5 октября 2018 10:00, Автошоу, Париж 2018

12-колесный «Рено» и «Роллс-Ройс» для грязи: чудо-машины Парижа

Автосалон в Париже обычно интересен «окраиной», где за пределами основных павильонов устраивают тематические ретро-выставки. На этот раз экспозиция называлась «Мифические маршруты», а посвятили ее автомобилям для путешествий, приключений и жестких гонок
1/15

Самый старый автомобиль выставки — первая модель компании Panhard&Levassor с лицензионным двухцилиндровым двигателем Daimler V2 тип P. С 1,3-литрового агрегата снимали от 2 до 3,75 л.с., по тем временам — хороший показатель. Модель P2D, выпущенная тиражом 180 экземпляров, регулярно побеждала в соревнованиях, а конкретно эту машину Ипполит Панар — сын основателя компании Рене Панара — в гонке Париж-Ницца 1893 года привел к финишу на четвертом месте.

Далее: Citroen C4 autochenille P17 (1930 год)
2/15

Полугусеничный вездеход конструкции бывшего начальника техчасти российского царского гаража Адольфа Кегресса на базе четырехцилиндрового (1,6 л, 30 л.с.) «Ситроена» С4 построили для «Желтого рейда». Так называлась тяжелейшая экспедиция из Бейрута в Пекин, которую Андре Ситроен задумал для продвижения своих автомобилей. 315 дней длился пробег — с 4 апреля 1931 года по 12 февраля 1932 года. Участники преодолели 12 115 км, столкнулись с множеством трудностей, причем тотальное бездорожье оказалось не самым сложным испытанием. Куда опаснее были встречи с вооруженными бандами — Азию сотрясали малые войны. Но Ситроен добился результата: полугусеничные вездеходы начали поставлять во французскую и польскую армии (сделано около 1500 машин), а колесный C4 с 1928 по 1934 годы разошелся тиражом почти 250 000 экземпляров.

Далее: Renault Type MH 6 (1924 год)
3/15

В перерыве между мировыми войнами рекламировать автомобили внедорожными подвигами пыталась и компания Renault. В 1923 году родилось чудное трехосное шасси MH со сдвоенными колесами на всех мостах. Первый в мире вездеход такой компоновки, по сути, скроили наспех из имевшихся под рукой агрегатов. Двигатель, например, взяли легковой — 2,1 л, 26 л.с. Очевидно, для грузовика он был слабоват. Поэтому тягу на колесах повышал демультипликатор. Неторопливые машины оказались выносливыми: в 1924-1925 годах выдержали пробег в 23 000 км через всю Африку — от Алжира до мыса Доброй Надежды. А в конце 20-х годов несколько условно 12-колесных Renault Type MH даже попали в СССР, где тоже неплохо себя зарекомендовали.

Далее: Porsche 928 GT (1989 год)
4/15

Еще одно доказательство того, что спорткары Porsche после некоторой подготовки умеют ездить не только по асфальту. На этом 928-м образца 1989 года с пятилитровым V8 (330 л.с.) и механикой отец и сын Делапорт совершили два серьезных путешествия. В 2011 году одолели 24 000 км от Парижа до Центральной Азии, захватив по пути Иран, Узбекистан, Туркменистан. А в 2016-м выдержали 35 000 км кругосветки по маршруту Париж-Москва-Токио-Нью-Йорк. Экспедиционный Porsche 928 отличается от серийного подвеской Koni с лифтом 5 см, каркасом безопасности, алюминиевой защитой днища, опорой запасного колеса на крыше, решетками на фарах, навигационным оборудованием, креслами и грузовой площадкой вместо задних сидений.

Далее: Range Rover (1990 год)
5/15

Что в начале века считалось геройством, в современности не котируется. Видимо, так решил гонщик Франц Хуммель и рванул в «Трансафриканский челлендж» от Кейптауна до Алжира через всю Африку на время. Один за рулем. На классическом Range Rover с усиленной подвеской, увеличенным запасом топлива и продвинутой навигацией. Внедорожник с 3,9-литровым V8 (182 л.с.) установил мировой рекорд, преодолев 13 560 км за 12 дней 8 часов и 45 минут.

Далее: Rolls-Royce Silver Shadow (1981 год)
6/15

Тогда никто не думал о том, что рыночные тренды затопчут традиции, и даже чопорный Rolls-Royce в погоне за прибылью выпустит кроссовер. А в 1981 году британцы устроили скандал, потребовав от судей снять с дистанции ралли-рейда Париж-Дакар гонщика Тьерри де Монгорже, выступавшего на... Rolls-Royce Silver Shadow. Гнев компании был вызван «нелегальным» происхождением внедорожной машины. Построили ее по заказу де Монгорже, когда тот поспорил с друзьями на предмет финиша в сложнейшей гонке. Вот Тьерри и решил эпатировать публику, выставив на старт нечто оригинальное. Соорудив пространственную раму, мастера навесили на нее пластиковые кузовные панели, напоминающие обводами серийный «Роллс-Ройс». Кузов приподняли, полноприводную трансмиссию взяли у «Тойоты», могучий V8 объемом 5,8 л (360 л.с.) — у Chevrolet. Пари де Монгорже выиграл, преодолев всю дистанцию до Сенегала, пусть уже и вне зачета — из-за поломки экипаж дисквалифицировали. Но все равно уникальный Rolls-Royce стал одним из 40 автомобилей (из 170 стартовавших), что смогли одолеть 10 000 «боевых» километров.

Далее: Zundapp KS601J (1953 год)
7/15

Тяжелые мотоциклы Zundapp запомнились, в основном, службой в немецком Вермахте, однако после Второй мировой фирма пыталась переориентироваться на гражданскую продукцию. Например, выносливую технику предлагали любителям путешествий: пулеметную турель на коляске заменяем прозрачным колпаком, ставим дополнительные багажники — вперед. При этом KS601J получился еще и достаточно динамичным: 600-кубовый двухцилиндровый мотор на 28 л.с. разгонял мотоцикл до 140 км/ч.

Далее: Citroen CX Serie 2 GTI turbo (1987 год)
8/15

Loadrunner — так зачастую называют многоколесные «Ситроены» с хитрой гидропневматической подвеской, придуманные инженером, изобретателем и коммерсантом Пьером Тисье. С 1972 года его фирма снабжала спецмашинами европейских киношников, перевозчиков мелких, но объемных грузов, путешественников и медиков. А этот экземпляр служил французским дорожникам скоростной испытательной лабораторией.

Далее: Simca Chambord (1958 год)
9/15

Наглядная демонстрация мечты автомобильного путешественника 50-х годов прошлого века. Дом на колесах фирмы Notin даже сейчас удивляет комфортом: кухня, ванная комната, уютная гостиная, пусть и оформленная в «бабушкином» стиле, характерным для той поры. Таскать стильную дачу на колесах сподручно на правильном автомобиле. В данном случае на роль тягача взяли «Симку» модели Chambord с 2,4-литровым двигателем V8 отдачей 84 л.с. Такой седан мог разогнаться до 145 км/ч.

Далее: Peugeot 405 T16 (1988 год)
10/15

Мощность, управляемость и аэродинамика — необходимые составляющие успеха в гонке по скоростному подъему на холм Пайкс-Пик. В 1988 году у заводской команды Peugeot все это было. Ари Ватанен и Юха Канкуннен вывели на старт инженерный шедевр — среднемоторный прототип 405 T16. Пространственная трубчатая рама, независимые подвески, подруливающая задняя ось, полный привод с блокировками всех дифференциалов, а главное — 1,9-литровый турбированный мотор, с которого сняли 650 л.с. Неудивительно, что дело закончилось убедительной победой Peugeot и новым рекордом трассы.

Далее: Toyota Land Cruiser HZJ 79 (2006 год)
11/15

А вот пример, когда кемпер не надо таскать с собой — передвижной дом с солнечной батареей на крыше отлично вписался на шасси Toyota Land Cruiser 79. Так внедорожник с 4,2-литровым 6-цилиндровым дизелем (130 л.с.) и механикой подготовили к автономному путешествию по Южной и Северной Америке. 63 700 (!) км на пути от Ушуайи до Канады преодолел автомобиль, зацепив по дороге не только культовые трассы вроде Панамериканы или Route 66, но даже высокогорье на отметке 5 040 метров. Стартовал пробег в ноябре 2009 года и закончился только в январе 2011-го.

Далее: Alpine-Renault A310 (1972 год)
12/15

Возрожденный в прошлом году под крылом Renault спортивный бренд Alpine только набирает обороты. И новым покупателям еще предстоит осознать, какое у маленькой марки из Дьеппа богатое наследие. Например, в начале 70-х она выпускала вот такие стильные шестифарные купе A310. Модель использовала, в основном, реновские агрегаты, однако начинкой разительно отличалась от массовых машин. Основа — хребтовая рама из стальной трубы. 1,6-литровую «четверку» R17TS (127 л.с.) со сдвоенными карбюраторами Weber поставили в задний свес, соединив с пятиступенчатой механикой. Потроха прикрывали стеклопластиковые панели. Низкий, обтекаемый A310 весил 840 кг и разгонялся до 215 км/ч.

Далее: Peugeot 205 GTI (1986 год)
13/15

Французы вступили в класс хот-хэтчей гораздо позже знаменитого Volkswagen Golf GTI. Зато первый блин не вышел комом — 205 GTI ехал зажигательно и правильно, так что со временем и Peugeot перешел в разряд культовых спортмоделей. На выставке показали машину раннего выпуска — с 1,6-литровым четырехцилиндровым атмосферником XU5J, развивающим 105 сил, и пятиступенчатой механикой. Силенок вроде бы маловато по современным меркам, но 205 GTI весил 855 кг, так что динамики ему хватало и с таким мотором. Во всяком случае, негласный билет в класс хот-хетчей — максимальную скорость за 160 км/ч — Peugeot перекрывал с запасом, разгоняясь до 190.

Далее: La Jamais Contente (1899 год)
14/15

«Вечно недовольная» и «Красный дьявол» — это не парочка из приключенческого фильма, а бельгийский рекордный электромобиль в форме сигары и его пилот — Камиль Женатци. В 1899 году ему удалось первым в мире взять рубеж в 100 км/ч. В заезде под Парижем машина разогналась до 105,882 км/ч. Легкосплавный (на основе алюминия) кузов La Jamais Contente прикрывал аккумуляторы, закрепленные на раме. Колеса с шинами Michelin раскручивали два электромотора Postel-Vinay отдачей 68 л.с., расположенные на задней оси. Весил электромобиль 1450 кг. До наших дней «Вечно недовольная», увы, не сохранилась — на выставке показали реплику, причем это не макет, а ездящий экземпляр.

Далее: Renault Espace (1986 год)
15/15

В этой машине нет спорта или геройства автопробегов по диким местам планеты. Но без скромного Renault выставка на тему путешествий и покорения пространства точно была бы неполной. Ведь Espace считается первым в мире минивэном — вместительным однообъемником легкового формата. С 1984 года модель с пластиковым кузовом на стальном каркасе начала собирать для Renault компания Matra. Старт выдался провальным — говорят, за первый месяц купили всего девять машин. Но покупатели быстро распробовали новый формат, Espace прижился на рынке и перешел уже в пятое поколение. А на выставку привезли дорестайлинговую машину первой генерации с двухлитровым мотором (110 л.с.) и пятиступенчатой механикой.

Далее: Panhard&Levassor Type P2D (1892 год)
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас