Почему колесные диски стоят полмиллиона рублей (и это нормально)

Дмитрий Ласьков, редактор @Авто
15 ноября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Продав Поло, походил я пешком пару месяцев и купил народную классику - Лада Гранта 2017г.в. 8 клапанную, в самой простой комплектации. Авто из под...
3.8
15 ноября
Ford EcoSport 2.0 MT 4WD
Впечатление от автомобиля положительное)) Когда буду покупать другой автомобиль то только Экоспорт!
4.7
Все отзывы
15 октября 2018 10:02, Статьи
Что такое реплика, почему комплект дисков может стоить полмиллиона рублей и другие ответы на вопросы о том, кто делает диски

Компаний, которые изготавливают колёса, существует огромное множество. Большая часть дешёвых колёс родом из Азии, а крупные известные бренды имеют гражданство в основном США, Германии и Японии. Всех производителей можно разделить на несколько групп.

Реплика. То есть копия, которая может подражать как оригинальному заводскому диску, так и какой-то известной модели незаводских колёс. Причём существует масса дисков, которые так и называются — Replica. Сложно что-то говорить об их качестве, но хорошие реплики существуют — их вполне можно брать, если важно сэкономить сколько-то денег. Но лучше по рекомендации.

Главное помните — копии дорогих тюнинг-колёс за копейки брать нельзя! Это то же самое, что носить поддельные сумки LV из перехода или очки Ray Ban за 5 баксов с турецкого пляжа. В лучшем случае вас ждёт средненькое «литьё», а в худшем — проблемы с балансировкой и повреждение даже на безобидных неровностях.

Оригинал (OEM). Это те диски, которыми машины комплектуются на заводе. Автопроизводители заказывают их у проверенных поставщиков, и иногда на колесе даже выбито соответствующее клеймо — например, Enkei, BBS или OZ. Эти колёса можно купить только по каталогам фирменных запчастей (кроме штамповок). Поэтому всё похожее, что продаётся в автомагазинах — реплики. Оригинальные диски бывают в виде «штампов», «литья» и «ковки». Обычно заводские колёса отличаются высоким качеством и такой же высокой ценой.

Выгоднее всего искать оригинал в состоянии немного б/у по объявлениям и на клубных форумах — иногда владельцы новых машин сразу меняют диски на тюнинговые и продают оригинал, считая его недостаточно привлекательным. Но отличить оригинал от реплики на вид бывает непросто. Проще всего сравнить массу (понадобится безмен) и обозначения на внутренней стороне диска с таковыми у заведомо оригинального колеса, а также внимательно осмотреть поверхности — часто реплика отличается в мелочах вроде формы плоскости, где насверлены посадочные отверстия, или формы огранки спиц.

Ноунейм. Так называемые «безымянные» колёса от никому не известных производителей. Чаще всего это дешёвые и не очень качественные литые диски с претенциозным внешним видом: либо копирующим какие-то известные фирменные колёса, либо демонстрирующим взгляд азиатского дизайнера на то, как должны выглядеть «чёткие» диски. В ход идут красные полосы на ободе, логотипы в виде клетчатого флага или пасти тигра, а также дерзкие маркировки вроде GT или RS. При некотором везении и старании в этой куче можно откопать даже сносные с точки зрения дизайна и потребительских характеристик варианты по интересной цене. Но куда больше шансов купить барахло.

Многообразие колёс огромно. Поэтому при выборе надо либо изучить вопрос и точно знать что вам нужно, либо положиться на удачу и порядочность консультанта в магазине

Брендовые колёса. Обширная категория, которая включает в себя как недорогие диски, так и настоящий хай-энд со стоимостью больше полумиллиона рублей за комплект. На конвейер не поставляются и продаются только на рынке запчастей и аксессуаров. Почти все колёса с известным именем отличаются хорошим качеством. Разнообразие моделей велико, но прямого копирования не встречается — скорее интерпретации одних и тех же дизайнов. Например, как у культовой пары Work Meister S1 и SSR Professor SP1 — найди 10 отличий! Кстати, почти все российские заводы выпускают приличные легкосплавные диски, и их можно смело относить к категории брендовых.

Определить, брендовый это диск или ноунейм, обывателю может быть непросто — даже новоявленные производители колёс щеголяют яркими названиями и логотипами, широкой модельной линейкой и в дизайне уверенно подражают грандам. При наличии сомнений советуем найти в интернете историю бренда, почитать о технологиях, отзывы, информацию о поставках на конвейер автопроизводителям. А также сравнить массу диска с массой похожего колеса от заведомо проверенной марки — она не должна сильно отличаться в ту или иную сторону.

Грань между фирменными и ноунейм колёсами тонка. Поэтому если вам не всё равно, на чём ездить, — изучайте сайты производителей и форумы

В категорию брендовых колёс входят диски самого разного назначения:

  • универсально-повседневные без особых технологий и дизайнерских изысков, штампованные или литые. Идут практически любому автомобилю, если не стоит задачи его украсить;
  • тюнинг-диски со спортивным дизайном. Как правило, литые. Не отличаются выдающейся прочностью или сверхмалой массой, но имеют неплохой баланс характеристик. Подходят для бодрой гражданской езды и хорошо сочетаются со спортивным силуэтом кузова и соответствующим стайлингом. В основном представлены европейскими и японскими производителями;
  • колёса для серьёзных спорткаров. Кованая или составная конструкция, малая масса, высочайшая прочность, доступность в крупных размерах и очень высокая цена. Здесь правят бал американские, японские и немецкие бренды. Могут стоить больше 100 тысяч рублей за один диск в крупных размерах, а в отдельных случаях цена комплекта доходит до миллиона;
  • премиум-диски. Литые, кованые или составные. Имеют повышенную прочность, но не всегда отличаются малой массой. Среди вариантов обработки — шлифовка с нанесением нарядной риски, двухцветная окраска, большие полки, хромирование и другие способы сделать колёса пафосными. Подходят для спорткаров, дорогих купе, крупных седанов и кроссоверов. В эту же категорию входят огромные колёса для больших внедорожников, размерами до 24 дюймов. Всё это очень дорого, местами безвкусно, но всегда статусно. Полмиллиона за комплект — не предел.
Колесный диск iFree Moskva
Тип: литой • Материал: алюминиевый сплав • Ширина: 6.5" • Диаметр обода: 16" • Количество крепежных отверстий: 5 • Диаметр расположения отверстий (PCD): 114.3 мм • Вылет (ET): 35 мм • Диаметр центрального отверстия: 67.1 мм • Цвет: чёрный, серебристый, серый
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
Спецтехсервис
5 килограммов алюминия, титана или сплава, которые обрабатывает станок с ЧПУ не может стоить таких денег. Железка, есть железка. Понты дороже денег, вот и весь вопрос. Купить двадцать граммов, по цене трёх кило: легко, ЧИПСЫ. А тут стоимость понтов.
СсылкаПожаловаться
Алексей Коваленко
вам же написали идиоты-безвкусно но пафосно
СсылкаПожаловаться
А. Алексеев
За ковку еще можно заплатить - я брал комплект за 200к+ но пол ляма это уже ни в какие ворота.
Хотя это все курс рубля виноват, нищебродный курс рубля. . .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто