11 декабря
Chrysler Cirrus 2.5 i V6 24V
В целом авто шикарен! Динамика просто приводит в восторг! до сотни за 9 сек. для такого старого двигателя - это просто нечто. Управляемость на соот...
4.5
13 декабря
Kia Sportage 2.0 4WD AT
Классное авто за свои деньги. На 60 тыс. поменял передние колодки, на 95 тыс. задние колодки и наконечники рулевых, ТО по сервисной карте. К недост...
4
Все отзывы
13 августа 2018 14:17, Безопасность, Новости

У модной системы помощи водителю нашли изъян

К такому выводу пришел американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS)

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) — ассоциация очень авторитетная, и часто она занимается нестандартными испытаниями. Это и жесткие краш-тесты с небольшим перекрытием, которые успешно проходят далеко не все автомобили, «заточенные» под тесты Euro NCAP, и оценки прочности крыш, и исследования работы систем предотвращения столкновений. А последний отчет IIHS показал, что полностью доверять электронике пока рано.

Для тестирования IIHS взял пять автомобилей — BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Tesla Model 3, Tesla Model S и Volvo S90. Каждый из этих производителей вкладывает немало сил и средств на разработку систем, которые в будущем составят полноценный автопилот. Выбор моделей тоже не случайный — именно они заслужили максимальный рейтинг IIHS в категории «автоматическое экстренное торможение».


пересекла линиюкоснулась линиисистема отключиласьосталась в полосе

поворотгоркаповоротгоркаповоротгоркаповоротгорка
BMW 5 series36119730
Mercedes-Benz E-Class215111915
Tesla Model 30001001817
Tesla Model S1120100175
Volvo S9082010499

Однако те испытания проводились на 20 и 40 км/ч, а в новом исследовании порог увеличили до 50 км/ч. И тут выяснилось, что у «Теслы» функция автоторможения на таких скоростях работает только вместе с ACC (активный круиз-контроль), поэтому она просто не затормозит при выключенном круизе! Остальные машины без проблем останавливались при обнаружении препятствия в разных тестах даже при выключенном ACC (активном круиз-контроле). А на реальных дорогах были ситуации, когда радары ACC у Mercedes-Benz и Tesla Model 3 просто... игнорировали внезапно возникающий неподвижно стоящий автомобиль, «привязываясь» к другим движущимся объектам. К тому же, часто бывают ложные срабатывания (особенно — у «Теслы»), а Volvo тормозит слишком агрессивно, что раздражает водителей.

Еще печальнее ситуация с системой удержания в полосе — наряду с ACC и автоторможением она составляет уровень 2 автономного вождения. Хуже всего помощник работает в поворотах, на подъемах и спусках, и тут наглядно все демонстрирует таблица выше — с испытанием блестяще справилась только Tesla Model 3. Так что выводы IIHS неутешительны — нельзя полностью полагаться на электронику, водитель все время должен быть начеку. И уверения, что уже в 2025 году на дорогах будет куча беспилотников, пока кажутся фантастикой.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
34
Джан
Учитесь вождению, целей будете. Или заводите личного водителя, надёжней будет. Думаю, человек, способный позволить себе такое "умное" авто, в состоянии и водителя держать.
СсылкаПожаловаться
Андрей Андреев
"...Так что выводы IIHS неутешительны — нельзя полностью полагаться на электронику, водитель все время должен быть начеку. И уверения, что уже в 2025 году на дорогах будет куча беспилотников, пока кажутся фантастикой...."
То, что рано или поздно производители придут к беспилотному автомобилю в его "топовой" версии - полностью независимой от человека-водителя - сомнения не вызывает.
Но вот то, что приведёт их к этому... мне не нравится. Даже если посмотреть выводы IIHS - становится понятно, что промежуточные варианты, которые автопроизводители активно внедряют (и с помощью которых на реальных людях- своих покупателях - отрабатывают, как на подопытных кроликах, эти технологии, собирают статистику) - это ЗЛО. Зло для потребителя - в том виде, в котором эти системы пока существуют. Система, которая вроде бы и автоматизирует процесс управления, но которая требует постоянного контроля со стороны человека... это ЗЛО. Наоборот - это другое дело. Человек управляет машиной, а автоматика контролирует его действия каждое мгновение и готова придти на помощь, исправить ошибку (и то - она всё равно не в состоянии адекватно "соотнести" реальную ситуацию и необходимые действия, ориентируясь в первую очередь просто на физические параметры движения автомобиля). Но, по крайней мере автоматические системы не могут ОТВЛЕЧЬСЯ. Задуматься о своём, задремать... засмотреться на красивый пейзаж. Т.е. всё то, что запросто может отнять внимание у человека, который непосредственно машиной не управляет. А должен КОНТРОЛИРОВАТЬ. Даже управляя машиной человек (это доказано многочисленными тестами) неоднократно отвлекается от процесса на довольно длительные промежутки времени, особенно, когда езда имеет монотонный, равномерный характер.
Поэтому все эти режимы "автопилотирования", при которых человек обязан "держать руки на руле" - по моему личному мнению - настоящая подстава.
СсылкаПожаловаться
Изя Робинович
А если нет полосы, что тогда контролировать? Нет, они есть, конечно местами. месяца 2 в году...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru