Очень необычные: трехколесные авто (и даже двухколесные!)

Дмитрий Гайдукевич
11 декабря
Renault Duster 2.0 4WD AT
Очень плохой автомобиль. Выброс денег на ветер. Куча недостатков начала проявляться сразу после покупки. В рено центре каждый раз пытались отказать...
1.3
11 декабря
Subaru Forester 2.0 MT 150hp
Машина огонь.Жаль что больше не выпускают на ручке...Единственно шумная,за такую цену могли бы поставить шумоизоляцию...экономичная на 100км по тра...
4.8
Все отзывы
23 августа 2018 10:03, Транспорт
Мы привыкли, что легковые автомобили имеют четыре колеса. Однако существовало немало и трехколесных машин. Их выпускала даже BMW! Мало того, были даже двухколесные автомобили... С последних и начнем

Русский след

Придумал двухколесный автомобиль (а по своей форме это именно он, а не мотоцикл) наш соотечественник граф Петр Петрович Шиловский. Однако построить его решили англичане из фирмы Wolseley. Необычная конструкция имела всего одну продольную ось и два колеса. Ну и, конечно, был гироскоп — он представлял собой быстро крутящийся ротор, который мог изменять свое положение в пространстве и тем самым удерживал равновесие автомобиля). В 1913 году состоялись первые испытания нового «гирокара», а в 1914 году он даже появился на улицах Лондона. Но началась Первая мировая война, и про подобные проекты забыли.

Но не навсегда. Позже инженеры несколько раз возвращались к идее двухколесных машин (например, в Советской России даже думали построить однорельсовую железную дорогу). Яркое появление двухколесных автомобилей состоялось в начале 60-х годов прошлого века, когда в 1961 году на автосалоне в Детройте был представлен концепт Ford Gyron, а в 1962 году показали гоночный автомобиль Gyro-X.

Думаете, на этом все? Но в 2010 году американская компания Lit Motors показала модель С-1 — небольшой электромобиль с двумя колесами. Обещали, что в 2014 году C-1 начнет продаваться. Но увы. Пока двухколесные автомобили по-прежнему остаются мечтой инженеров.

Даже BMW

Такие великие бренды, как Mercedes-Benz и BMW, тоже имеют в своей истории трехколесные авто. Ведь самый первый автомобиль в мире, который изобрел Карл Бенц, был трехколесным! Ну а у BMW была модель Isetta, которая фактически спасла фирму от финансового краха после Второй мировой войны. Баварцы выкупили лицензию на выпуск этого смешного автомобильчика у итальянской фирмы ISO в 1954 году. В движение первые BMW Isetta приводились при помощи двигателя объемом 245 кубов (12 л.с.), но затем появились и более мощные версии. В том числе с мотором объемом 582 «куба» и даже с двумя рядами кресел и боковыми дверьми (первые Isetta были двухместными). Кстати, приличный спрос на Isetta объяснялся не только невысокой ценой, но и особенностями законодательства. Например, в Германии для управления этой машинкой нужны были лишь мотоциклетные права. И да — входить в эту машину нужно через «переднюю» дверь. Там, где руль.

Японские грузовики

Выпускали трехколесные автомобили и японцы, причем они делали даже трехколесные грузовички! Например, такие, как Mazda K360. Показанный в 1959 году автомобиль стал одной из самых популярных моделей в послевоенной Японии — машину ценили не только за невысокую цену, но и за отличную маневренность, что было важно при поездках по узким улочкам старых японских городов.

Самый смешной (и очень маленький)

Ну а трехколесный Peel P50 удерживает звание самого маленького серийно выпускаемого автомобиля в мире. Ведь длина этой крошки составляет лишь 1,35 метра. Неудивительно, что и мотор у Peel P50 небольшой — 49-кубовый мощностью 4,2 л.с. Масса такого транспортного средства не превышала 60 кг, благодаря чему его можно было... носить с собой. В прямом смысле слова. Так, в передней части кузова была размещена специальная рукоятка, которая позволяла затащить машину, например, в гараж. Впрочем, лучше всего про этот автомобиль рассказал Джереми Кларксон в одном из выпусков «Топ Гира» — смотрим видео.

Во время загрузки произошла ошибка.

Три колеса в СССР

Делали трехколесные автомобили и в нашей стране! Речь идет о машинке для инвалидов С-1Л — первой модели Серпуховского автомобильного завода, которую делали в период с 1952 по 1956 годы. С-1Л имела моторчик объемом 0,123 л мощностью 4 л.с. Максимальная скорость не превышала 30 км/ч

Во время загрузки произошла ошибка.

Наши дни

А вы знаете, что трехколесные машины выпускаются до сих пор? Причем их делает довольно много компаний. Например, итальянская Piaggio, которая известна больше как производитель мотоциклов и скутеров, выпускает целую линейку трехколесных грузовичков.

А британский Morgan продает автомобиль под названием 3 Wheeler, который представляет собой реплику модели, производившейся до 1953 года. Причем есть как версия с бензиновым мотором, так и электрическая!

У американской компании Polaris свой взгляд на трехколесные автомобили. Кстати модель Slingshot в некоторых штатах считается все-таки мотоциклом, и там, например, требуют надевать шлем при поездке на таком транспортном средстве.

Ну а ниже предлагаем вашему вниманию фотографии еще нескольких необычных трехколесных автомобилей, которые выпускались в разные годы.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
28
Katsoi
А где Таёта iRoad?
СсылкаПожаловаться
Katsoi
А где Таёта iRoad?
СсылкаПожаловаться
надежда цыгалова (уткина)
помню трехколесный СЗА-в народе звался машиной для добивания инвалида=при торможении на повороте опрокидывался через нос
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru