Краш-тесты по-русски: какими они будут

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.ru
12 сентября
Mitsubishi Diamante 2.5 i V6 24V GDI
Очень доволен. Кто не доволен тот имел заезженый экземпляр. В моем случае пробег родной около 300. Плохого ничего не скажу. Расход 10-12 в городе т...
5
12 сентября
Mazda 3 1.6 MT
Покупали в салоне в феврале 2006 года. Первые три года - только ТО, никаких ремонтов. Передние тормозные колодки поменял через 3 года, задние - чер...
5
Все отзывы
14 ноября 2018 07:01, Безопасность, Статьи
Зачем в нашей стране запускают национальный стандарт RuNCAP?

Аббревиатура NCAP, входящая в название большинства рейтингов безопасности автомобилей, расшифровывается и переводится как «программа оценки новых автомобилей». Оценка имеется в виду не всесторонняя, а с точки зрения безопасности — активной и пассивной. По всему миру существует несколько национальных и международных программ испытаний, отличающихся методиками и критериями: европейская, пара североамериканских, латиноамериканская, азиатская, австралийская, китайская, японская, корейская и некая глобальная. А теперь есть и российская. Неужели нам тоже нужно?

На самом деле, в России уже есть свой цикл испытаний ARCAP, который проводят коллеги из издания «Авторевю». Они уже много лет бьют машины, которые продаются в нашей стране. Но новый стандарт под названием RuNCAP (совместная инициатива «Авторевю», НАМИ, МАДИ и Росстандарта) задуман как более глобальная программа оценки безопасности автомобилей, нежели может позволить себе отдельно взятое российское издание.

По задумке партнёров, методика испытаний будет учитывать нашу дорожную и рыночную специфику, которая отличается от остальных регионов мира. Чем именно — как раз и предстоит выяснить в ближайшее время путём анализа обширной статистики ДТП. На основе полученной информации будут выработаны методики испытаний, которые отражали бы безопасность автомобилей именно в наших, российских условиях. Причём испытаний не только на столкновение, но и на избежание такового. Поэтому один из главных вопросов, на который предстоит ответить, — каков должен быть удельный вес эффективности систем предупреждения столкновения (автоторможение и т.п.) в общей оценке безопасности автомобиля.

Ещё одна причина бить автомобили в России — специфика комплектаций для нашего рынка. В целях удешевления некоторые модели оснащаются не всеми доступными системами безопасности — может быть меньше подушек или электронных систем, чем на других рынках. Кроме того, у создателей RuNCAP есть амбициозные планы проводить испытания транспорта для пассажирских перевозок, а также учитывать перспективы появления... беспилотников.

Чтобы в будущем проводить все необходимые тесты, может потребоваться переоснащение автополигона, поэтому в ближайшие недели (чтобы успеть до выпадения снега) будет проведено тестирование методик и подходов к оценке безопасности автомобилей по-русски. После этого и будут выработаны конкретные регламенты испытаний, и начнётся работа по их материально-техническому обеспечению.

Во время загрузки произошла ошибка.
Основной технической базой для программы RuNCAP станет Центр испытаний НАМИ на Дмитровском полигоне. Там уже много лет проводятся краш-тесты. Например, 9 ноября, в день презентации проекта (но не в его рамках), был разбит Hyundai Solaris

Планы большие, и возникает резонный вопрос: кто за всё это будет платить? Чёткой концепции пока нет — запланировано госфинансирование, но не исключается и спонсорское участие — автомобильных брендов и производителей систем безопасности. Не приведёт ли это «не исключается» к тому, что с производителей начнут брать дополнительные деньги, в результате чего машины подорожают? Не исключено...

На настоящий момент идее проекта RuNCAP уже примерно год, и никаких осязаемых результатов деятельности пока нет. Лишь заключено соглашение, определены источники финансирования, идёт разработка и тестирование методик испытаний. По сути, нам презентовали планы сделать автомобили для России более безопасными, а реальные ездовые и краш-тесты начнутся через 1,5-2 года (да и то, если всё пойдёт по плану).

Но слишком жёстким стандарт RuNCAP делать не будут, так как это может приговорить на нашем рынке не только отдельные модели, но и целые классы автомобилей. Поиск компромиссов между безопасностью и рынком, между государственным и частным финансированием, между потребителями и производителями — всё это непростые задачи, без решения которых невозможно обратить эту инициативу в благо.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
19
Максим
Интересно что же это за машина, где водитель при аварии бьется затылком о железо?
СсылкаПожаловаться
А. Алексеев
Хоршо заметно что у соляриса при ударе пороги не повело, а у вест и х-реев ведет пороги при таком же ударе и в пространстве передней двери и даже в пространстве задней.
СсылкаПожаловаться
Руслан ник.
гранта веста где?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru