3 сентября 2018 11:00, Автошоу, Москва 2018

Абсолютно новая «Нива»: ответы на главные вопросы

Самый спорный экспонат Московского автосалона оказался одновременно и самым обсуждаемым. Поэтому мы решили ответить на главные вопросы, касающиеся концепта Lada 4x4 Vision
18 ноября
Toyota RAV4 2.5 AT 4WD 180hp
Очень разочарован в этом авто, и первое разочарование это пинающийся автомат от тойота, хуже этого говна только дсг наверное и то вопрос, а наши ве...
1.5
19 ноября
Lifan Solano 1.5 MT
Идеальная была бы машина, если бы не два зазора между стыками кузова около пассажирского места. А если закрыть глаза на это, то в остальном отличны...
4.2
Все отзывы

Новая «Нива» будет действительно такой?

Как говорит дизайнер марки Lada Стив Маттин (на фото), концепт под названием Lada 4x4 Vision — это дизайн-видение на тему будущего внедорожника, который «придаёт вдохновение и задаёт направление». Притом для оформления задней части команда Маттина взяла за основу классическую «Ниву» — с горизонтальными фонарями от «Жигулей».

На самом деле, у вазовцев уже нет времени на долгие поиски стиля — товарную машину планируют выпустить не позднее 2021 года. Это значит, что финальный образ модели должен быть утверждён! Так что смиритесь (или возрадуйтесь): экстерьер будущей Lada будет плюс-минус таким. Хотя специально для выставки пропорции были сознательно изменены.

Если умозрительно укоротить длиннющий капот, уменьшить диаметр колёс, увеличить площадь остекления... Но оставить «разбросанные» по всему кузову «иксы». Представили? Вот таким и будет серийный вариант.

А сколько планируется дверей — 3 или 5?

С первого взгляда кажется, что команда дизайнеров под руководством Стива Маттина нарисовало каноническую трёхдверку! Но это не так. Приглядитесь: дверей здесь пять, вот только задние — очень маленькие. У выставочного экземпляра они вдобавок сделаны «суицидальными» — распахивающимися против хода.

И такое решение имеет шансы перейти на серийную версию! Мы узнали, что сделать новое поколение внедорожника «визуально трёхдверным» дизайнерам и инженерам посоветовали маркетологи, чтобы развести между собой «Ладу» и «Рено». Duster будет привлекать публику постарше, а Niva — людей помоложе.

Полный привод — на основе муфты или дифференциала?

Странно, что почти никто не заглядывал под днище выставочной машины. Потому что только снизу отчётливо видно: концепт построен на шасси полноприводного «Дастера»! Это такое послание фанатам: внедорожник будут строить на глобальной платформе CMF-B LS — то есть технически новая Lada 4x4 не должна сильно отличаться от «Дастера».

Да, вазовцы шифруются, уверяя, будто окончательное решение не принято. Рассказывают, что технически возможно реализовать постоянный полный привод на основе межосевого дифференциала даже на платформе Renault-Nissan... Но никто этого делать не будет — серьёзная переделка модульной архитектуры из портфеля альянса просто не окупится.

Допустим, новинка окажется сверхуспешной, и годовой тираж выйдет на уровень 50-60 тысяч машин. Это много (столько продаётся на российском рынке Hyundai Creta). Но не настолько много, чтобы перекраивать исходную платформу.

Серийная машина будет называться «4х4» или «Нива»?

Напомним предысторию. В начале двухтысячных, когда АВТОВАЗ не сумел своими силами довести до конвейера проект 2123, было решено позвать на помощь концерн GM. При этом стороны договорились, что название «Нива» станет собственностью новообразованного совместного предприятия. Так появилась Chevrolet Niva.

Никаких шансов на возвращение «исторического» имени под крыло марки Lada на текущий момент нет. Однако, если GM-АВТОВАЗ не сумеет реализовать проект «Нивы-2», продажи нынешних Chevrolet Niva рухнут до рекордно низкого уровня, и российско-американский завод закроется... Но это прогнозы из разряда «вилами на воде писано».

Сколько может стоить такая машина?

Сейчас самая доступная Lada 4x4 предлагается за 470 000 рублей. К сожалению, сохранить рекордно низкую стоимость абсолютно нереально... Поэтому снова кивнём на главного конкурента: за 1,6-литровый полноприводный «Дастер» дилеры просят 810 000 рублей. То есть почти вдвое больше, чем стоит нынешняя «Нива»!

А значит, если бы новейшая Lada 4x4 начала продаваться прямо сегодня, то её стартовый ценник оказался бы на уровне 800 тысяч — из-за заграничной платформы на демпинг рассчитывать не приходится. Вопрос сделать более дешёвую переднеприводную версию пока не обсуждается: с приводом 4х2 модель «4х4» будет выглядеть комично.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
224
юрий деточкин
лучше если она будет копия дастера, это конец геноцида.
СсылкаПожаловаться
Андрей Андреев
Понятно, что ВАЗ - уже не российский. И интересы на нём соблюдаются в первую очередь - его нынешнего владельца - РНА. Не знаю насколько выгодно лепить им прямого конкурента Дастеру... но скорее - выгодно. Платформа - та же, т.е. разработка машины существенно удешевляется. А с точки зрения продаж альянсу хорошо в любом случае - не купят Дастер, значит купят эту новую Ниву - цены-то будут сравнимы, судя по статье. Даже хорошо! Создаётся видимость конкуренции Примерно то же самое было с Датсунами Ми-До и Он-До, у которых была общая платформа с Грантой.
Что же касается поклонников Нивы... Увы - ей, похоже, пришёл конец. То, за что ей прощали устаревший дизайн и низкую комфортность - отменная проходимость - остаётся в прошлом. Соперничать с ней Дастеру без толку... как и этой "новой Ниве"
Красиво, свежо она выглядит - не спорю. То, что не хватало старушке "Лада 4х4"... И если бы ходовая нынешней Нивы перекочевала на эту модель (несомненно - с существенной доработкой в сторону улучшения и осовременивания, но с сохранением основных преимуществ трансмиссии), машина бы вышла куда интереснее. Но тогда это потребовало бы куда больше средств на разработку, а получившаяся машина стала бы не "глубоко перелицованным Дастером" а самостоятельной моделью и действительно могла подрубить продажи Дастера - ведь цена у неё тогда не должна была бы быть сравнимой с ним. Платформа-то российская... Тысяч 650 максимум. Может и высоковато для тех кто любил Ниву... но ощутимо ниже Дастера.
Но РНА это прекрасно понимает. И интересы поклонников модели ему ниже плинтуса.
СсылкаПожаловаться
ВЛАДИМИР ДРЮКОВ
новой ниве в первую очередь нужна 16-ти клапанная головка на мотор,крыша без бандажа и усиленные ступичные подшипники! и ещё 20 лет можно продавать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто