Двигатели из проекта «Кортеж» хотят ставить на самолеты

На первом этапе разработчики проведут научно-исследовательскую работу по превращению автомобильного двигателя в авиационный, итогом этих изысканий станет прототип
Читайте также
Auto article image: 69990
Новый российский суперседан: круто или нет?
Сегодня мы публикуем только те факты об Aurus Senat (бывший проект «Кортеж»), которых не знали ранее. А заодно выясняем, какой получилась машина, крутой или так себе

О том, что в России ведется работа по адаптации двигателей из проекта «Кортеж» для авиационной отрасли, рассказал в беседе с РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова Михаил Гордин. По его словам, сперва инженеры хотят понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет.

У нас сейчас заключен контракт с Минпромторгом на проведение работ под шифром «Адаптация», которые подразумевают исследование методологии превращения автомобильного двигателя в авиационный. Мы берем двигатель от «Кортежа» и делаем из него авиационный. Закончится эта работа созданием демонстратора
Михаил Гордин
генеральный директор ЦИАМ им. П.И. Баранова

По его словам, выбор пал на двигатели из проекта «Кортеж» потому, что это самый современный автомобильный мотор, который есть в России. «Если все будет идти по плану, то года через полтора-два этот проект перейдет на стадию опытно-конструкторских работ», — уточнил гендиректор ЦИАМ.

Напомним, что в настоящее время автомобили из проекта «Кортеж», которые реализуются под маркой Aurus, оснащаются 4,4-литровым наддувным агрегатом V8 мощностью 598 л.с. При этом ранее в НАМИ планировали расширить моторную линейку исполинским V12, развивающим 850 л.с.

Впрочем, работа над этим агрегатом пока не завершена. В компании есть некоторые сомнения относительно мотора, признавался ранее в беседе с «Авто Mail.Ru» руководитель марки Aurus Герхард Хильгерт. При этом он подчеркивал, что в финальной стадии двигатель V12, скорее всего, появится.

У нас сейчас полностью готов только 8-цилиндровый двигатель. И когда мы создали его, то задались вопросом: а нужен ли вообще V12? V8 получился очень мощным. А что нам дадут 12 цилиндров кроме лишнего веса? Нынешний мотор — это битурбо! Которому ещё помогает электромотор. Поверьте, этого хватает [даже бронированному лимузину]. Но двигатель V12 — в финальной стадии
Герхард Хильгерт
руководитель марки Aurus
slide image for gallery: 23736 | Новый российский суперседан. Интерьер
slide image for gallery: 23736 | Новый российский суперседан. Интерьер
slide image for gallery: 23736 | Новый российский суперседан. Интерьер
slide image for gallery: 23736 | Новый российский суперседан. Интерьер
slide image for gallery: 23736 | Новый российский суперседан. Интерьер
10
Надежда Гурина