13 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
После покупки обнаружил,что динамика машины очень плохая,списал на новые ощущения, до этого был бмв х3.Через полгода эксплуатации обнаружил сильный...
4.2
13 декабря
Kia Cerato 1.6 MT
Если скрестить внешний вид КИА Церато II с салоном, ходовой и двигателем КИА Церато I , звукоизоляцию хотя бы шкодовскую хваленые ВАГи молча курил...
4
Все отзывы
4 декабря 2018 07:03, Статьи

Городской транспорт, удививший мир

Порой общественный транспорт бывает таким необычным, что возникает вопрос: а как же он вообще движется?

Вупперталь-Schwebebahn: «поезд, висящий в воздухе»

Если ширина дорог не позволяет проложить трамвайный путь, а геологические условия — пустить метро, остается использовать воздушное пространство. Наверное, так размышляли немецкие инженеры, построившие в 1901 г для жителей Вупперталя (Германия) подвесной монорельс. 10 км «воздушный поезд» мчится на высоте 12 м вдоль реки. Еще 3,3 км он едет над городскими улицами на высоте 8 м. Поезд длиной 24 м, в котором 48 сидячих и 130 стоячих мест, развивает скорость до 60 км/ч и курсирует между 20 станциями. Вуппертальцы гордятся, что их монорельс — старейший и уникальный вид общественного транспорта. За все время эксплуатации подвесного монорельса произошло только одно смертельное ДТП, он считается надежнейшим в мире транспортным средством. Ежедневно до 82 тыс. жителей и гостей города выбирают Schwebebahn для поездок. За год количество пассажиров, воспользовавшихся монорельсом, превышает 25 млн человек.

Фото: depositphotos.com

Shanghai Maglev Train: поезд, летящий над рельсами

С 2004 г. между станцией метро Лунъян Лу и международным аэропортом Пудун в Шанхае курсирует маглев. Это пока единственный в мире сверхскоростной коммерческий поезд с магнитной левитацией. Расстояние в 30,5 км преодолевается за 7,5-8 минут вместо 40 минут на метро. Скорость движения на отдельных участках составляет до 431 км/ч! Несмотря на такую скорость, движение остается плавным и бесшумным. Подсчитано: для перевозки одного пассажира маглев использует в 3 раза меньше энергии, чем автомобиль, и в 5 раз меньше в сравнении с самолетом.

Фото: Lori.ru

Personal Rapid Transport: «умное» такси

Лондонский аэропорт Хитроу (Великобритания) занимает первое место в Европе по пассажиропотоку. Потому пассажиры испытывали трудности, стремясь вовремя попасть к 5 терминалам, стоянке общественного транспорта или парковке. Но в 2011 году на помощь пассажирам пришел Personal Rapid Transport: первый в мире электромобиль-такси, управляемый без человека. Такой альтернативный вид транспорта назвали «ULTra». «Умное такси» способно развивать скорость 40 км/ч, двигаясь по специальным дорожкам. Салон вмещает 4 человека с багажом. Маршрут движения выбирается пассажирами на сенсорном экране, оплата только пластиковой картой, а компьютерная и лазерная навигация следят за безопасностью движения. К терминалу «ULTra» подается через каждые полминуты.

Фото: mediacentre.heathrow.com

«Кармелит»: метро и фуникулер

Подземный фуникулер в Хайфе (Израиль) — рекордсмен в Книге Гиннесса: самая короткая в мире и старейшая на Ближнем Востоке самостоятельная система метро. Протяженность однопутной линии всего 2 км, проходящих через 6 станций, а перепад высоты между нижней и верхней точкой — 30 м. Как в обычном метро, эксплуатируются кондиционированные вагоны на железнодорожных колесах. Но два 2-вагонных состава на спуск и подъем приводятся в движение при помощи тяговых тросов, как в фуникулере. Во время остановки на станции для открытия дверей на выход/вход необходимо нажать специальную кнопку в центре вагона. Полы вагонов (как и платформ) в виде ступенек и изменяют угол наклона на разных участках. Кроме прочего, «Кармелит» — самый бесшумный метрополитен мира.

Фото: Lori.ru

«Направляемый» троллейбус

Официальное название единственного в мире вида общественного транспорта, соединившего в себе троллейбус с направляющим рельсом и просто троллейбус, — «трамвай на шинах». Курсирует во французском городе Нанси с 2000 года. Маршрут в 11,1 км с 28 остановками необычный трамвай преодолевает за 40 минут. Средняя скорость движения транспорта 16,5 км/ч, а максимальная — 70 км/ч. Транспортное средство компании Bombardier, рассчитано на 200 мест, включая 55 сидячих. Трамвай на шинах состоит из трех секций. Под первой секцией прикреплены 2 оси, а под второй и третьей — по одной оси. В центре каждой оси специальное направляющее колесо для движения на участках с рельсом. Безрельсовый маршрут в 2,1 км транспорт проезжает как троллейбус или автобус, поскольку предусмотрен вспомогательный дизельный двигатель.

Фото: depositphotos.com

Mid-Levels: «уличный конвейер»

Гонконгский 800-метровый уличный эскалатор Mid-Levels введен в эксплуатацию в 1993 году, заняв первое место по длине среди действующих эскалаторов в мире. С его пуском горожанам стало проще преодолевать неровности рельефа: перепад высоты между нижней и верхней точкой эскалатора составляет 130 метров. Вход на эскалатор свободный и возможен на каждой из 14 улиц, которые он пересекает. Поездка на эскалаторе занимает 20 минут. Альтернатива — городской автотранспорт, но в нем проезд платный и занимает 40-90 минут. Mid-Levels — это 20 эскалаторов, 3 траволатора, комплекс лестниц и площадок, которые ежедневно перевозят более 55 тыс. пассажиров.

Фото: depositphotos.com

Санта Жушта: действующий национальный памятник

Построенный в 1902 городской лифт Elevador de Santa Justa по-прежнему исправно поднимает жителей и гостей Лиссабона с улицы Rua do Ouro на улицу Rua do Carmo почти вертикально на высоту 32 м за 5 минут. Существует расписание движения лифта, которое отличается в выходные и будние дни, цена билета также варьируется в пределах 1,5 — 5,5 €. Владельцы транспортной карты пользуются льготным проездом.

Фото: depositphotos.com

Вапоретто: повелитель каналов

С 1881г водный автобус или вапоретто — наиболее востребованный и дешевый из других видов общественного транспорта в Венеции (Италия). По сути, это приземистое судно с крытой палубой. Вапоретто, как и автобусы, движутся согласно расписаниям по нескольким маршрутам (скорость движения по каналам законодательно ограничена до 8 км/ч).

Фото: Lori.ru

Cable car: гибрид трамвая, фуникулера и канатной дороги

Канатный трамвай Сан-Франциско перевозит пассажиров с 1873 г. Движение вагонов обусловлено сцеплением зубчатого колеса с канатом, как и у фуникулера. Но канат сан-францисского транспортного средства проходит под землей и приводится в действие двигателем на подстанции, а не в подвижном составе. Потому легко преодолевает даже крутые подъемы. Во время движения сable car развивает скорость до 15,3 км/час. Пассажиров привлекает также разрешение ехать на подножках, оснащенных специальными поручнями. Три линии канатного трамвая проходят через 69 кварталов города и ежедневно перевозят до 20 тыс. пассажиров и более 7 млн за год. Аналога канатного трамвая из Сан-Франциско нет ни в одном городе мира.

Фото: depositphotos.com

P.S. В 17 веке ученый Блез Паскаль и герцог де Роанне решили организовать движение омнибуса улицами Парижа по установленному маршруту для удобства горожан. Поэтому 18 марта 1662 года считается днем рождения общественного транспорта.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
19
мухамеджан абдиев
все это могли иметь мы ,по всей стране ,бесплатно ,но увы,воз и поныне там
СсылкаПожаловаться
L l
--Наверное, так размышляли немецкие инженеры, построившие в 1901 г для жителей Вупперталя (Германия) подвесной монорельс
Я не ослышался? 1901 год, 10 км, мчится? 21 век, 2007 год, московский монорельс (не подвесной ни разу) так и проработал все свое время эксплуатации в ползущем демо-режиме, пока гайдарочубайсовские экономисты не приказали "невыгодно" и "разобрать". А тут, видишь ли, 1901 год и мчится...
СсылкаПожаловаться
V S
Чисто баба-тролль!))) Иди в ж.)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто