13 ноября
Datsun on-DO 1.6 AT 87hp
Нормальный авто за свои деньги, а кто хочет чего-то большего - идите зарабатывайте на мерседес. За два года у меня не возникло никаких проблем. Пе...
4.5
14 ноября
Lifan Myway 1.8 MT
Всем добра! Решил тоже поделиться своими впечатлениями о лифане майвэй. Авто приобрел 04.12.2017г. Долго выбирал среди аналогов, то цена кусается,...
5
Все отзывы
3 августа 2018 13:39, Новости

Власти уточнят, какие автомобили считать российскими

Минпромторг намерен с 2019 года ужесточить доступ автоконцернов к господдержке и ввести балльную систему расчета локализации
Читайте также
Harley-Davidson предложат разместить производство в России Письмо с таким предложением американскому производителю мотоциклов направит губернатор Ульяновской области Сергей Морозов

В частности, министерство предлагает ужесточить нормы постановления правительства №719 от 2015 года, в котором были описаны технологические операции, соответствие которым дает машиностроителям право признать продукцию российской, пишет газета «Коммерсант». Поправки касаются легковых и легких коммерческих автомобилей, грузовиков, автобусов.

Действующая версия предполагает, что автоконцерн должен выполнить определенное число операций. Теперь их список предложено изменить, в частности добавлена локализация двигателя и электрооборудования.

Расчет локализации будет идти по балльной системе: так, производство двигателя и коробки передач дает по 20 баллов, всего надо набрать не менее 100 баллов. После 2019 года требования и число баллов увеличатся.

Нормы не учитывают экономическую целесообразность, говорит собеседник издания, «чтобы было выгодно локализовать двигатели, нужно выпускать 50 тыс. штук в год, что целесообразно для легковых автомобилей, у производителей грузовиков такие объемы заложены на весь мир».

Кроме того, поправки Минпромторга требуют, чтобы в норматив по локализации попало «не менее 70% произведенной компанией / альянсом продукции в сегменте». По словам источника газеты, расширение требования с концерна до альянса позволит, например, Nissan в рамках альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ признавать продукцию российской. По словам другого источника, ни один из концернов не соответствует показателям, и в рамках альянсов требования также неисполнимы.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting полагает, что в целом поправки «в меру адекватны» и выпуск 70% продукции по нормативам реалистичен, а ранее обсуждались и более жесткие требования. Вильгельмина Шавшина из DLA Piper добавляет, что изменения укладываются в госстратегию развития автопрома, но признает, что не все требования учитывают рыночную ситуацию.

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
64
Advokat
В наше время далеко не всегда можно чтото назвать Российским, Американским и тд. Например Айфон, американского в нем разве что програмное обеспечение. А новейший Боинг 787. В США производят, носовую, хвостовую части и закрылки. Сам Боинг делает хвостовую часть фюзеляжа, сам "хвост" и закрылки. Всё остальное делают в других странах (от Японии до россии). Сборка в США. С точки зрения локализации, В-787 явно не американский.
СсылкаПожаловаться
МКИИ
я рассуждаю проще:
1) если мы не будем сами изготавливать из своего металла двигатели, кузова, а это много занимает в трудоёмкости автомобиля (наверное 70% не менее) то и эти авто называть российскими нельзя;
2) сборка и покраска это минимум рабочей силы и такие авто называть российскими нельзя;
3) а будет это Форд или КИА, или Веста, да пофиг....главное чтобы у нас люди могли работать!!!
СсылкаПожаловаться
Валерий Николаев
баллы)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто