14 мая
Audi A6 2.7 TDI 190hp CVT
Покупал 3.5 года назад. 162000 км. Машинка из Австрии с реальным пробегом. Рестайлинг. Сажевый фильтр поменял вместе с задним датчиком давления. Це...
4.7
16 мая
Audi A4 1.8 TFSI 170hp CVT
Не так что бы АХ!! Но вполне достойно. В толпе ширпотреба выделяется)).Довольно приемлемая шумоизоляция. Удобная (ну это конечно кому как ) посадка.
4.2
Все отзывы
16 ноября 2018 07:01, Транспорт

«Петибледы»: история средства передвижения, которому 300 лет

Ролики кажутся довольно современным развлечением, однако первые прототипы появились еще в XVIII веке. Сложно поверить, но история роликов насчитывает уже почти триста лет! Какими они были, какими они стали и что с ними может случиться в будущем?

Патент на роликовые коньки впервые получил француз Птибле в 1819 году. Коньки, которые стали называть «петибледами», выглядели совсем не так, как сейчас. Это была деревянная рама или платформа с тремя колесами, которая привязывалась к обуви ремешками. Коньки постепенно входили в моду: сегодня есть развлекательные заведения, персонал которых работает на роликах, но это не изобретение ХХ века — в 1840-х в Берлине уже существовала пивная, которая обслуживалась официантами-роллерами. В 1850-х годах в Лондоне начали открываться площадки для катания на роликах.

Фото: sialdeporte.com

На самом деле, первое упоминание о роликовых коньках относится к 1743 году, однако ни имени изобретателя, ни чертежей конструкции не сохранилось — их использовали в Англии для постановки столичного театра (коньки на деревянных катках играли роль ледовых). А первую известную публичную демонстрацию роликов устроил бельгиец Жан-Жозеф Мерлин на лондонском бале-маскараде 1760 года. Это был настоящий перфоманс: Мерлин катался в созданных им роликах среди гостей, аккомпанируя своему танцу на скрипке. Однако из-за несовершенства конструкции изобретатель не справился с управлением и врезался в стену с большим и дорогим зеркалом. Травмы и убытки надолго отвратили публику от нового вида развлечений.

После того, как ролики «переоткрыли», изобретатели неоднократно изменяли конструкцию. Квады — ролики, запатентованные американцем Джеймсом Леонардом Плимптоном в 1863 году, — имели две пары колесиков. Маневренные и более устойчивые, они завоевали рынок, а в 1866 году Плимптон открыл первый роллердром. В эти же годы появились и съемные роликовые панели, которые крепились к повседневной обуви.

Фото: National Museum of Roller Skating

Все еще сохранялись проблемы с качеством качения колеса, а самое неприятное — с невозможностью быстро останавливаться. Только в 1876 году Уильям Браун создал колесо для роликов, схожее по принципу с современным: два подшипника и ось. И самое главное: наконец-то у роликов появились тормоза.

Петибледы внешне были куда ближе к привычным нам конькам, чем многие более поздние варианты. Изобретателей было не остановить: в самом конце XIX века англичанам предлагали привязывать к ногам что-то вроде мини-велосипедов на двух или трех колесах с вертикальной подпоркой до колена, а в 1900-х годах французам — нечто, по форме похожее на гироскутеры, по одному на каждую ногу.

Все это безумие, конечно, не прижилось. Квады по своей конструкции были так удачны, что с некоторыми вариациями продержались с 60-х годов XIX века до середины ХХ века. Уже в 1910-х годах в мире насчитывались сотни роллердромов, на роликах катались мужчины, женщины и дети. Развлечение было популярно и у простых людей, и в высшем свете. В моде были костюмированные вечера и балы на роликах.

Фото: thelovemagazine.co.uk

Ролики оставались неизменно любимыми на протяжении многих лет. Менялись эпохи, ролики оставались.

Фото: thelovemagazine.co.uk

Несколько следующих десятилетий конструкторская активность в области роликов была либо неудачной, либо точечной. А в 1979 году ролики стали такими, какими их знаем мы. Братья Олсены, хоккеисты Скотт и Бреннан, решили, что для тренировок будет удобно сделать ролики, имитирующие езду на хоккейных коньках, и придумали поставить колеса в линию.

Фото: marketplace.org

Новая конструкция оказалась настолько удачной, что не только позволила фирме братьев Олсен вытеснить квады с ведущих позиций, но и породила массу новых современных стилей катания. Особенно это относится к различным видам агрессивного и акробатического направлений.

Фото: place-au-spectacle.ch

До середины 1990-х годов все ролики имели жесткий ботинок, напоминающий горнолыжную обувь. В 1995 году фирма K2 выпустила ролики с мягким ботинком, которые вскоре заняли лидирующую позицию на рынке. А в 1997 с моделью Damocles ворвалась на рынок фирма Upsidedown — почти все детали их роликовых коньков можно было заменить, создав свои «кастомные» ролики.

Из моды ролики явно не выйдут. Они меняются со временем, приобретая футуристичный вид, получая новые материалы и системы амортизации — но остаются все тем же средством быстро и с ветерком прокатиться по свежему воздуху.

Фото: tuvie.com
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
25
batis4evo@mail.ru
" в 1979 году ролики стали такими, какими их знаем мы. Братья Олсены, хоккеисты Скотт и Бреннан, решили, что для тренировок будет удобно сделать ролики, имитирующие езду на коньках и придумали поставить колеса в линию." А вот это не правда! В 1962г.в СССР вышел фильм "Королева бензоколонки", где нлавная героиня уже весело каталась на таких коньках. И незадачливый киномеханик тожепытался учиться именно на таких, однолинейных коньках.
СсылкаПожаловаться
Алексей Черняев
Корифею....и с таким же грохотом падаешь...
СсылкаПожаловаться
Wanderer
А еще ролики никогда не оставят без куска хлеба травматологов.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru