Auto article image: 70066

Выбираем автомобиль: как не потерять много через три года

Дмитрий Гайдукевич

Во всем мире так называемые рейтинги остаточной стоимости автомобилей являются очень важным инструментом

Они позволяют понять, за сколько же можно будет продать купленный сегодня автомобиль. И, соответственно, вычислить свои финансовые потери через три года.

Мы уже не в первый раз изучаем рейтинги остаточной стоимости трехлетних машин, которые составляют компании «Правильная цена» и «Автостат-Инфо». И, судя по всему, в этом году он сделал первый шаг к тому, чтобы быть «нормальным». Дело в том, что в предыдущие годы мы видели, что у некоторых моделей индекс остаточной стоимости был больше 100%. То есть подержанный автомобиль, которому исполнилось три года, стоил дороже нового!

Однако этот парадокс объясняется просто — продаваемые в 2017 году трехлетние автомобили были куплены до экономического кризиса, в эпоху «доллара по 33». Продавали же их на вторичном рынке уже в другое время...

content image for: 70066

А вот в 2018 году на рынок секонд-хенд стали поступать трёхлетки, которые были приобретены уже после 16 декабря 2014 года (именно в тот день было «обрушение», и за доллар в обменниках давали по 120 рублей). В январе 2015 производители тоже были вынуждены поднимать цены на свои машины. Но все равно мы до сих пор видим странные цифры — например, остаточная стоимость трехлетней Mazda CX-5 сейчас составляет 89%, а невзрачного Renault Logan — 88%.

content image for: 70066

Однако напомним, что в первый кризисный год автопроизводители (особенно те, кто имеет в России свое производство) старались сдерживать цены. Например, «корейцы» даже не скрывали, что они это делают для завоевания рынка. И им это удалось. Еще в 2014 году доля Hyundai в России составляла 5,6%, а сейчас уже 10,1%. Похожая история и с Kia: три года назад было 7,5%, а в 2018 году — внушительные 12,9% рынка. То есть благодаря политике сдерживания цен эти две корейские компании (которые входят в один альянс) контролируют сейчас 23% российского авторынка!

content image for: 70066

Именно поэтому средний показатель остаточной стоимости трехлетних Kia и Hyundai в 2018 году выше 79%, а у Toyota, например, он выше 80%. При этом были компании, которые в 2014 и 2015 годах не сдерживали себя и повышали цены исходя из экономической ситуации. Так, например, поступил тогда еще присутствовавший на нашем рынке Opel. И поэтому Opel имеет в рейтинге один из самых низких рейтингов — 56% (а, например, у Peugeot — 59%).

content image for: 70066

Аналогичная ситуация со многими компаниями премиум-сегмента: индекс Cadillac — 62%, BMW и Audi — 67%, Mercedes-Benz, правда, имеет 71%. Пожалуй, лишь Land Rover тут выделяется с показателем 80% (при этом интересный момент — Jaguar, который входит в одну группу с Land Rover, имеет индекс 51%).

content image for: 70066

Ну и напомним вам несколько правил умного покупателя (и рейтинг это подтверждает).

Правило 1. Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене с годами. Хотите поменьше потерять на перепродаже — берите автомобиль массового сегмента, а не премиум.

Правило 2. Берите машину без излишеств — выбирайте необходимый минимум. Ведь заказанные на авто бюджетного класса дорогущие диски, аэродинамический «обвес», кожа или панорамная крыша через три года не будет сильно влиять на итоговую цену. Сегодня потратите на все это 200 тысяч, а через три года продадите максимум на 30 тысяч дороже похожего авто в более скромной комплектации.

Правило 3. Не экспериментируйте. Чем более редкая и необычная модель, тем сложнее ее, как правило, в дальнейшем продать.

Индекс остаточной стоимости. Массовый сегмент

МаркаМодельRV, %
MazdaCX-589,69%
RenaultLogan88,38%
MazdaMazda687,43%
RenaultSandero87,32%
MazdaMazda385,70%
HyundaiSolaris85,22%
ToyotaLand Cruiser 20084,80%
KIARio84,78%
SkodaRapid83,98%
ChevroletNIVA83,32%
ToyotaCorolla81,85%
KIASoul81,27%
RenaultDuster81,00%
VWTouareg80,86%
HondaCR-V80,59%
Hyundaiix3580,57%
KIACee’d80,12%
ToyotaLand Cruiser Prado79,98%
VWPolo79,82%
Hyundaii4079,14%
GeelyEmgrand X778,91%
ToyotaRAV 478,61%
SkodaOctavia78,54%
KIASportage77,98%
DaewooGentra77,78%
HyundaiSanta Fe77,69%
Lada4×477,66%
CitroenC4 Picasso77,07%
SubaruForester77,01%
NissanTerrano76,58%
KIASorento76,29%
LadaLargus76,12%
LifanSolano75,76%
UAZPickup75,34%
NissanAlmera75,30%
ToyotaCamry75,18%
FordFiesta74,81%
GeelyEmgrand74,69%
NissanX-Trail74,61%
SsangYongKyron74,55%
FordMondeo74,06%
SuzukiVitara73,98%
VWTiguan73,91%
MitsubishiPajero — IV73,66%
LifanX5073,09%
SubaruOutback72,97%
CheryTiggo 572,69%
NissanSentra72,61%
MitsubishiOutlander72,19%
NissanQashqai71,77%
MitsubishiL200-IV71,48%
LadaPriora71,47%
LadaKalina71,24%
FordFocus71,23%
FordKuga71,00%
CitroenGrand C4 Picasso69,54%
SsangYongStavic69,26%
Datsunmi-DO69,20%
FordEcoSport68,97%
LifanX6068,95%
SkodaYeti68,71%
UAZHunter68,51%
NissanJuke67,65%
VWJetta67,55%
SsangYongActyon67,43%
UAZPatriot66,80%
Datsunon-DO66,53%
CheryTiggo66,16%
ChevroletAveo65,81%
NissanTeana64,95%
CitroenC4 Sedan64,59%
MitsubishiPajero Sport64,17%
MitsubishiASX64,01%
OpelAntara63,85%
ChevroletCaptiva63,51%
Peugeot40862,88%
Peugeot200862,06%
OpelMokka61,78%
CitroenC4 Aircross61,64%
Peugeot400861,26%
GeelyGC660,50%
CheryM1159,97%
OpelAstra59,94%
Peugeot30859,84%
CitroenC-Elysee58,78%
LadaGranta58,77%
Peugeot30158,66%
DaewooMatiz57,73%
ChevroletCruze57,67%
LifanCebrium57,65%
CitroenDS455,77%
Peugeot300853,09%
OpelInsignia46,47%
SubaruImpreza XV42,82%
DaewooNexia41,25%

Общий итог71,20%

Индекс остаточной стоимости. Премиум-сегмент

МаркаМодельRV, %
Land RoverDiscovery Sport85,05%
AcuraTLX85,01%
Land RoverDiscovery 484,52%
BMWX584,50%
JeepWrangler84,41%
Mercedes-BenzGL-Class83,38%
AudiQ782,38%
PorscheCayenne81,68%
PorscheMacan81,56%
Land RoverRange Rover80,90%
Mercedes-BenzGLE Coupe80,70%
Land RoverEvoque80,69%
MINICooper (5 дв)79,76%
LexusNX79,35%
LexusRX78,88%
Mercedes-BenzC-Class78,76%
BMWX678,37%
VolvoV40 Cross Country77,81%
VolvoXC9076,99%
AcuraRDX76,52%
VolvoXC6076,35%
MINICountryman76,23%
Mercedes-BenzGLE-Class75,85%
MINICooper (3 дв)74,81%
Land RoverRange Rover Sport74,67%
VolvoXC7074,05%
Mercedes-BenzGLC73,71%
AudiA773,59%
Mercedes-BenzCLA-Class73,19%
LexusGX72,96%
AudiQ572,87%
Mercedes-BenzGLA72,35%
InfinitiQ5071,54%
InfinitiQX7071,09%
AudiQ369,79%
AcuraMDX69,37%
InfinitiQX6069,27%
LexusLX68,31%
Mercedes-BenzG-Class68,23%
BMWX367,55%
AudiA3 Sedan67,13%
AudiA3 Sportback66,94%
Mercedes-BenzS-Class66,88%
AudiA5 Sportback66,47%
JaguarXE66,34%
LexusES66,05%
CadillacEscalade65,59%
BMWX465,17%
AudiA664,89%
Mercedes-BenzE-Class Coupe63,98%
Mercedes-BenzGLK-Class63,66%
BMW363,37%
smartsmart fortwo63,22%
BMW563,21%
Mercedes-BenzE-Class Saloon63,16%
AudiA463,00%
Mercedes-BenzA-Class62,93%
PorschePanamera60,86%
InfinitiQX5060,15%
JeepNew Cherokee59,87%
InfinitiQX8059,51%
JeepGrand Cherokee58,41%
BMWX158,11%
CadillacSRX58,00%
BMW754,39%
JaguarXF53,93%
AudiA852,89%
JaguarXJ45,46%

Общий итог69,67%
Дмитрий Гайдукевич