Auto article image: 70447

Велокультура: как выжить в большом городе

Денис Лукин

Эволюция толкает городского жителя к тому, чтобы с четырёх конечностей перейти на две или искать другие альтернативы

Речь о добровольно-принудительном пересаживании автомобилистов на велосипеды. Противники педального транспорта уходят в каршеринг, общественный транспорт или до последнего ездят на своих четырёх колёсах.


Достали!

content image for: 70447

И вот когда автомобилист, окончательно зажатый в тиски парковки и штрафов, задумывается о смене средства передвижения, встаёт вопрос: как ездить в этом безумном городе? Мне, как человеку, который катается и зимой и летом уже 21 год, не видится никаких проблем и преград. Однако тем, кто не так давно использует велосипед, действительно страшно.
Прежде всего, надо понимать, что выбор велосипеда в качестве транспорта должен быть осознанным и радостным. Ни в коем случае нельзя идти на поводу у чиновников, хипстеров и прочих ЗОЖников. Езда должна быть только в удовольствие! Даже осенью или зимой. Мокрым кататься радости мало, но зато ты не стоишь в пробках несколько часов!


Тротуары

content image for: 70447

Езду по тротуарам не только запрещают правила, но это неудобно из-за большого количества пешеходов. Они ходят хаотично, от ребятишек можно ждать чего угодно, и покрытие на тротуарах часто кривое. Ездить быстро там крайне неудобно. Однако в дождь или зимой ничего не остаётся, как ехать в потоке пешеходов с небольшой скоростью. И не вздумайте им звенеть! Вам там не место! Если заехали на тротуар, то терпите и никуда не спешите.

Эх, дороги!

content image for: 70447

Автомобилисты вам ничего не должны! У них и так хватает проблем, чтобы беспокоиться ещё и о вашей безопасности. Вы двигаетесь быстро, зачастую в слепой зоне автомобиля, и водитель часто вас просто не видит. Ровная езда вдоль тротуара — без виляния рулём — даст автомобилисту понять, что вы уверенный в себе ездок, и он спокойно вас объедет, не создав опасной ситуации вам и другим участникам движения. То же касается припаркованных машин. Они стоят вдоль бордюра, и остаётся место в крайней правой полосе, как раз для проезда велосипеда. Следите не только за дорогой, но и за тем, чтобы никто не вырулил резко с парковочного места и не задел вас.

Повороты

content image for: 70447

Самое страшное в Москве — это повороты на широких улицах, где нет пробок (хоть редко, но такое бывает). Если вам налево, а поток летит с огромной скоростью, то не надо становиться камикадзе: спуститесь в подземный переход, хоть это и может показаться унизительным. Лучше потерять немного времени, чем провести много дней на больничной койке. Ведь, по правилам, и поворот налево велосипедистам тоже запрещён. При повороте на узких улицах сначала покажите рукой, куда вы намерены ехать, и смещайтесь плавно, дабы водитель понял, что вы творите, и убрал ногу с педали газа.

Встречка

content image for: 70447

За неё велосипедистов надо лишать сиденья, а подседельный штырь оставлять на месте! Будьте людьми и никогда не вздумайте ехать навстречу движению. Пользователи прокатных городских велосипедов то и дело сокращают путь по встречке, чем вызывают крайнюю степень возмущения таким поведением на дороге.

Велодорожки

content image for: 70447

На них надежды мало. На Бульварном кольце в Москве часто останавливаются автомобили, пассажиры могут открыть дверь прямо перед носом. На других дорогах ситуация не лучше. Иногда велодорожку используют для объезда пробки, поэтому надо быть аккуратным. К тому же, велодорожки, как правило, обрываются неожиданно, будто ты должен под землю провалиться со своим велосипедом.

Вывод

Надейтесь только на себя. Катайтесь где хотите, но только никому не мешайте! Вот и вся велокультура. Наслаждайтесь поездками, ведь пока ещё мало кто знает, как прекрасен велосипед и какие возможности открывает! Москва с её пробками и запретами просто создана для велосипеда! Время проезда в любую точку внутри Садового кольца — 15 минут, в пределах «трёшки» — от силы 40. Для всего остального есть МЦК!

Денис Лукин

Денис Лукин