Отечественные автобусы: 5 очень необычных новинок

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.ru
29 октября 2018 10:02, Статьи
В Москве завершилось мероприятие со сложным названием Busworld Russia powered by Autotrans 2018 — это международная выставка автобусов. @Авто отобрал наиболее любопытные экспонаты столичной биеннале

Cruise 2.0: самый крутой российский «междугородник»

Автобус «Круиз», построенный на шасси Scania, пережил большое обновление. Газовский «турист» получил не только новый экстерьер (пластиковые борта, скаты крыши, плюс переделанные маски), но и пассажирские сиденья премиум-класса, современную мультимедийную систему, а также кондиционер увеличенной мощности и обновлённые индивидуальные сервис-блоки. Пассажировместимость — 51 человек плюс место для гида.

Кроме того, впервые на российских автобусах появилась система помощи водителю ADAS. Она контролирует движение по полосе, экстренно тормозит машину перед препятствием и поддерживает заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Также Cruise 2.0 первым из отечественных автобусов оснащен «off-board-системой», которая удалённо диагностирует состояние основных систем и агрегатов.

«Пионер»: всем электробусам пример?

Что будет, если за проект электробуса возьмётся производитель трамвая? У компании «ПК Транспортные системы», которая делает трамваи «Витязь», получился «Пионер». У этого электробуса основной блок батарей расположен... в прицепе. Как уверяют авторы новинки, трёх основных батарей (и одной дополнительной, расположенной на крыше пассажирской машины) должно хватить на 150 километров пробега.

Во время загрузки произошла ошибка.

С точки зрения маневренности такой «электропоезд», конечно, проигрывает автобусам-одиночкам. А преимущество — прицепы можно заряжать отдельно и, соответственно, расставлять по маршруту. Переподключить прицеп — дело нескольких минут, а значит, такие «электрички» теоретически даже могут работать на междугородних маршрутах, где обычные электробусы (если не построить станции подзарядки) непригодны.

«Вектор-Next 8.8»: очень длинный «пазик»!

До этого «пазики» нового поколения были только «короткими» — длиной 7,6 метра и с колёсной базой 3,8 метра. А сейчас инженеры Группы ГАЗ создали более крупную модификацию длиной 8,8 метра и вместимостью 65 человек, включая 23 посадочных места и место для инвалидной коляски (в корме расположена низкопольная площадка, куда инвалид-колясочник может въехать по специальной раскладной аппарели).

Большому «Нексту» полагается самая мощная версия рядного турбодизеля ЯМЗ-534 — отдачей 170 л.с. И, конечно, как требуется современному городскому автобусу, он оснащён автоматической коробкой передач — 6-диапазонный агрегат поставляет американская компания Allison. Но вскоре Группа ГАЗ наладит выпуск своих собственных «автоматов». (Их же потом будут ставить на грузовики «Садко-Next» и «Газон-Next»).

МАЗ-216: самая крутая минская «гармошка»

До этого «гармошки» марки МАЗ строились по «тянущей» схеме. А теперь минчане сделали первый «толкающий» автобус: у него силовая установка расположена... в хвостовой части «гармошки»! Эта схема безусловно сложнее, зато позволяет получить тихий и просторный салон, предоставив максимум свободного места пассажирам. МАЗ-216 сделан полностью низкопольным — высота ступеньки над уровнем дороги составляет 34 см, а с книлингом («приседанием») — 27 см.

Автобус предназначен для наиболее оживлённых городских маршрутов. Конфигурацию салона можно менять, но стандартная вариация — 40 брендированных сидений и 130 стоячих мест. 18-метровая «гусеница» имеет 326-сильный двигатель Mercedes и автоматическую коробку Allison. Крупные города уже планируют закупать новую модель — в частности, машиной заинтересовались перевозчики из Польши, Эстонии и Сербии.

Volgabus CR12E: ну, очень стильная штучка

Вообще, глава марки «Волгабас» обещал показать новое поколение отечественных беспилотников — напомним, что небольшой городской шаттл волгоградцы разрабатывают под брендом «Матрёшка». Но компании, которая сейчас заканчивает строительство нового завода во Владимирской области, видимо, не хватило средств (и сил), чтобы построить новую «Матрёшку». А ещё ходят слухи, что проект вообще заморожен...

Что касается представленного на выставке электробуса CR12E, то он оборудован большим блоком аккумуляторов ёмкостью аж 300 кВт⋅ч. Предполагается, что заряжать недорогие литий-железо-фосфатные батареи будут по ночам, непосредственно на автобазе, поэтому быстрая зарядка не предусмотрена вовсе. Первыми оценить новинку смогут жители Санкт-Петербурга: 10 машин начнут курсировать по маршруту № 128 от Наличной улицы до Аптекарской набережной.

БОНУС. Lotos 105: новинка из...

Полунизкопольная машина под названием Lotos 105 была выставлена на стенде компании РариТЭК из Набережных Челнов... Но сама машина приехала на выставку из Китая! По официальной версии, новый автобус разработан компанией Foton специально для челнинцев. Так что за именем «Лотос» скрывается китайский «Фотон». Притом газовый: 260-сильный двигатель Yuchai потребляет сжатый природный газ (метан).

Соответственно, на крыше автобуса располагаются баллоны объёмом 750 литров, что гарантирует до 500 километров пробега без дозаправки. Представители новоиспечённого бренда уверяют, что эксплуатация метановой техники обходится втрое дешевле, чем содержание дизельных машин! Первые 300 российско-китайских «Лотосов» будут колесить по дорогам Подмосковья, в частности, в Балашихе и Орехово-Зуево.

Подпишитесь на нас