Почему колесные диски стоят полмиллиона рублей (и это нормально)

Дмитрий Ласьков, редактор Mail.ru Авто
21 января
Chevrolet Niva 1.7 MT
хорош он тем что универсален он и трактор он и грузовик он и джип он и легковой ну вобщем как то так (в графе год выпуска дальше 2008 г нет поэтому...
5
22 января
Geely Atlas 2.4 AT AWD
Сразу хочу сказать что автомобилем очень доволен, от белорусского китайца не ожидал, после тест-драйва понял -машина моя! Конечно не Прадо - но оче...
4.8
Все отзывы
15 октября 2018 10:02, Транспорт
Что такое реплика, почему комплект дисков может стоить полмиллиона рублей и другие ответы на вопросы о том, кто делает диски

Компаний, которые изготавливают колёса, существует огромное множество. Большая часть дешёвых колёс родом из Азии, а крупные известные бренды имеют гражданство в основном США, Германии и Японии. Всех производителей можно разделить на несколько групп.

Реплика. То есть копия, которая может подражать как оригинальному заводскому диску, так и какой-то известной модели незаводских колёс. Причём существует масса дисков, которые так и называются — Replica. Сложно что-то говорить об их качестве, но хорошие реплики существуют — их вполне можно брать, если важно сэкономить сколько-то денег. Но лучше по рекомендации.

Главное помните — копии дорогих тюнинг-колёс за копейки брать нельзя! Это то же самое, что носить поддельные сумки LV из перехода или очки Ray Ban за 5 баксов с турецкого пляжа. В лучшем случае вас ждёт средненькое «литьё», а в худшем — проблемы с балансировкой и повреждение даже на безобидных неровностях.

Оригинал (OEM). Это те диски, которыми машины комплектуются на заводе. Автопроизводители заказывают их у проверенных поставщиков, и иногда на колесе даже выбито соответствующее клеймо — например, Enkei, BBS или OZ. Эти колёса можно купить только по каталогам фирменных запчастей (кроме штамповок). Поэтому всё похожее, что продаётся в автомагазинах — реплики. Оригинальные диски бывают в виде «штампов», «литья» и «ковки». Обычно заводские колёса отличаются высоким качеством и такой же высокой ценой.

Выгоднее всего искать оригинал в состоянии немного б/у по объявлениям и на клубных форумах — иногда владельцы новых машин сразу меняют диски на тюнинговые и продают оригинал, считая его недостаточно привлекательным. Но отличить оригинал от реплики на вид бывает непросто. Проще всего сравнить массу (понадобится безмен) и обозначения на внутренней стороне диска с таковыми у заведомо оригинального колеса, а также внимательно осмотреть поверхности — часто реплика отличается в мелочах вроде формы плоскости, где насверлены посадочные отверстия, или формы огранки спиц.

Ноунейм. Так называемые «безымянные» колёса от никому не известных производителей. Чаще всего это дешёвые и не очень качественные литые диски с претенциозным внешним видом: либо копирующим какие-то известные фирменные колёса, либо демонстрирующим взгляд азиатского дизайнера на то, как должны выглядеть «чёткие» диски. В ход идут красные полосы на ободе, логотипы в виде клетчатого флага или пасти тигра, а также дерзкие маркировки вроде GT или RS. При некотором везении и старании в этой куче можно откопать даже сносные с точки зрения дизайна и потребительских характеристик варианты по интересной цене. Но куда больше шансов купить барахло.

Многообразие колёс огромно. Поэтому при выборе надо либо изучить вопрос и точно знать что вам нужно, либо положиться на удачу и порядочность консультанта в магазине

Брендовые колёса. Обширная категория, которая включает в себя как недорогие диски, так и настоящий хай-энд со стоимостью больше полумиллиона рублей за комплект. На конвейер не поставляются и продаются только на рынке запчастей и аксессуаров. Почти все колёса с известным именем отличаются хорошим качеством. Разнообразие моделей велико, но прямого копирования не встречается — скорее интерпретации одних и тех же дизайнов. Например, как у культовой пары Work Meister S1 и SSR Professor SP1 — найди 10 отличий! Кстати, почти все российские заводы выпускают приличные легкосплавные диски, и их можно смело относить к категории брендовых.

Определить, брендовый это диск или ноунейм, обывателю может быть непросто — даже новоявленные производители колёс щеголяют яркими названиями и логотипами, широкой модельной линейкой и в дизайне уверенно подражают грандам. При наличии сомнений советуем найти в интернете историю бренда, почитать о технологиях, отзывы, информацию о поставках на конвейер автопроизводителям. А также сравнить массу диска с массой похожего колеса от заведомо проверенной марки — она не должна сильно отличаться в ту или иную сторону.

Грань между фирменными и ноунейм колёсами тонка. Поэтому если вам не всё равно, на чём ездить, — изучайте сайты производителей и форумы

В категорию брендовых колёс входят диски самого разного назначения:

  • универсально-повседневные без особых технологий и дизайнерских изысков, штампованные или литые. Идут практически любому автомобилю, если не стоит задачи его украсить;
  • тюнинг-диски со спортивным дизайном. Как правило, литые. Не отличаются выдающейся прочностью или сверхмалой массой, но имеют неплохой баланс характеристик. Подходят для бодрой гражданской езды и хорошо сочетаются со спортивным силуэтом кузова и соответствующим стайлингом. В основном представлены европейскими и японскими производителями;
  • колёса для серьёзных спорткаров. Кованая или составная конструкция, малая масса, высочайшая прочность, доступность в крупных размерах и очень высокая цена. Здесь правят бал американские, японские и немецкие бренды. Могут стоить больше 100 тысяч рублей за один диск в крупных размерах, а в отдельных случаях цена комплекта доходит до миллиона;
  • премиум-диски. Литые, кованые или составные. Имеют повышенную прочность, но не всегда отличаются малой массой. Среди вариантов обработки — шлифовка с нанесением нарядной риски, двухцветная окраска, большие полки, хромирование и другие способы сделать колёса пафосными. Подходят для спорткаров, дорогих купе, крупных седанов и кроссоверов. В эту же категорию входят огромные колёса для больших внедорожников, размерами до 24 дюймов. Всё это очень дорого, местами безвкусно, но всегда статусно. Полмиллиона за комплект — не предел.
Колесный диск iFree Moskva
Тип: литой • Материал: алюминиевый сплав • Ширина: 6.5" • Диаметр обода: 16" • Количество крепежных отверстий: 5 • Диаметр расположения отверстий (PCD): 114.3 мм • Вылет (ET): 35 мм • Диаметр центрального отверстия: 67.1 мм • Цвет: чёрный, серебристый, серый
Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
31
Алексей Коваленко
вам же написали идиоты-безвкусно но пафосно
СсылкаПожаловаться
А. Алексеев
За ковку еще можно заплатить - я брал комплект за 200к+ но пол ляма это уже ни в какие ворота.
Хотя это все курс рубля виноват, нищебродный курс рубля. . .
СсылкаПожаловаться
Андрей
Ну так а на вопрос который вы и сами в теме написали, почему так дорого никто не написал, потому, что никто не знает почему, просто лохов разводят, а они ведутся. А за диски по пол ляма, это да клиника. Люди за эти деньги апартаменты могут купить в маленьких городах, а тут четыре круглые железки
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто