18 сентября
Rover 600 620 SDi
Не плохой автомобиль, за приемлемую цену. Наследие бизнес-классово​го происхождения напоминает о себе.
4.5
19 сентября
Иж 2126 1.6
горит проводка и не раз выгорала электроника при этом предохранители оставались целыми.В продаже не смогли купить передний жгут,умельцы применили жгут от восьмерки;.Задн​ий мост с самого начала...
2.2
Все отзывы
16 августа 2018 11:55, Статьи

Крушения мостов: самые известные случаи

14 августа 2018 года в итальянской Генуе на автостраде А10 рухнул огромный мост. В момент трагедии на нем находилось множество автомобилей, как минимум 39 человек погибло

Генеральный прокурор Италии Франческо Коцци заявил, что обрушение моста в Генуе произошло из-за «человеческой ошибки». Правда, пока не известно, что скрывается за этой фразой.

Между тем аварии мостов — не такая уж и редкость в мировой истории (увы). И чаще всего в трагедиях виновата та самая «человеческая ошибка»: просчеты при проектировании, экономия на материалах или обычная безалаберность.

Такомский мост

Один из самых известных в мире рухнувших мостов — это Такомский мост. Он был открыт в США 1 июля 1940 года через пролив Такома-Нэрроуз и сразу же получил прозвище «Галопирующая Герти» — при сильном ветре мост раскачивался. Да еще как — смотрите видео, снятое в то время. Нас эти съемки просто заворожили.

7 ноября 1940 года (то есть через 4 месяца после открытия) случилось то, чего так долго ждали все вокруг. Мост рухнул! По счастью, на мосту был только один автомобиль, а его водитель смог вовремя убежать. Эта авария оставила огромный след в истории, способствовала исследованиям в области упругости материалов и аэродинамики. Ну а главной причиной крушения стал эффект «вынужденного механического резонанса».

Во время загрузки произошла ошибка.

Тайский мост

Эта катастрофа произошла еще в 1879 году, однако она до сих пор считается одной из самых кровавых «мостовых» катастроф. Считается, что тогда погибло 75 человек — все пассажиры поезда, который шел в тот момент по переправе.

При проектировании моста были допущены ошибки, причем их было огромное количество. Сначала были неправильно проведены геолого-разведывательные работы (оказалось, что под водой не скальная порода, а просто песок), потом выяснилось, что литые чугунные трубы, которые использовались в основании, часто имели раковины.

А еще выяснилось, что проектировщики моста приняли для расчетов величину ветрового давления в 47 килограммов на квадратный метр. Между тем в Германии тогда рассчитывали сооружения на нагрузку в 135 кг на кв/м, во Франции — на 200-260, а в США — 235-245 килограммов на квадратный метр. А ветры в той области Шотландии были всегда очень сильными. Плюс строители экономили на всем подряд.

30 мая 1878 года Тайский мост был открыт. А уже 28 декабря 1879 года он рухнул — не смог выдержать сильного ветра и проходящего по нему на скорости поезда.

Мост через Дору

В 2001 году жители Португалии были потрясены страшной новостью — на севере страны рухнул мост через реку Дору. Из-за сильного течения (оно было вызвано проливными дождями) одна из опор построенного в 1886 году моста не выдержала. В бурную реку упал 80-метровый пролет моста, по которому ехал большой туристический автобус и несколько легковых автомобилей. В общей сложности погибло 77 человек.

«Серебряный мост»

В американском фильме «Человек-мотылек» рассказывается о мистическом призраке, который предсказывает крупные катастрофы. В том числе и падение моста. Так вот — мост действительно падал. Речь идет о так называемом «Серебряном мосту», который соединял американские штаты Западная Вирджиния и Огайо. Он был построен в 1928 году: три пролета, так называемые стержневые подвески и прочие технические новшества. Мост фактически «висел над водой», а из-за того, что при его создании использовался алюминий, в солнечную погоду он сверкал (за что и получил прозвище «Серебряный»).

Однако в 1967 году мост разрушился. Причем прямо в час-пик (17.00), когда он был запружен автомобилями. 37 машин рухнуло в реку, 46 человек погибли. Причина аварии — несовершенство технологий при создании переправы. Когда строили этот мост, человечество еще не умело находить мелкие трещины в металлических конструкциях (их появление и привело к трагедии). Кроме того, со временем нагрузка на мост значительно выросла. Если в 20-х годах Ford T (самый распространенный автомобиль в США в то время) весил около 900 кг, то Chevrolet Impala 1967 года — более 1,6 тонны. Еще значительнее увеличилась масса грузовых автомобилей.

Мост через Миссисипи

Однако все списывать на «несовершенные технологии» невозможно. В конце 60-х годов человечество уже летало в космос, но не научилось делать надежные мосты. Переправа через Миссисипи в Миннеаполисе была возведена в 1967 году. Ее длина составляла почти 600 метров, а ежедневно по мосту проезжали от 100 до 200 тысяч автомобилей. По словам инженеров, в 2006 году мост проверяли, и все были уверены, что до 2020 года с ним ничего не случится. Но 1 августа 2011 года он рухнул. Причем никаких погодных катаклизмов не было — стоял погожий солнечный вечер.

Погибли 13 человек, 135 пострадали. На видео ниже вы можете посмотреть момент обрушения моста. Причиной назвали... птичий помет. Он годами скапливался на стальных балках и значительно ускорял коррозию металла. По счастью в реку не упал автобус с 52 школьниками, который находился в самом центре моста — их удалось спасти.

Во время загрузки произошла ошибка.

Мост Сонсу тегё

Ранним дождливым утром 21 октября 1994 года в Южной Корее на юге Сеула рухнул мост под названием Сонсу тегё. В воду с 20-метровой высоты упали автобус с рабочими и четыре легковых автомобиля. Погибли 32 человека, включая детей и строителей. Последние должны были получить в этот день грамоты... за ремонт моста.

Оказалось, что во время ремонта стальные конструкции плохо сварили, а крепёжные элементы были из дешевого материала (надо было экономить). После катастрофы жители Сеула потребовали не восстанавливать мост, а полностью его снести и построить новый.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
57
георгий рябков
Да я не собираюсь сего то приводить , достаточно лишь этой статьи !! Вы подкинули на эмоции по поводу . ..а почему не написали про нашу аварию на ГЭС в начале нулевых ..?? И все все забыли о чем статья и все перешли обсуждать все наше (( плохое и хорошее )) вы да же не поняли собеседника , он вам дает понять , что статья про мосты , но вы про ГЭС !! Когда статья будет про ГЭС напишут и про нее , когда будет статья про Атомные Электрлстанции напишу про Чернобыль и про современную Японскую трагедию !! Но вы и так во всем , стоит только намекнуть на то что и там в западном раю есть разгильдяйство , но тут де , п мы , а у нас , а там это там , а вот у нас так это у нас !! Да за что же вы так нас ненавидите наше то свое ??? Да есть за что ругать , но вы прямо как лев бросаетесь и тут вас уже не остановить вы уже готовы тех кто с вами спорит обвинить во всем . Но технично и не предирещься к вам
СсылкаПожаловаться
георгий рябков
Знаешь я как то решил войти на сайты (( братьев наших )) и убедиться , а правда у них к нам антибратская любовь ?? И 9 мая дай думаю поздравлю их с общей победой , были те кто в ответ писали взаимные поздравления , но были и те кто аж в сети взрывался от злости и ненависти , что я посмел зайти на ихний незалежный сайт , да еще с москал и ордынскими праздниками , что они це Европа и дальше меня понесло , спор был пока меня не за банели !! Зато они к нам заходили на наши сайты как к себе домой !!! Знаешь риторика ихних пропагандистов от наших не отличается ни в чем , прославлять все зарадное и искать у нас черные дыры или грязь под ногой , их грязь или дыра она особая , она Европейская , а наша она не катируется она второсортная и право га существование не имеет !! Не знаю свой ты или нет , но очень ты мне их напоминаешь , вот поэтому я несколько месяцев назад после трагедии в Кемерово захожу сюда на сайт и на другие буду заходить и есть вариант спорить и доказывать , буду спорить и доказывать
СсылкаПожаловаться
георгий рябков
Да я все о том же , непонятливый ты какой , правда когда не надо ты быстро понимаешь , а тут тебе на пальцах разжевывать приходится !! Ну да бог с тобой , все равно ты до конца смысл не поймешь
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru