О том, что в России ведется работа по адаптации двигателей из проекта «Кортеж» для авиационной отрасли, рассказал в беседе с РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова Михаил Гордин. По его словам, сперва инженеры хотят понять, что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет.
У нас сейчас заключен контракт с Минпромторгом на проведение работ под шифром «Адаптация», которые подразумевают исследование методологии превращения автомобильного двигателя в авиационный. Мы берем двигатель от «Кортежа» и делаем из него авиационный. Закончится эта работа созданием демонстратора
По его словам, выбор пал на двигатели из проекта «Кортеж» потому, что это самый современный автомобильный мотор, который есть в России. «Если все будет идти по плану, то года через полтора-два этот проект перейдет на стадию опытно-конструкторских работ», — уточнил гендиректор ЦИАМ.
Напомним, что в настоящее время автомобили из проекта «Кортеж», которые реализуются под маркой Aurus, оснащаются 4,4-литровым наддувным агрегатом V8 мощностью 598 л.с. При этом ранее в НАМИ планировали расширить моторную линейку исполинским V12, развивающим 850 л.с.
Впрочем, работа над этим агрегатом пока не завершена. В компании есть некоторые сомнения относительно мотора, признавался ранее в беседе с «Авто Mail.Ru» руководитель марки Aurus Герхард Хильгерт. При этом он подчеркивал, что в финальной стадии двигатель V12, скорее всего, появится.
У нас сейчас полностью готов только 8-цилиндровый двигатель. И когда мы создали его, то задались вопросом: а нужен ли вообще V12? V8 получился очень мощным. А что нам дадут 12 цилиндров кроме лишнего веса? Нынешний мотор — это битурбо! Которому ещё помогает электромотор. Поверьте, этого хватает [даже бронированному лимузину]. Но двигатель V12 — в финальной стадии