Новый Mercedes, в котором есть странный гуманоид и финская сауна

Алексей Кованов, редактор @Авто
27 сентября
Mercedes-Benz Sprinter 316 L2H3 AT
С мерсом знаком уже 3 года, купил в 2015 году грузовую версию из салона. За 3 года сложилось четкое мнение о машине. Одним словом – капризная. Рус...
1.3
27 октября
Mercedes-Benz E E 320 (124.032) AT
Без комментариев. Всё нравится.
5
Другие отзывы о Mercedes-BenzВсе отзывы
12 сентября 2018 13:35, Статьи
Вы тоже считаете, что автомобили разных марок стали слишком похожи друг на друга? И это только начало! Сразу несколько марок работают над очень похожими «машинами будущего»

В Европе — катастрофический дефицит наёмных водителей! Поэтому автопроизводителям приходится спешно разрабатывать проекты, как через 15-20 лет перейти на беспилотники. Концепт Vision Urbanetic, придуманный даймлеровским подразделением Mercedes-Benz Vans, как раз намекает, какими могут быть транспортные средства 203Х года.

Общая идея — в автономной электрической платформе, на которую могут устанавливаться самые разные кузова. Журналистам показали варианты пассажирского модуля на 12 человек и грузового контейнера на 10 паллет. Смена надстроек происходит автоматически — машине просто нужно заехать на специальную станцию.

Но... Где новизна? Cамодвиждущиеся кубики уже выпускаются компаниями Navya и Ligier, притом такие микроавтобусы даже курсируют по улицам нескольких городов мира. Кроме того, нечто подобное совсем недавно презентовали другие марки — в частности, Volkswagen (концепт Sedric) и Toyota (проект e-Palette).

Идея сменных кузовов на единой тележке тоже не нова. Взять, например, нашумевший концепт «Матрёшка» от «Бакулин Моторс». Российская фирма также уверена, что универсальная платформа может работать круглосуточно, если вовремя менять надстройки, выбирая между пассажирской, грузовой или коммунальной.

Почему же Mercedes не придумал ничего принципиально нового? По всей видимости, в этом нет необходимости — инженеры считают, что нашли идеальный формат беспилотного автомобиля.

Правда, в отличие от остальных, только Mercedes предложил использовать капсульные надстройки разной стилистики. Дескать, грузовая должна быть максимально практичной, в форме немного сглаженного параллелепипеда, тогда как для пассажирского модуля придуман максимально заковыристый дизайн.

В итоге, 12-местный однообъёмник выглядит как пятиметровое яйцо, в которое врезаны окошки сложной формы. То есть смело и необычно. А чтобы машина хоть немного была похожа на машину, дизайнеры сохранили «решётку радиатора», а также секции кузова, отдалённо напоминающие традиционные фары.

Место водителя не предусмотрено, Vision Urbanetic передвигается только как беспилотник. Поэтому единственный орган управления — смартфон, через приложение на котором пользователи смогут вызывать автомобиль, поскольку основное предназначение «Урбанетика» — не частный транспорт, а беспилотное такси.

Предполагается, что все беспилотные тележки объединит единая нейронная сеть, которая будет мгновенно реагировать на текущие транспортные потребности города, в нужные время и место отправляя грузовик или маршрутку. 

Для человека процесс будет выглядеть так: отправив вызов, клиент узнает точное время прибытия конкретного челнока на ближайшую остановку. (Фиксированные маршруты не планируются — система будет строить их по факту). Всё последующее общение человека и автомобиля происходит при помощи голосовых команд или вышеупомянутого приложения.

В процессе движения от точки «А» до точки «В» пассажиру предложат несколько развлечений. Например, рассматривать достопримечательности, о которых бортовая система выдаст наиболее подробную информацию. Мечты, мечты... Понятно, что на практике пользователи таких челноков будут заняты одним — своими смартфонами.

И в этом тоже кроется проблема, которую только предстоит решить. Врачи предсказывают, что главной бедой «человека будущего» станет кинетоз — или, проще говоря, морская болезнь, сопровождаемая головокружением, тошнотой и другими неприятными эффектами, вроде повышенного потоотделения.

Чтобы при активном маневрировании на высоких скоростях пассажиров не укачивало, им нужно смотреть по сторонам. Но как оторвать их от гаджетов? Инженеры и медики пока только ищут возможные подходы для решения этой проблемы.

Возможно, поэтому мерседесовцы отказались от отдельных кресел — интерьер построен так, чтобы провоцировать людей на общение. Пассажирам предлагают усаживаться на... лавки, установленные на разных уровнях. «В нашей стране по такому принципу устроены сауны», — смеются коллеги-финны. И правда, похоже!

А вот предназначение «трясущегося гуманоида» осталось для нас непонятным. По левому борту пассажирской версии концепта врезано декоративное окошко, в котором сидит металлическая фигурка непонятного существа — она забавно трясёт головой, как кивающие собачки из салонов «Жигулей» и «Волг».

Так что «яйцеобразный дизайн», «финская сауна» и «странный гуманоид» — пожалуй, главные фишки нового «Мерседеса». Технических же откровений не обещано. У полностью электрической машины батарея спрятана под полом кузова, электромотор вращает задние колеса, а за восприятие внешнего мира отвечают камеры, радары и лазерные сканеры.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
11
Лодки стрелка
Вот ведь удивили))) У нас вон «Калашников» презентовал концепт электромобиля на базе «Иж-Комби»!!! Вот это дело)))
СсылкаПожаловаться
чуваак
На КАМАЗе уже обкатывают такие
СсылкаПожаловаться
Лепков Яков
обзорность конечно убогая, и та лавочка, на которой сидят два перца с предпоследней фотографии - тоже лажа полная.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто