Продажи машин в Европе рухнули на 23% (но это никого не удивило)

По статистике Ассоциации европейских производителей автомобилей, в сентябре в странах ЕС было продано чуть менее 1 млн авто, что на 23,5% меньше, чем за аналогичный период 2017 года
Читайте также
Auto article image: 70127
Как продать автомобиль подороже: шесть простых правил
Как сделать так, чтобы за машину можно было выручить как можно больше?

Вместе с тем, такое резкое падение рынка оказалось вполне ожидаемым и, как отмечают в Ассоциации, «не должно никого удивлять». Дело в том, что с 1 сентября в Европе вступили в силу новый стандарт проверки уровня вредных выбросов автомобилей (WLTP), который предусматривает тестирование автомобилей на предмет вредных выбросов в реальных условиях.

Таким образом, ЕС хочет добиться, чтобы паспортные данные по расходу топлива и вредным выбросам не отличались от фактических. Отметим, в рамках прежней процедуры — New European Driving Cycle — все основные испытания проводились стационарно, на нагрузочных стендах.

Готовясь к новым правилам, автопроизводители все лето снижали цены, стараясь продать как можно больше автомобилей, отмечает «Коммерсант». Так, продажи в августе взлетели на рекордные 31,2%. Соответственно, в сентябре спрос оказался ниже.

Из ведущих европейских рынков наибольшее падение продаж автомобилей показала Германия — 30,5%. В Италии продажи упали на 25,4%, в Великобритании — на 20,5%, во Франции — на 12,8%. Лидерами по падению продаж в сентябре стали Volkswagen Group, которая продала на 47,8% меньше автомобилей Fiat Chrysler — на 31,4% и Renault — на 26,9%.

Не лучшим образом сложились дела в сентябре и у российской Lada. За прошлый месяц марка реализовала на европейском рынке 334 автомобиля, что на 21% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. С начала года продажи Lada на внешних рынках выросли. За девять месяцев 2018 года было реализовано 27 398 автомобилей и сборочных комплектов, что на 65% выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Надежда Гурина