В холода на велосипеде: что надевать?

Денис Лукин
13 декабря
Kia Cerato 1.6 MT
Если скрестить внешний вид КИА Церато II с салоном, ходовой и двигателем КИА Церато I , звукоизоляцию хотя бы шкодовскую хваленые ВАГи молча курил...
4
16 декабря
Hyundai Creta 1.6 MT
Окончательно разочаровались в семействе Хендэ. Крета приобретена в июле 2017. Пробег 40000. Этой зимой пластик заскрипел, ну очень не приятный звук...
3
Все отзывы
20 ноября 2018 07:02, Статьи
Одежда — мой компас земной. Примерно так можно перефразировать слова песни Анны Герман. Погодка уже давно не шепчет ничего хорошего. Но что делать, если ездить на велосипеде охота?

Ноябрь в Москве это всегда дожди, слякоть, снег. И пробки — 9 или 10 баллов никого не удивляют. Тот, кто хоть однажды попробовал велосипед в качестве средства передвижения, начинает задумываться о том, почему он стоит в заторе, а не едет. С этого когда-то началась и моя круглогодичная езда на велосипеде. Я работал в прямом эфире на радио, а свежевыпавший снег парализовал движение напрочь. Когда же я поехал на трамвае, вагоновожатая заявила, что дальше он не поедет из-за аварии. Мне пришлось по сугробам бежать на эфир. С тех пор я решил, что даже в самый проливной ливень или сугробы на велосипеде я всегда проеду, а машина и общественный транспорт — это как повезёт.

Дело оставалось за малым — подобрать одежду. Она должна была быть непромокаемой, легко очищаемой от капель грязи, тёплой и не шокировать окружающих. То есть повседневной, но удобной для велосипеда.


Три слоя одежды

В холодное время года, чтобы сохранять тепло и не взмокнуть от пота, используют: термобельё, флис, непродуваемую куртку.

Читайте также
Лайфхак: как обслужить велосипед за 30 минутНа велосипеде надо не только кататься. Его надо и обслуживать. Конечно, можно поехать в мастерскую, где всё сделают профессионально. Но это деньги и время. Между тем, сделать велосипеду техобслуживание может каждый

Это общая концепция, которую каждый может путём экспериментов подстраивать под себя. Надо лишь знать, зачем такое сочетание материалов.

  1. Термобельё отводит влагу с тела велосипедиста. Оно почти не намокает или сразу же высыхает, а главное сохраняет тепло.
  2. Флисовая кофта или свитер. Задача этого слоя из полиэстера отвести влагу, испарить её и сохранить тепло.
  3. Когда внутри тепло, важно не допустить холода и влаги от дождя снаружи. С этим справляются непромокаемые технологичные куртки. Они также отводят влагу с тела и не пропускают ветер, благодаря мелкопористой ткани. Фокус в том, что молекула пара намного меньше молекулы воды. Поэтому пот испаряется, а дождь не проникает внутрь.

Ноги

Всё что ниже пояса велосипедисту надо особенно беречь. Поэтому когда на улице ближе к нулю, то термобельё и непромокаемые штаны будут идеальным выбором.

Далее всё зависит от предпочтений по цветам. Я выбрал для себя чёрный цвет, так как к нему легко подобрать другую сочетающуюся одежду. Но чёрный в грязную погоду не очень практичен, так как сухие бежевые капли грязи будут ярко выделяться. Хотя, с другой стороны технология omni-shield сродни нанокерамике на автомобиле — вода и грязь скатываются сами.

Во время загрузки произошла ошибка.

Ну и, конечно, кроссовки. Тут всё просто, просто чуть дороже обычных, поскольку не промокают. Мои могут намокнуть только в одном случае — когда я еду в проливной дождь и вода с брюк льётся сверху прямиком внутрь кроссовок. Если же это всего лишь морось, то всё сухо и комфортно.

Ну и сочетание таких кроссовок, брюк и куртки не делает меня визуально каким-то спортсменом. Пристегнул велосипед, зашёл в офис и никто даже внимания не обратит.

Если передвигаться на небольшие расстояния и недалеко от МЦК, которое очень спасает в холода, то в седле надо провести от силы 20 минут. Даже если ехать не спеша, чтобы не заляпаться грязью (крылья я не использую, так как считаю их бесполезными).

Читайте также
Куда надо инвестировать? (ответ — в самокаты)Многие финансисты уверены, что сейчас одним из самых перспективных направлений для вложения денег является... прокат самокатов

Руки

С ними поздней осенью и зимой сложнее всего. Если на ноги можно натянуть носки, или даже две пары, то с перчатками это долгий подбор оптимального варианта. Придётся покупать, пробовать, покупать другие, пока не найдутся те единственные.

Мёрзнет больше всего большой палец, а ведь именно он отвечает за переключение на большую звезду. И когда он «дубеет» то нажать рычажок переключателя очень больно. За большим замерзают пальцы, что лежат на рукоятке тормоза (обычно это указательный и средний). Перчатки, само собой тоже должны быть непромокаемыми. Рыболовные, сноубордические или любые другие толстые не совсем подходят, так как либо сковывают движения пальцев, либо цепляются за ручки руля (грипсы) или тормоза. А перекладывать пальцы с тормозов на ручки и обратно надо очень быстро.

Голова

Необходим такой убор, который бы отводил влагу и не пропускал ветер. От дождя можно укрыться капюшоном куртки. В холодное время года аэродинамика всё равно ухудшена в сравнении с летом, поэтому капюшон не должен стать тормозным парашютом. Однако натягивать его надо так, чтобы он не закрывал боковое зрение, к тому же головой надо постоянной вертеть. Кроме капюшона, используют бафф (флисовая труба, которая может быть и шарфом и шапкой) или подшлемник, закрывающий уши.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
91
igor krokas
Где бы написать о наших ,,безногих''(футболистах сб.России)?
СсылкаПожаловаться
Александр С.
ниже +5 велосипед в стойло)
СсылкаПожаловаться
Ekaterina Ignatyeva
в виду отсутствия выделенных дорог для велодвижения считаю всех городских велосипедистов долбо@бами
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто