24 мая
Subaru Forester 2.0 MT
Купил машину б/у,5-летнюю. Хотел большую и вместительную. Места для пяти человек более чем! Плюс большой багажник! Проходимость зимой и осенью, как...
4.3
25 мая
Lada (ВАЗ) 21099 1.5 (70 л.с.) MT
Про 21099 наверное уже много написано и рассказано. Моя история в том, что этот автомобиль в нашей семье уже 15 лет и за это время накатал почти 80...
4.7
Все отзывы
3 декабря 2018 09:02, Транспорт

Летающие персоналки: самые популярные бизнес-джеты

Бизнес-джеты давно стали частью имиджа делового человека, такой же важной, как строгий костюм, дорогие часы и премиальный автомобиль с водителем

Давно прошли те времена, когда серьезные бизнесмены летали регулярными рейсами, подстраиваясь под расписание авиакомпаний и проходя процедуру регистрации наравне с другими пассажирами. В шестидесятых годах прошлого века появились первые так называемые «административные» самолеты, за которыми впоследствии закрепилось более привычное теперь название «бизнес-джеты». Под конец семидесятых годов эти самолеты уже выпускались сотнями в год, снискав популярность у представителей мирового бизнес-сообщества, политиков, кинозвезд и прочих обеспеченных людей. Они стали своего рода продолжением персональных автомобилей и выполняли все те же функции, только не ездили, а летали. Между городами, странами и континентами.

Самолет от «Хонды»

«Входной билет» в персональный бизнес-класс стоит порядка 3-5 млн долларов. Именно столько придется отдать за компактный бизнес-джет массой около 5 тонн и длиной 12-13 метров. Например, Honda HA-420 HondaJet. Японский концерн Honda известен своими автомобилями и мотоциклами, также неплохих успехов он добился в разработке робототехники, но вот самолеты японцы вплоть до недавнего времени не выпускали. Однако это не означает, что их первая ласточка получилась неудачной, а скорее наоборот — инженеры Honda разработали очень самобытный и неординарный бизнес-джет.

Достаточно посмотреть на расположение двигателей, которые установлены над крылом. По уверениям разработчиков, такая компоновка позволила увеличить полезный объем фюзеляжа, снизить уровень шума, а также уменьшить риск попадания в двигатели мусора с взлетной полосы. Вместе с тем, подобная компоновка усложнила и затянула процесс разработки самолета, но японцы со всеми проблемами благополучно разобрались.

Honda HA-420 HondaJet оснащается двумя двигателями HF-120, разработанными с помощью американских партнеров из General Electric, и может преодолевать расстояние в 2600 километров с крейсерской скоростью 778 км/ч. К плюсам этого компактного бизнес-джета стоит отнести фюзеляж из композитных материалов, что благоприятно сказалось на снижении веса, отделанный кожей и велюром салон на четырех пассажиров с туалетной комнатой в хвосте, шесть иллюминаторов с самозатемняющимися стеклами и один из самых низких уровней шума в своем классе.

Первые серийные Honda HA-420 HondaJet стали поступать к заказчикам в 2015 году по цене 4,8 млн долларов за базовую модификацию. Топ-комплектация самолета с коврами на полу, пятым пассажирским сиденьем, оконными шторками с электроприводом, туалетной комнатой с дополнительным оборудованием стоит 5,1 млн долларов. Начиная с 2019 года Honda планирует выпускать по 80 самолетов — весьма неплохой показатель для компании, которая находится на авиационном рынке менее пяти лет.

С дизайном от BMW

Более крупный, 15,6-метровый бразильский бизнес-джет Embraer EMB-505 Phenom 300 в момент своего появления на рынке в 2009 году стоил 6,6 млн долларов, а сейчас его цена перевалила за 7,2 миллиона. В стандартной комплектации он рассчитан на шестерых пассажиров, но при установке дополнительных сидений может брать на борт восемь человек. Интерьер самолета разрабатывало дизайнерское бюро BMW Designwork, которое постаралось сделать так, чтобы в салоне высотой полтора метра можно было передвигаться в полный рост. Для этого между креслами был сделан расположенный ниже уровня пола проход, а в потолке — ниша. Так что людям среднего роста можно ходить по салону, не пригибаясь.

Самолет оборудован полноценной туалетной комнатой, шкафом для одежды и вместительным, по меркам бизнес-джетов багажным отделением. Ещё одна особенность самолета, это система Garmin Synthetic Vision Technology, которая, работая в связке с радаром, радиовысотомером и навигационной системой, показывает пилоту 3D картинку местности, отмечая опасные объекты. Данная система помогает пилоту видеть полосу при заходе на посадку ночью и в сложных климатических условиях, например в снегопад или в туман. Embraer EMB-505 Phenom 300 оснащается двумя двигателями, расположенными в задней части фюзеляжа, и может преодолевать расстояние в 3300-3600 километров в зависимости от пассажировместимости с крейсерской скоростью 834 км/ч.

Овальный фюзеляж

17,3-метровый бизнес-джет Gulfstream G150 относится к категории midsize и по ряду показателей является одним из лучших в своем классе. Самолет разработан американской компанией Gulfstream в кооперации с давним партнером американцев, израильским оборонным концерном Israel Aerospace Industries (IAI), известным производителем беспилотников, спутников и ракетных систем. Главная «изюминка» этого бизнес-джета — овальное сечение фюзеляжа, что позволило увеличить высоту салона, где пассажиры могут ходить в полный рост.

Самолет предлагается в трех фиксированных комплектациях и может брать на борт от шести до девяти пассажиров. К плюсам также можно отнести хорошее оснащение, включающее, помимо туалетной комнаты и шкафа для одежды, ещё и небольшую кухню, что вообще-то недоступно для большинства бизнес-джетов, на борту которых, в лучшем случае, имеется только охлаждаемый мини-бар. Также Gulfstream G150 способен забираться на высоту до 13 700 метров, значительно выше, чем летают пассажирские авиалайнеры. Следовательно, ему не грозит опасность попасть в воздушный «трафик», и большую часть пути он летит в гордом одиночестве. Самолет оснащается двумя экономичными двигателями Honeywell TFE731-40AR, позволяющими преодолеть расстояние в 5460 километров на крейсерской скорости 850 км/ч. Базовая модификация Gulfstream G150 стоит 13,5 миллиона долларов.

Американо-израильский бизнес-джет позиционируется как один из самых экономичных, быстрых и высотных самолетов данного класса, но это лишь отчасти соответствует действительности. Потому что конкуренты тоже не дремлют и не намерены уступать свои позиции без боя.

Рекордсмен

Если и есть рекордсмен среди бизнес-джетов по высоте и скорости полета, то это вне всякого сомнения 22-метровая Cessna 750 Citation X, чьи характеристики ещё долго будут оставаться непревзойденными. В начале девяностых годов прошлого века бизнес-джеты Cessna критиковали за небольшую скорость, и американцы решили исправить это упущение, разработав уникальный по многим показателям самолет. Cessna 750 Citation X способна развивать скорость в 1021 км/ч и преодолевать на крейсерской скорости 976 км/ч расстояние в 6400 километров. Кроме того, максимальная высота полета составляет 15 540 метров, что более чем на пять километров выше, чем летают пассажирские самолеты.

Первые серийные Cеssna 750 Citation X появились в 1996 году и сразу же принялись устанавливать мировые рекорды. Национальная воздухоплавательная академия США присвоила самолету звание самого быстрого американского коммерческого воздушного судна, а вскоре Cessna 750 Citation X совершила кругосветный перелет со средней скоростью 901 км/ч. Во многом подобные достижения стали возможны не только благодаря совершенной аэродинамике, но и английским двигателям Rolls-Royce AE 3007C. Американцы впервые установили британские двигатели на свой бизнес-джет и не прогадали. В 2012 году на рынок вышла модернизированная Cessna 750 Citation X+ с удлиненным фюзеляжем, улучшенными материалами отделки салона, увеличившейся грузоподъемностью и дальностью полета. Бизнес-джет может взять на борт до 12 человек, при этом топливная экономичность у него лучше, чем у других самолетов, перевозящих такое же количество пассажиров.

Cessna 750 Citation X оснащается мини-баром, кухней, гардеробом, багажным отделением и туалетной комнатой. Также предусмотрено кресло для стюардессы, но только в случае восьмиместной компоновки салона. Несмотря на стартовую цену в 22 миллиона долларов и далеко не юный возраст, Cessna 750 Citation X пользуется хорошим спросом, и на сегодняшний день заказчикам отправлено 338 самолетов.

Самолет за 35 миллионов

В 2009 году звание лучшего бизнес-джета в мире за явным преимуществом выиграл французский Dassault Falcon 7X. Нередко подобные титулы не всегда корректно отражают реалии, но только не в случае с французским самолетом. Несмотря на то, что в задней части фюзеляжа Dassault Falcon 7X располагается один из трех двигателей Pratt & Whitney PW307A, а также крепления остальных двух двигателей, самолет длиной 23,2 метра получил самый вместительный среди одноклассников салон, рассчитанный на 19 пассажиров. Также этот бизнес-джет может похвастать двумя туалетными комнатами и зоной отдыха для экипажа, кухней, шкафами для одежды и багажным отделением. Три двигателя не только делают самолет более безопасным по сравнению с двухдвигательными конкурентами, но и имеют на 15% лучшую топливную экономичность.

А самый главный плюс — это рекордная дальность полета в 11 020 километров с крейсерской скоростью 900 км/ч. Самолет может находиться в воздухе 13 часов, и место для отдыха экипажа предусмотрено неслучайно. Инженеры компании Dassault Aviation имеют огромный опыт в разработке истребителей, который также используется и при создании гражданских самолетов. Так, Falcon 7X стал первым бизнес-джетом, полностью разработанным с использованием компьютерных программ, что позволило испытать в виртуальном режиме уникальное крыло самолета, благодаря которому и были достигнуты высокие летные характеристики. Таким же образом испытывалось и поведение самолета при критических режимах полета. Если раньше подобные программы использовались в основном при проектировании боевых самолетов, то теперь применяются и в гражданском авиастроении, а пионерами данной инновации стали инженеры Dassault Aviation. Каждый бизнес-джет изготавливается с учетом пожеланий конкретного заказчика, стартовая цена самолета — 35 млн долларов.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
29
Ambrela
непонятна зачем нужна эта статейка? заказухой попахивает... ну если зашла речь о таких аппаратах, то лучше брать такие аппараты у проверенных компании, которые работают в сфере с начала своего существования. я имею ввиду о компании под названием Bombardier Aerospace — канадская компания, подразделение Bombardier Inc., производитель самолётов и космической техники.
СсылкаПожаловаться
Роман Баранов
Каждая модель создается под конкретные задачи, и тут речь не про "красиво жить", а про рабочий инструмент. Целевая аудитория, кто арендует самолеты или покупает их, точно знают, зачем они им нужны. Какие-то даже для джетов являются "супер-люкс", какие-то условно "рабочие лошадки". Для обывателя это выглядит как перебор, но нужно понимать, что если бы это было так, они вряд ли в принципе существовали бы (богатые таки умеют считать деньги). Конечно если речь не про BBJ и подобные модели (которых действительно очень мало).
СсылкаПожаловаться
Igor Ishkaev
Какие они классные
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru