Auto article image: 70372

Почему колесные диски стоят полмиллиона рублей (и это нормально)

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Что такое реплика, почему комплект дисков может стоить полмиллиона рублей и другие ответы на вопросы о том, кто делает диски

Компаний, которые изготавливают колёса, существует огромное множество. Большая часть дешёвых колёс родом из Азии, а крупные известные бренды имеют гражданство в основном США, Германии и Японии. Всех производителей можно разделить на несколько групп.

Реплика. То есть копия, которая может подражать как оригинальному заводскому диску, так и какой-то известной модели незаводских колёс. Причём существует масса дисков, которые так и называются — Replica. Сложно что-то говорить об их качестве, но хорошие реплики существуют — их вполне можно брать, если важно сэкономить сколько-то денег. Но лучше по рекомендации.

Главное помните — копии дорогих тюнинг-колёс за копейки брать нельзя! Это то же самое, что носить поддельные сумки LV из перехода или очки Ray Ban за 5 баксов с турецкого пляжа. В лучшем случае вас ждёт средненькое «литьё», а в худшем — проблемы с балансировкой и повреждение даже на безобидных неровностях.

content image for: 70372

Оригинал (OEM). Это те диски, которыми машины комплектуются на заводе. Автопроизводители заказывают их у проверенных поставщиков, и иногда на колесе даже выбито соответствующее клеймо — например, Enkei, BBS или OZ. Эти колёса можно купить только по каталогам фирменных запчастей (кроме штамповок). Поэтому всё похожее, что продаётся в автомагазинах — реплики. Оригинальные диски бывают в виде «штампов», «литья» и «ковки». Обычно заводские колёса отличаются высоким качеством и такой же высокой ценой.

Выгоднее всего искать оригинал в состоянии немного б/у по объявлениям и на клубных форумах — иногда владельцы новых машин сразу меняют диски на тюнинговые и продают оригинал, считая его недостаточно привлекательным. Но отличить оригинал от реплики на вид бывает непросто. Проще всего сравнить массу (понадобится безмен) и обозначения на внутренней стороне диска с таковыми у заведомо оригинального колеса, а также внимательно осмотреть поверхности — часто реплика отличается в мелочах вроде формы плоскости, где насверлены посадочные отверстия, или формы огранки спиц.

content image for: 70372

Ноунейм. Так называемые «безымянные» колёса от никому не известных производителей. Чаще всего это дешёвые и не очень качественные литые диски с претенциозным внешним видом: либо копирующим какие-то известные фирменные колёса, либо демонстрирующим взгляд азиатского дизайнера на то, как должны выглядеть «чёткие» диски. В ход идут красные полосы на ободе, логотипы в виде клетчатого флага или пасти тигра, а также дерзкие маркировки вроде GT или RS. При некотором везении и старании в этой куче можно откопать даже сносные с точки зрения дизайна и потребительских характеристик варианты по интересной цене. Но куда больше шансов купить барахло.

content image for: 70372

Брендовые колёса. Обширная категория, которая включает в себя как недорогие диски, так и настоящий хай-энд со стоимостью больше полумиллиона рублей за комплект. На конвейер не поставляются и продаются только на рынке запчастей и аксессуаров. Почти все колёса с известным именем отличаются хорошим качеством. Разнообразие моделей велико, но прямого копирования не встречается — скорее интерпретации одних и тех же дизайнов. Например, как у культовой пары Work Meister S1 и SSR Professor SP1 — найди 10 отличий! Кстати, почти все российские заводы выпускают приличные легкосплавные диски, и их можно смело относить к категории брендовых.

Определить, брендовый это диск или ноунейм, обывателю может быть непросто — даже новоявленные производители колёс щеголяют яркими названиями и логотипами, широкой модельной линейкой и в дизайне уверенно подражают грандам. При наличии сомнений советуем найти в интернете историю бренда, почитать о технологиях, отзывы, информацию о поставках на конвейер автопроизводителям. А также сравнить массу диска с массой похожего колеса от заведомо проверенной марки — она не должна сильно отличаться в ту или иную сторону.

content image for: 70372

В категорию брендовых колёс входят диски самого разного назначения:

  • универсально-повседневные без особых технологий и дизайнерских изысков, штампованные или литые. Идут практически любому автомобилю, если не стоит задачи его украсить;
  • тюнинг-диски со спортивным дизайном. Как правило, литые. Не отличаются выдающейся прочностью или сверхмалой массой, но имеют неплохой баланс характеристик. Подходят для бодрой гражданской езды и хорошо сочетаются со спортивным силуэтом кузова и соответствующим стайлингом. В основном представлены европейскими и японскими производителями;
  • колёса для серьёзных спорткаров. Кованая или составная конструкция, малая масса, высочайшая прочность, доступность в крупных размерах и очень высокая цена. Здесь правят бал американские, японские и немецкие бренды. Могут стоить больше 100 тысяч рублей за один диск в крупных размерах, а в отдельных случаях цена комплекта доходит до миллиона;
  • премиум-диски. Литые, кованые или составные. Имеют повышенную прочность, но не всегда отличаются малой массой. Среди вариантов обработки — шлифовка с нанесением нарядной риски, двухцветная окраска, большие полки, хромирование и другие способы сделать колёса пафосными. Подходят для спорткаров, дорогих купе, крупных седанов и кроссоверов. В эту же категорию входят огромные колёса для больших внедорожников, размерами до 24 дюймов. Всё это очень дорого, местами безвкусно, но всегда статусно. Полмиллиона за комплект — не предел.
Дмитрий Ласьков