Долгожданный преемник «шишиги»: что это за автомобиль?

Алексей Кованов, редактор Авто Mail.ru
21 июня
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD
что-то не могу придумать как уместить опус в рамки отзыва. попробую разбить , как требуют , по 200 символов. остальное в комментариях. Прошлую неде...
5
22 июня
Nissan Primera 1.6 i 16V MT
Владею правда недолго машиной-пол года,но остался доволен..Брал с рук,были и есть недочёты,но это скорее из-за отношения старого хозяина..А в общем...
4.8
Все отзывы
7 ноября 2018 07:03, Транспорт
На международной выставке IAA Горьковский автозавод представил внедорожник «Садко-Next». Может ли он считаться преемником легендарного ГАЗ-66?

Здесь не обойтись без предыстории. В конце девяностых ГАЗ принял решение свернуть производство легендарного ГАЗ-66, который славился фантастической проходимостью, но отличался полным отсутствием эргономики. Между прочим, «шестьдесят шестой» продержался на конвейере 36 лет! За которые конвейер покинул 965 941 полноприводный бескапотник.

ГАЗ-66 стал первым советским автомобилем, получившим Знак качества. Семейство этих автомобилей разошлось тиражом под миллион экземпляров, причём последняя машина покинула заводской конвейер 1 июля 1999 года

В принципе, на замену «шишиге» завод готовил удачную бескапотную модель ГАЗ-3301... Но денег на запуск принципиально нового грузовика не нашли. В итоге, в 90-е газовцам пришлось пойти на логичный компромисс: шасси оставить прежним, от ГАЗ-66, а кабину поставить от гражданского капотного «газона». Так появился полноприводный ГАЗ-3308 «Садко».

Все помнят легендарный ГАЗ-66, у которого великолепная геометрическая проходимость и большой клиренс. Так вот, «Садко-Next» сохранил все эти уникальные внедорожные возможности. Но уникальная проходимость теперь будет сочетаться и с высоким уровнем комфорта, и с современными техническими решениями
Вадим Сорокин
президент Группы ГАЗ

Новое поколение «Садко» могло появиться раньше — первый прототип показали 4 года назад. Однако затем газовцы, учитывая нишевый характер модели, взяли паузу, отложив выход новинки до 2019 года. И только интерес со стороны зарубежных покупателей заставил ускорить работу над проектом, поэтому на выставку IAA привезли уже предсерийный вариант грузовика.

С 2003 года изначально бензиновый «Садко» стал преимущественно оснащаться «тракторным» турбодизелем ММЗ серии Д-245. В 2013 году модель пережила обновления, в ходе которого под капотом прописался ЯМЗ-534

То, что это именно «Садко» понятно сразу: у машины огромный клиренс, односкатная ошиновка и... другое оформление передка — вместо «некстовской» оптики появились обычные «советские» фары, которые не боятся попадания воды. Грузоподъемность новой модели составляет 3 тонны — это сразу на тонну больше, чем мог взять на борт прежний «Садко».

Важно уточнить: чтобы создать «Садко-Next», инженеры не просто поставили кабину нового «Газона» на шасси старого «Садко», а провели действительно кропотливую работу!

От модели 3308 после доработки были взяты только мосты, колёса и рама. (Притом «скелет» грузовика стал жёстче благодаря применению другой стали и других нововведений.) В свою очередь, новейший «Газон», не считая кабинного модуля, поделился коробкой передач, рулевым механизмом, подвеской и, конечно, мотором.

Сперва «Садко-Next» обкатывали на гоночных трассах Чемпионата России по ралли-рейдам. И это отнюдь не маркетинговая история! Спортивный опыт подсказал несколько полезных решений (например, усиленные кронштейны агрегатов)

Формально, турбодизель ЯМЗ-534 объёмом 4,4 литра на старый «Садко» внедрили уже давно. Но для старичка предельными оказались 135 л.с. А в некоторых случаях система управления мотором уменьшает мощность ещё больше! У «Некста» двигателю позволено выдавать 149 л.с. и 490 Нм.

Чтобы возросший крутящий момент не «порвал» трансмиссию, не рассчитанную на новые пиковые нагрузки, её пришлось доработать. В частности, была создана усиленная версия с раздаточной коробкой part-time. Новую «раздатку», понижающая передача которой имеет передаточное число 1,982, отличают:

  • усиленный картер из высокопрочного чугуна;
  • увеличенный диаметр первичного вала;
  • увеличенный подшипник первичного вала;
  • усиленный подшипник между первичным и вторичным валами.

Любопытный момент: коробки отбора мощности можно одновременно поставить и на коробке передач, и на раздаточной коробке — это позволяет монтировать специальные надстройки, не отказываясь от механической лебёдки! (Кстати, лебёдка и шноркель — заводские опции, в список которых также входит дополнительный 95-литровый топливный бак.)

Помимо раздаточной коробки, у полноприводного «Некста» полностью оригинальные тормозная система, бортовая платформа, карданная передача и система выпуска. Кроме того, учитывая «среду обитания» машины, инженеры сразу внедрили усиленные кронштейны агрегатов. А большие колёса, разумеется, потребовали переделки колёсных арок.

При этом автомобиль сохранил внедорожные возможности предшественников: хорошую геометрию, большой клиренс (315 мм), понижающую передачу, блокировки обоих межколёсных дифференциалов и систему подкачки шин.
В раме от ГАЗ-3308 появились дополнительные усилители, лонжероны сделаны из более прочного материала, а поперечинам изменили форму

Кстати, в газоновской кабине — никаких скидок на утилитарный характер модели! Коробка передач управляется джойстиком, а передний мост подключается удобной «крутилкой». (Конструкторы уверяют, что оба решения не подведут.) Более того, по информации @Авто, сейчас вовсю ведутся работы над версией... с автоматической коробкой передач отечественного производства!

И не удивляйтесь тому, что на фотографиях представлена праворульная машина. Помните, мы говорили про интерес со стороны заказчиков, который заставил Группу ГАЗ ускориться? Так что первые «Садко», скорее всего, отправятся на экспорт. А уже потом пойдут нашим спасателям, лесникам и всем тем, кому нужен недорогой, но современный вездеход.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
170
Владимир Дубровин
цельнометалический кузов и вообще жара
СсылкаПожаловаться
Феликс Беркоф
Ну Садко норм вариант, нельзя везде на Урале же ездить.. но обтекаемая форма передка у некста не красит.. "а фары взяты советские" - ну кто бы сомневался, надёжно делали..
СсылкаПожаловаться
trew
Фары у армейской машины и должны быть дешевые и легко заменяемые. и лобовое стекло желательно плоское и негорючие материалы, и все чтоб на коленке ремонтировать, а вот джойстики, ну это уже от лукавого.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru