14 января 2019 07:02

Двуглавый Citroen и другие экспонаты автомобильного музея

В Lane Motor Museum в американском Нэшвилле собрана уникальная коллекция необычных автомобилей, за каждым из которых стоит интересная история
1/20

Этот тяни-толкай называется Citroen Cogolin. Он 20 лет служил в пожарной части одноимённого французского городка! Идея построить такую машину пришла пожарному, который не смог развернуться на заблокированном горном перевале на служебном Citroen Traction Avant и долго сдавал задом по узкой горной дороге.

2/20

Две передние половинки «Гадкого утёнка» 2CV имеют независимые двигатели, коробки передач и рулевое управление. Чтобы поехать задом наперёд, надо заблокировать руль, пересесть на противоположное сиденье и рулить со скоростью до 64 км/ч. Citroen Cogolin был построен в единственном экземпляре кузовным ателье Ansart & Teisseire в 1961 году, а в этом музее находится реплика.

3/20

А это Dymaxion – автомобильный проект визионера, предпринимателя и архитектора Бакминстера Фуллера из штата Коннектикут. Эта конструкция необычна формой обтекаемого кузова, рулящим задним колесом, приводом на передние колёса и задне-центральным расположением двигателя Ford V8 о 85 силах.

4/20

Уникальная рама Dymaxion состоит из трёх частей: отдельная для задней подвески, средняя для двигателя, 3-ступенчатой трансмиссии и передних колёс. Плюс, есть носовой сегмент, на который опирается значительная часть кузова с огромным передним свесом. Реальная скорость, которую развили на этом аппарате, – около 130 км/ч.

5/20

Всего с 1933 по 1935 годы было произведено 3 немного отличающихся кузовами экземпляра этой машины: в первом в аварии погибли два человека, потом он был восстановлен и использовался нефтеперерабатывающей компанией Gulf для рекламы, но в 1939 году его уничтожил пожар. Второй сохранился в автомобильном музее в Неваде, а третий был разобран и отправлен на свалку в 50-х. На этих фотографиях – реплика.

6/20

1961 год был определённо богат на дерзкие проекты. Помимо Citroen Cogolin, в этом году построили эту амфибию на базе пикапа Chevrolet Corvair. Проект задумали и осуществили два инженера Chevrolet, но без поддержки завода: Ричард Халтен и Роджер Холм хотели потом попросту продать изобретение своему же работодателю.

7/20

Амфибия получила удлинённый кузов и цельный стеклопластиковый корпус. В заднеприводную заднемоторную компоновку с двухступенчатым автоматом был добавлен отбор мощности на гребные винты. Большая часть органов управления на воде сосредоточена в кузове: это активация пропеллеров, переключение хода вперёд/назад и руление.

8/20

Вполне вероятно, что этот проект был задуман как ответ на серийный немецкий водоплавающий автомобиль Amphicar, появившийся в том же 1961 году и поставлявшийся в США. Однако компания Chevrolet не вдохновилась изобретением своих сотрудников, и амфибия так и осталась построенной в единственном экземпляре.

9/20

Никогда не видели такой минивэн вживую? Ничего удивительного – их было выпущено всего несколько штук, хотя успели произвести ещё 40 комплектов для сборки. Это детище французской фирмы Hobbycar, век которой был короток – всего три модели (две другие, кстати, – амфибии) с 1992 по 1996 годы.

10/20

Автомобиль получил имя Passport и был скомпонован так, чтобы обеспечивать максимум пространства и света в достаточно компактном кузове. В салоне была сделана проводка под телефон и факс, а четыре раздельных кожаных кресла оснащены электроприводами с памятью и подогревом.

11/20

Интересна конструкция дверей: для облегчения посадки и экономии места они сделаны сдвижными на двойных поворотных петлях. Passport задумывался не только как автомобиль для бизнеса, но и для активного отдыха. Поэтому он получил мощный турбодвигатель (204 л.с.) и приличный клиренс.

12/20

Около 100 лет назад ещё не было понятно, по какому пути будет развиваться автомобилестроение, поэтому немало инженеров предлагали альтернативную тягу. Например, – воздушно-винтовую. Авиатор Марсель Лейя из Франции потратил 6 лет с 1913 по 1919 год, чтобы создать, испытать и подготовить к выпуску эту машину.

13/20

Идея состояла в том, что автомобиль без трансмиссии и с лёгким обтекаемым кузовом будет экономичнее традиционного. Авиаконструкторские навыки позволили тщательно просчитать аэродинамику и сделать лёгкую конструкцию из дерева и алюминия – аппарат весил меньше 300 кг без пилота! Легковесные колёсные диски были собственной конструкции, с интегрированными тормозами.

14/20

В качестве двигателя использован 18-сильный воздушник Harley-Davidson, и без коробки передач пропеллер разгонял машину до 80 км/ч. Автомобиль, который получил имя Leyat Helico, выставлялся на автосалоне в Париже в 1921 году и даже собрал несколько сотен заказов. Но в отсутствие финансирования производства инженер выпустил лишь около 25 автомобилей с пропеллером.

15/20

А эту штуку обнаружили в сарае где-то во Франции. Производитель неизвестен, но установлено, что сделали автомобиль в 1932 году. Самая яркая особенность машины – управляемая задняя ось вместо передней. Кузов и рама – тоже из дерева, а двигатель во время реставрации адаптировали от какого-то старого Citroen, так как оригинальный не сохранился.

16/20

Вам неспроста кажется, что этот смешной автомобильчик напоминает карт. Потому что это и есть что-то похожее на большой картинг. Когда микролитражка Subaru 360 была признана на американском рынке провалом, глава американского дилера Subaru решил спасти закупленные автомобили и переоборудовать их в гоночную технику для весёлых контактных гонок: стандартных 25 сил и заднего привода с 4-ступенчатой механикой было для этого вполне достаточно.

17/20

Кузов из пластика, защитный каркас по кругу и шлемы с комбинезонами шли единым комплектом за 25 тысяч долларов. Предприниматель придумал франшизу развлекательных отелей с картингом на основе таких Subaru 360 FasTrack, но красивую идею, как это обычно бывает, похоронили разногласия с партнёрами и большие долги.

18/20

А в чертах этих аэросаней тоже не просто так угадывается силуэт знаменитых «Татр». Когда Германия захватила Чехословакию в 1939 году, немцы приказали заводу Tatra создать аппарат, на котором можно было бы эффективно передвигаться по заснеженной России.

19/20

Пока испытывали и боролись со всеми конструктивными сложностями прототипа с 3-литровым двигателем и дверями от модели Tatra 87, Вторая мировая уже кончилась, и снежная машина так и осталась в единственном экземпляре. В музее близ Нэшвилла находится полнофункциональная реплика, построенная экс-инженером Tatra в 2008 году.

20/20

Интересна конструкция: для старта и движения в гору использовался приводной барабан сзади, который работал через 3-ступенчатую механическую коробку передач. Пропеллер же был соединён с двигателем одноступенчатой передачей и подхватывал машину тогда, когда она уже тронулась с помощью барабана. Торможение осуществлялось с помощью передних лыж, которые принимали форму плуга, и заднего барабана. Максимальная скорость Tatra Aeroluge – около 77 км/ч.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
семен вершинин
Странный музей...Половина экспонатов реплики или восстановлены с применением не оригинальных частей
СсылкаПожаловаться
Андрей
Я бы купил французский паспорт))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru