20 апреля
Lifan X60 1.8 MT
Нужна была машина как для города, так и для загородных поездок, в том числе и всей семьёй, лифан x60для всего этого вполне подходит. Меня правда ла...
4.7
20 апреля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 AT 98hp
Очень доволен Впервые волею обстоятельств пришлось сесть на Отечественный автомобиль Ране ездил более 30 лет на Японских авто только а последние 3...
5
Все отзывы
16 августа 2018 11:55, Транспорт

Крушения мостов: самые известные случаи

14 августа 2018 года в итальянской Генуе на автостраде А10 рухнул огромный мост. В момент трагедии на нем находилось множество автомобилей, как минимум 39 человек погибло

Генеральный прокурор Италии Франческо Коцци заявил, что обрушение моста в Генуе произошло из-за «человеческой ошибки». Правда, пока не известно, что скрывается за этой фразой.

Между тем аварии мостов — не такая уж и редкость в мировой истории (увы). И чаще всего в трагедиях виновата та самая «человеческая ошибка»: просчеты при проектировании, экономия на материалах или обычная безалаберность.

Такомский мост

Один из самых известных в мире рухнувших мостов — это Такомский мост. Он был открыт в США 1 июля 1940 года через пролив Такома-Нэрроуз и сразу же получил прозвище «Галопирующая Герти» — при сильном ветре мост раскачивался. Да еще как — смотрите видео, снятое в то время. Нас эти съемки просто заворожили.

7 ноября 1940 года (то есть через 4 месяца после открытия) случилось то, чего так долго ждали все вокруг. Мост рухнул! По счастью, на мосту был только один автомобиль, а его водитель смог вовремя убежать. Эта авария оставила огромный след в истории, способствовала исследованиям в области упругости материалов и аэродинамики. Ну а главной причиной крушения стал эффект «вынужденного механического резонанса».

Во время загрузки произошла ошибка.

Тайский мост

Эта катастрофа произошла еще в 1879 году, однако она до сих пор считается одной из самых кровавых «мостовых» катастроф. Считается, что тогда погибло 75 человек — все пассажиры поезда, который шел в тот момент по переправе.

При проектировании моста были допущены ошибки, причем их было огромное количество. Сначала были неправильно проведены геолого-разведывательные работы (оказалось, что под водой не скальная порода, а просто песок), потом выяснилось, что литые чугунные трубы, которые использовались в основании, часто имели раковины.

А еще выяснилось, что проектировщики моста приняли для расчетов величину ветрового давления в 47 килограммов на квадратный метр. Между тем в Германии тогда рассчитывали сооружения на нагрузку в 135 кг на кв/м, во Франции — на 200-260, а в США — 235-245 килограммов на квадратный метр. А ветры в той области Шотландии были всегда очень сильными. Плюс строители экономили на всем подряд.

30 мая 1878 года Тайский мост был открыт. А уже 28 декабря 1879 года он рухнул — не смог выдержать сильного ветра и проходящего по нему на скорости поезда.

Мост через Дору

В 2001 году жители Португалии были потрясены страшной новостью — на севере страны рухнул мост через реку Дору. Из-за сильного течения (оно было вызвано проливными дождями) одна из опор построенного в 1886 году моста не выдержала. В бурную реку упал 80-метровый пролет моста, по которому ехал большой туристический автобус и несколько легковых автомобилей. В общей сложности погибло 77 человек.

«Серебряный мост»

В американском фильме «Человек-мотылек» рассказывается о мистическом призраке, который предсказывает крупные катастрофы. В том числе и падение моста. Так вот — мост действительно падал. Речь идет о так называемом «Серебряном мосту», который соединял американские штаты Западная Вирджиния и Огайо. Он был построен в 1928 году: три пролета, так называемые стержневые подвески и прочие технические новшества. Мост фактически «висел над водой», а из-за того, что при его создании использовался алюминий, в солнечную погоду он сверкал (за что и получил прозвище «Серебряный»).

Однако в 1967 году мост разрушился. Причем прямо в час-пик (17.00), когда он был запружен автомобилями. 37 машин рухнуло в реку, 46 человек погибли. Причина аварии — несовершенство технологий при создании переправы. Когда строили этот мост, человечество еще не умело находить мелкие трещины в металлических конструкциях (их появление и привело к трагедии). Кроме того, со временем нагрузка на мост значительно выросла. Если в 20-х годах Ford T (самый распространенный автомобиль в США в то время) весил около 900 кг, то Chevrolet Impala 1967 года — более 1,6 тонны. Еще значительнее увеличилась масса грузовых автомобилей.

Мост через Миссисипи

Однако все списывать на «несовершенные технологии» невозможно. В конце 60-х годов человечество уже летало в космос, но не научилось делать надежные мосты. Переправа через Миссисипи в Миннеаполисе была возведена в 1967 году. Ее длина составляла почти 600 метров, а ежедневно по мосту проезжали от 100 до 200 тысяч автомобилей. По словам инженеров, в 2006 году мост проверяли, и все были уверены, что до 2020 года с ним ничего не случится. Но 1 августа 2011 года он рухнул. Причем никаких погодных катаклизмов не было — стоял погожий солнечный вечер.

Погибли 13 человек, 135 пострадали. На видео ниже вы можете посмотреть момент обрушения моста. Причиной назвали... птичий помет. Он годами скапливался на стальных балках и значительно ускорял коррозию металла. По счастью в реку не упал автобус с 52 школьниками, который находился в самом центре моста — их удалось спасти.

Во время загрузки произошла ошибка.

Мост Сонсу тегё

Ранним дождливым утром 21 октября 1994 года в Южной Корее на юге Сеула рухнул мост под названием Сонсу тегё. В воду с 20-метровой высоты упали автобус с рабочими и четыре легковых автомобиля. Погибли 32 человека, включая детей и строителей. Последние должны были получить в этот день грамоты... за ремонт моста.

Оказалось, что во время ремонта стальные конструкции плохо сварили, а крепёжные элементы были из дешевого материала (надо было экономить). После катастрофы жители Сеула потребовали не восстанавливать мост, а полностью его снести и построить новый.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
57
георгий рябков
Да я не собираюсь сего то приводить , достаточно лишь этой статьи !! Вы подкинули на эмоции по поводу . ..а почему не написали про нашу аварию на ГЭС в начале нулевых ..?? И все все забыли о чем статья и все перешли обсуждать все наше (( плохое и хорошее )) вы да же не поняли собеседника , он вам дает понять , что статья про мосты , но вы про ГЭС !! Когда статья будет про ГЭС напишут и про нее , когда будет статья про Атомные Электрлстанции напишу про Чернобыль и про современную Японскую трагедию !! Но вы и так во всем , стоит только намекнуть на то что и там в западном раю есть разгильдяйство , но тут де , п мы , а у нас , а там это там , а вот у нас так это у нас !! Да за что же вы так нас ненавидите наше то свое ??? Да есть за что ругать , но вы прямо как лев бросаетесь и тут вас уже не остановить вы уже готовы тех кто с вами спорит обвинить во всем . Но технично и не предирещься к вам
СсылкаПожаловаться
георгий рябков
Знаешь я как то решил войти на сайты (( братьев наших )) и убедиться , а правда у них к нам антибратская любовь ?? И 9 мая дай думаю поздравлю их с общей победой , были те кто в ответ писали взаимные поздравления , но были и те кто аж в сети взрывался от злости и ненависти , что я посмел зайти на ихний незалежный сайт , да еще с москал и ордынскими праздниками , что они це Европа и дальше меня понесло , спор был пока меня не за банели !! Зато они к нам заходили на наши сайты как к себе домой !!! Знаешь риторика ихних пропагандистов от наших не отличается ни в чем , прославлять все зарадное и искать у нас черные дыры или грязь под ногой , их грязь или дыра она особая , она Европейская , а наша она не катируется она второсортная и право га существование не имеет !! Не знаю свой ты или нет , но очень ты мне их напоминаешь , вот поэтому я несколько месяцев назад после трагедии в Кемерово захожу сюда на сайт и на другие буду заходить и есть вариант спорить и доказывать , буду спорить и доказывать
СсылкаПожаловаться
георгий рябков
Да я все о том же , непонятливый ты какой , правда когда не надо ты быстро понимаешь , а тут тебе на пальцах разжевывать приходится !! Ну да бог с тобой , все равно ты до конца смысл не поймешь
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru