16 января
Datsun on-DO 1.6 MT 106hp
Если машина, то только белая! Мой Датсунчик кипельно белый - смотрится идеально и летом, и зимой! Знаю, что подруги мне завидуют, да и некоторые му...
4.3
18 января
Lada (ВАЗ) 2114 (Samara2) 1.6 21144 MT
Автомобилем очень доволен!!! Впечатления самые лучшие! Машина для работы-трудяга. Прекрасно себя зарекомендовал на трассе.
3.7
Все отзывы
3 августа 2018 13:39, Новости

Власти уточнят, какие автомобили считать российскими

Минпромторг намерен с 2019 года ужесточить доступ автоконцернов к господдержке и ввести балльную систему расчета локализации
Читайте также
Harley-Davidson предложат разместить производство в России Письмо с таким предложением американскому производителю мотоциклов направит губернатор Ульяновской области Сергей Морозов

В частности, министерство предлагает ужесточить нормы постановления правительства №719 от 2015 года, в котором были описаны технологические операции, соответствие которым дает машиностроителям право признать продукцию российской, пишет газета «Коммерсант». Поправки касаются легковых и легких коммерческих автомобилей, грузовиков, автобусов.

Действующая версия предполагает, что автоконцерн должен выполнить определенное число операций. Теперь их список предложено изменить, в частности добавлена локализация двигателя и электрооборудования.

Расчет локализации будет идти по балльной системе: так, производство двигателя и коробки передач дает по 20 баллов, всего надо набрать не менее 100 баллов. После 2019 года требования и число баллов увеличатся.

Нормы не учитывают экономическую целесообразность, говорит собеседник издания, «чтобы было выгодно локализовать двигатели, нужно выпускать 50 тыс. штук в год, что целесообразно для легковых автомобилей, у производителей грузовиков такие объемы заложены на весь мир».

Кроме того, поправки Минпромторга требуют, чтобы в норматив по локализации попало «не менее 70% произведенной компанией / альянсом продукции в сегменте». По словам источника газеты, расширение требования с концерна до альянса позволит, например, Nissan в рамках альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ признавать продукцию российской. По словам другого источника, ни один из концернов не соответствует показателям, и в рамках альянсов требования также неисполнимы.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что в целом поправки «в меру адекватны» и выпуск 70% продукции по нормативам реалистичен, а ранее обсуждались и более жесткие требования. Вильгельмина Шавшина из DLA Piper добавляет, что изменения укладываются в госстратегию развития автопрома, но признает, что не все требования учитывают рыночную ситуацию.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
64
Advokat
В наше время далеко не всегда можно чтото назвать Российским, Американским и тд. Например Айфон, американского в нем разве что програмное обеспечение. А новейший Боинг 787. В США производят, носовую, хвостовую части и закрылки. Сам Боинг делает хвостовую часть фюзеляжа, сам "хвост" и закрылки. Всё остальное делают в других странах (от Японии до россии). Сборка в США. С точки зрения локализации, В-787 явно не американский.
СсылкаПожаловаться
8011264@mail.ru
я рассуждаю проще:
1) если мы не будем сами изготавливать из своего металла двигатели, кузова, а это много занимает в трудоёмкости автомобиля (наверное 70% не менее) то и эти авто называть российскими нельзя;
2) сборка и покраска это минимум рабочей силы и такие авто называть российскими нельзя;
3) а будет это Форд или КИА, или Веста, да пофиг....главное чтобы у нас люди могли работать!!!
СсылкаПожаловаться
Валерий Николаев
баллы)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто