На Украине снова начали выпускать автобусы ЛАЗ

Хотя осенью прошлого года бывший премьер-министр Украины Николай Азаров сообщил, что Львовский автобусный завод окончательно закрыт

Днём основания предприятия является 21 мая 1945 года, когда во Львове началось строительство автосборочного завода. В 1955 году завод начал проектирование первой модели автобуса и в 1956 году выпустил первую городскую машину — знаменитый ЛАЗ-695. В 1980-х ЛАЗ стал крупнейшим автобусостроительным предприятием на планете: здесь трудились 8 тысяч человек, ежегодно выпускавших 15 тысяч автобусов.

content image for: 70104

Между прочим, именно ЛАЗ сделал партию специализированных автобусов, обслуживающих Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и космодром Байконур. После распада СССР по понятным причинам спрос на львовские автобусы резко упал. При этом руководство компании неоднократно пыталось закрепиться на российском рынке, как самом крупном и перспективном — последние попытки датированы началом 2010-х.

Руководство Украины лелеяло надежды подарить компании новую жизнь, подписав 30 марта 2010 года внушительный контракт на изготовление 1 500 автобусов и 500 троллейбусов перед футбольным чемпионатом «Евро-2012» — в 2010-2012 годах во Львове выпустили более тысячи машин. После этого перебивались уже только разовыми заказами. В 2014 году завод предпринял безуспешную попытку получить контракт на поставку автобусов для сочинской Олимпиады.

В 2015 году забрезжила последняя надежда: удалось заключить соглашение на изготовление почти трехсот автобусов для Каира, однако египтяне отказались от сделки. С тех пор предприятие безнадежно разрушалось, а оборудование — распродавалось.

Однако сейчас на сайте Львовского автобусного завода вдруг появилось сообщение, что компания возобновила свою работу. По информации UBR, в уцелевших цехах уже собрали 8 машин: пять автобусов ЛАЗ-A191F0 и три автобуса ЛАЗ-A183N1. Также компания обновила линейку моделей, в которую вошли городские автобусы средней и большой вместимости, сочлененные автобусы, троллейбусы и даже автомобиль скорой помощи.

С февраля начался процесс восстановления работы. Он не быстрый и не дешевый. Сейчас во Львове работают цех по окраске и сбору. Не восстановил работу кузовной цех. Частично на предприятии работают львовяне, но также работники из других городов
Александр Бондаренко
руководитель отдела продаж российской City Transport Group (владеет ЛАЗом)
Алексей Кованов