Auto article image: 69921

Как спорить с теми, кто не покупает детское кресло

Денис Смольянов, Главный редактор Авто Mail.ru

Некоторые водители считают, что детское автокресло — это лишние траты. И у таких людей есть свои доводы. Постараемся их подтвердить (на самом деле — нет)

Ребенок должен быть на руках у матери. Так малышу спокойнее

На руках малышу спокойнее и привычнее, а сердцебиение матери действует на детей успокаивающее. Главное — не попадать в аварии. И не тормозить резко. Помните, что даже если мама регулярно ходит в спортзал, то она не сможет удержать ребенка при столкновении. По словам экспертов компании Volvo, если масса годовалого ребенка составляет 10-12 кг, то при лобовом столкновении на скорости 40 км/ч его вес вырастет до... 350 кг!

Хотите посмотреть видео, как ребенок (манекен, по счастью) вылетает из заботливых родительских рук?

Я ребенка пристегиваю обычным ремнем. Этого вполне достаточно

Ремни безопасности — вещь полезная. Но, по данным Всемирной организации здравоохранения, детские кресла могут снизить показатель смертности среди малышей до 1 года на 70%, среди маленьких детей возрастом 1-4 года — на 54%, а возрастом 4-7 лет — на 59% по сравнению с использованием стандартного ремня безопасности.

Главная проблема штатного ремня в том, что он создан для взрослых. А маленький ребенок при ДТП просто-напросто «подныривает» под него. «Испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил нам редактор «Авторевю» Юрий Ветров.

content image for: 69921

Ну и немного статистики:

  • 35% детей, которые перевозились без детских кресел и попали в более-менее серьезное ДТП, получили травмы. При наличии кресла этот процент снижается до 3.
  • Дорожно-транспортный травматизм является главной причиной смертности среди детей в возрасте 10-19 лет.

Лучше всего если ребенок сидит спереди на пассажирском кресле. Это самое безопасное место в машине

Наиболее безопасное место в автомобиле — это центральное заднее сиденье. Разумеется, если вы используете кресло. Но часто у машин нет креплений Isofix посередине заднего кресла (обычно они только по бокам). Если на вашем авто Isofix по центру отсутствует, то лучше всего выбрать заднее правое место (по диагонали от водителя) — в этом случае ребенок будет выходить из машины со стороны тротуара.

content image for: 69921

По закону я могу ребенка в возрасте 7 лет и старше перевозить без автокресла

Это правда. В 2017 году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об изменении ПДД. И вот что там написано: перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Внимание на слова «или с использованием ремней безопасности». Это означает, что детей в возрасте 7-11 лет можно перевозить вообще без кресел!

Штраф за отсутствие детского кресла маленький. Зачем же тратить деньги на покупку дорогущего кресла?

И вновь правда. Согласно статье 12.23 ч. 3 КоАП штраф за перевозку ребенка без кресла составляет 3000 рублей. А если заплатить его в течение первых 20 дней, то будет еще и скидка 50% — то есть наказание составит всего 1500 руб.

content image for: 69921

К тому же штраф на самом деле не работает! Если в период с 2006 по 2009 годы количество жертв детей-пассажиров сократилось на 30% (в 2007 году кресла стали обязательными по закону), то с тех пор число жертв практически не изменилось. А ведь в 2013 году штраф за неправильную перевозку детей вырос с 500 до 3000 рублей.

Да все равно никто не использует детские кресла. И я не буду

Спорить с этим утверждением сложно. По данным экспертного центра «Движение без опасности», только 23% водителей (у которых есть дети) используют кресла во время каждой поездки.

Денис Смольянов