Робот за рулем: кто будет водить такси в ближайшем будущем

19 октября
Москвич 2140 1.5
МОСКВИЧ 412 70-го. Владею 23 года 2-ой хозяин.Ты всегда знаешь (если есть обыкновенная логика) куда лезть если что. Пример: Ехал как-то и она нача...
4.7
22 октября
Volvo XC70 2.4 D5 215hp AWD AT
Лучше авто еще не придумано
4.7
Все отзывы
12 октября 2018 10:00, Статьи, источник: Forbes
Новые типы транспорта требуют новых компетенций от людей. Даже рядовые водители будут вынуждены работать с цифрой и большими данными
Читайте также
Porsche пообещала хранить верность рулю и педалямПроизводитель спорткаров заверил, что в эпоху автономных технологий Porsche намерена чтить традиционные ценности

Автомобильную отрасль ждет полноценная цифровая трансформация. Уже сегодня активно внедряются электромобили, беспилотники, а также развивается каршеринг. Открытым остается вопрос о участии человека в этом процессе и его месте в мире будущего.

Освоение новых технологий в России тормозится не только из-за экономических причин. Диджитализация или комплексная, сквозная автоматизация требует принципиально нового взгляда на привычные вещи. Компаниям нужно набраться смелости, отказаться от каких-то устарелых процессов или, наоборот, создать новые. И зачастую для этого приходится менять кадровый состав, прежде всего — управленческий.

Но сегодня специалистов по цифровой трансформации на рынке мало. Учебные программы в большинстве вузов, готовящих специалистов для автопрома, можно назвать в лучшем случае консервативными. Государство и крупный бизнес уже задумались о поддержке этого направления.

Создано около 60 инжиниринговых центров при вузах, которые уже получают заказы на разработки и подготовку специалистов от бизнеса. Тем не менее, результаты этих программ мы увидим только со временем.

Во время загрузки произошла ошибка.

Кто нужен в будущем

Главной задачей людей, приходящих на позиции управленцев, директоров по цифровизации, станет стратегическое планирование цифровых изменений и главное — их внедрение во всех областях деятельности компаний. С одной стороны, они должны иметь знания в сфере IT, а с другой — возможность анализировать мировые тренды и быстро реагировать на изменения. Но главным их отличием от нынешних CIO должны стать прекрасные коммуникативные навыки, которые помогут им выстроить работу новой команды и преодолеть нежелание сотрудников получать цифровые компетенции.

Также трансформируется и должность директора по производству. Помимо стандартных знаний производственных процессов, ему потребуется понимание новых мировых и локальных трендов, хорошая обучаемость. Он должен легко адаптироваться, подстраиваться под нововведения, быть двигателем и лидером новых процессов и изменений. Важно понимать, что ручной труд все больше будет заменяться машинами, и руководителю на производстве придется оптимизировать кадры. А для этого понадобятся сильные навыки коммуникации и умение выявлять наиболее способных и готовых к трансформации сотрудников, которых при этом нужно будет развивать и удерживать.

Также изменится до неузнаваемости и самая популярная в России профессия — профессия водителя. Сегодня она предельно упростилась. Техосмотром занимаются электронные датчики, а вопрос знания города решается навигатором. Работа водителя свелась к очень простым алгоритмическим действиям, а все что может быть алгоритмизировано, будет в скором будущем автоматизировано.

Поэтому, вероятно, следующий шаг — обратное усложнение профессии. Суть работы водителей останется прежней — помогать машинам ездить. Но через 15-20 лет они будут делать это удаленно, из центров управления логистикой и перевозками, принимая на себя управление только в редких случаях. Для эффективного управления потоками и перевозками неизбежно понадобятся большие данные и непрерывное совершенствование алгоритмов, а значит, даже водители должны будут научиться взаимодействовать с искусственным интеллектом, big data, новыми интерфейсами.

В ближайшие годы исчезнут простые профессии, связанные с ручным трудом. Например, пуско-наладчики и другие. Но возрастет спрос на диспетчеров, которые смогут работать с системами, заменившими эти профессии.

Читайте также
Ford сделал грузовик, вдохновленный героями комиксов Премьера футуристического концепта под названием F-Vision Future Truck состоялась на автошоу в Ганновере

Среди востребованных профессий будущего в автопроме окажутся инженер по ремонту автотранспорта с использованием суперсовременных IT-технологий и материалов, инженер по безопасности инфраструктуры, ответственный за наблюдение за внешними угрозами транспортной системы, аналитик дорожных данных, способный работать с big data и занимающийся отладкой сложных дорожных систем, разработчик программного обеспечения для беспилотного транспорта и систем управления транспортными потоками, а также дизайнер транспортных узлов нового поколения, разрабатывающий схемы пересечения различных транспортных систем. Особым спросом будут пользоваться продукт-менеджеры и data-инженеры, которые будут уметь работать с телематическими системами и будут работать со страховыми компаниями, техцентрами и другими компаниями.

Новая эпоха потребует от людей довольно сложного сочетания во многом противоречивых качеств. Обучить кадры такого уровня будет непросто. Но между разработкой проекта и выпуском нового автомобиля с конвейера сейчас, как правило, проходит около восьми лет. Поэтому, начав немедленно, у нас есть шанс подготовить достойный кадровый резерв для отрасли.

Доедем ли до светлого будущего

Возможно, мы уже не успеем войти в число лидеров по разработке и производству электрокаров. Тем более, что температурный режим в России сужает возможности их использования. Но, если включиться в процесс сейчас, мы еще можем оказаться в авангарде производства, например, летающих автомобилей. К этому сценарию как раз и дороги, и климат в России очень располагают. Но главное — это кадры.

Россия — страна математиков и программистов, и как бы сомнительно не выглядели перспективы построения цифровой экономики в стране с точки зрения состояния промышленности, человеческий капитал, накопленные умения и образовательные традиции дают нам шанс и надежду занять достойное место в системе международного разделения труда в новую технологическую эпоху.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
Владимир Машков
Аха, робот, с таджикским акцентом?
СсылкаПожаловаться
RealCARAMBA
зачем роботы, если есть киргизы и таджики?
СсылкаПожаловаться
Евгений Фролов
Ближайшие лет 60 замена людей на роботов-таксистов нам не грозит. Да и перечисленных в статье специалистов-многостаночников широкого профиля у нас ни в одном ВУЗе не готовят. Для этого надо 5 высших в разных бурситетах окончить и всё равно не факт, что удастся на месте параллелльно выполнять работу по сути из разных сфер деятельности. Тут тебе и разработай, внедри, проконтролируй, оптимизируй, развивай, продвигай, устраивай порку несогласным... В итоге распылишься и ни одно дело не выполнишь хорошо!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru