13 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
После покупки обнаружил,что динамика машины очень плохая,списал на новые ощущения, до этого был бмв х3.Через полгода эксплуатации обнаружил сильный...
4.2
14 декабря
Geely Atlas 2.4 AT
Новое машина – новые эмоции. Я помню свои впечатления, когда покупал свой первый автомобиль, это была Нива, и счастью моему предела не было. Прошл...
4.5
Все отзывы
13 сентября 2018 11:24, Новости

На Украине снова начали выпускать автобусы ЛАЗ

Хотя осенью прошлого года бывший премьер-министр Украины Николай Азаров сообщил, что Львовский автобусный завод окончательно закрыт

Днём основания предприятия является 21 мая 1945 года, когда во Львове началось строительство автосборочного завода. В 1955 году завод начал проектирование первой модели автобуса и в 1956 году выпустил первую городскую машину — знаменитый ЛАЗ-695. В 1980-х ЛАЗ стал крупнейшим автобусостроительным предприятием на планете: здесь трудились 8 тысяч человек, ежегодно выпускавших 15 тысяч автобусов.

ЛАЗ A183N1

Между прочим, именно ЛАЗ сделал партию специализированных автобусов, обслуживающих Центр подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и космодром Байконур. После распада СССР по понятным причинам спрос на львовские автобусы резко упал. При этом руководство компании неоднократно пыталось закрепиться на российском рынке, как самом крупном и перспективном — последние попытки датированы началом 2010-х.

Руководство Украины лелеяло надежды подарить компании новую жизнь, подписав 30 марта 2010 года внушительный контракт на изготовление 1 500 автобусов и 500 троллейбусов перед футбольным чемпионатом «Евро-2012» — в 2010-2012 годах во Львове выпустили более тысячи машин. После этого перебивались уже только разовыми заказами. В 2014 году завод предпринял безуспешную попытку получить контракт на поставку автобусов для сочинской Олимпиады.

В 2015 году забрезжила последняя надежда: удалось заключить соглашение на изготовление почти трехсот автобусов для Каира, однако египтяне отказались от сделки. С тех пор предприятие безнадежно разрушалось, а оборудование — распродавалось.

Однако сейчас на сайте Львовского автобусного завода вдруг появилось сообщение, что компания возобновила свою работу. По информации UBR, в уцелевших цехах уже собрали 8 машин: пять автобусов ЛАЗ-A191F0 и три автобуса ЛАЗ-A183N1. Также компания обновила линейку моделей, в которую вошли городские автобусы средней и большой вместимости, сочлененные автобусы, троллейбусы и даже автомобиль скорой помощи.

С февраля начался процесс восстановления работы. Он не быстрый и не дешевый. Сейчас во Львове работают цех по окраске и сбору. Не восстановил работу кузовной цех. Частично на предприятии работают львовяне, но также работники из других городов
Александр Бондаренко
руководитель отдела продаж российской City Transport Group (владеет ЛАЗом)
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
133
алексей хоменко
нам рассказывают, что там(в Украине) все плохо.... на самом деле у них ЕСТЬ предриятия химической, например, промышленности продукции которых наши аналоги в подметки по качеству не годятся.... вот так... поэтому осторожнее с выводами, господа.
СсылкаПожаловаться
djdf.tvtkz
Вопрос не в том, что бы наладить производство, а в том кому продать. Будут на внутреннем рынке покупать- будет ЛАЗ работать , нет -значит ничего не будет. Причина одна, кроме самих украинцев их автобус никому не нужен, с Россией в разводе, а в остальном мире своих автобусов пруд пруди и к тому же там производство постоянное, а тут хотят сделать почти снова, но ведь надо же бренд раскручивать, а пока кроме имени с сомнительной репутацией ничего нет
СсылкаПожаловаться
Просто ЦАРЬ
ЛАЗ - автобус легенда! Ностальгия по детству, юности, и зрелости!! Жаль, всё порушилось в отношениях бывших братьев.... Даже на Севере, прожив 18 лет, подтверждаю, ЛИАЗЫ в -49 не ходили, а ЛАЗЫ возили нас...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто