cross
slide image for gallery: 23826 |  Lada XRAY Cross
10

Тут оригинальные передние и задние подвески с расширенными колеями, новый рулевой механизм с возможностью регулировки по вылету, улучшенная шумоизоляция, более качественная отделка интерьера, система выбора настроек противобуксовочной системы Lada Ride Select, другие передние сиденья и новый задний диван, позволивший увеличить место для ног на 25 мм (он, кстати, перекочевал и на обычные версии XRAY).

content image for: 70417

И это все действительно сработало — в машине стало гораздо тише, а Lada Ride Select помогает взбираться в гору по камням или скользким покрытиям, неплохо имитируя блокировку дифференциала. Конечно, все в конечном итоге ограничивают шины Continental, но для переднеприводной машины проходимость у «Кросса» и правда хороша. Более подробно о нем можно узнать из нашего теста.

Lada Vesta Sport

Свою долгожданную новинку представило и отделение Lada Sport — седан Vesta Sport стал самой мощной серийной машиной из Тольятти со времен ВАЗ-21106 (который, впрочем, выпускался крайне ограниченным тиражом). Мотор 1.8 форсирован до 145 л.с., что позволяет ей разгоняться до сотни за 9,6 секунды.

compare slider image for: 70800
Lada Vesta
compare slider image for: 70800
Lada Vesta Sport

Внешне от обычных «Вест» ее отличают броский аэродинамический обвес (причем он немного снижает подъемную силу), 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами Continental и своя палитра цветов. А внутри — спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, черный потолок и красные вставки.

content image for: 70800

Если ехать медленно, то Vesta Sport кажется слишком жесткой и «громкой» — бубнит выхлоп. Но на высоких скоростях она расцветает, а на извилистых дорогах радует энергоемкостью подвески, хорошими тормозами и... полностью отключаемой системой стабилизации. Более подробно — в нашем тесте.

Обновленная коробка АМТ

Поработали «вазовцы» и над своей роботизированной коробкой АМТ — в зависимости от модели, появляются спортивный и зимний алгоритмы (впрочем, в последнем случае это просто возможность старта со второй передачи), а общее изменение для всех — добавление городского режима, когда движение начинается уже при отпускании педали тормоза.

content image for: 70637

На парковках это действительно облегчает маневрирование, но в пробках все равно чувствуются вибрации. А лучше всего дела обстоят при движении по трассам — удивил неожиданно быстрый отклик при обгонах с педалью в пол (кик-даун), когда коробка разом скидывает пару ступеней. От прежнего страха («переключится она или нет?») и следа не осталось. Впрочем, всегда есть возможность ухода в ручной режим — электроника обучена делать перегазовки при переходе на пониженные.

content image for: 70637

Впрочем, несмотря на модернизацию, коробка АМТ все равно будет напрягать тех, кто часто стоит в дорожных заторах, а покупатели из регионов, где пробок мало, предпочтут сэкономить и купить машину с механикой. Но все же приятно, что в Тольятти не плюнули на доработки, а подробно про обновленную АМТ можно узнать из нашего теста.

Вадим Гагарин