23 сентября
Hyundai Creta 2.0 AT 4WD
отличный автомобиль за свои деньги
4.7
24 сентября
BMW X3 20d xDrive AT
Хочу поделится своими впечалениями о Х3. Брал авто для жены, у меня в то время был дизельный инфинити FX 3.0. Но так получилось,что ездить я стал на 2 авто по очереди, т.к. жена по состоянию здоровья...
4.5
Все отзывы
21 августа 2018 10:01, Статьи

Дома на колесах: троица с неприличными ценниками

В России понятие дома на колесах ассоциируется либо с незатейливым трейлером-прицепом, либо с таким же бесхитростным кемпером на базе микроавтобуса. Но в Америке и Европе такое понятие, как motorhome, вызывает совсем другие ассоциации

Казалось бы, что может быть глупее фразы — а до какой скорости разгоняется твой дом? Однако тем обеспеченным господам, кому по силам, не моргнув глазом, расстаться с парой-тройкой миллионов долларов, такой вопрос не покажется глупым. Особенно когда его задают, например, в Дюссельдорфе на выставке Caravan Salon, где фирмы-производители моторхоумов традиционно меряются длиной и роскошью.

Дом и гараж

Именно там, в Дюссельдорфе, несколько лет назад дебютировал едва ли не лучший европейский моторхоум — немецкий Vario Mobil Alkoven 1200. Несмотря на относительно невысокую цену, особенно по сравнению с североамериканскими конкурентами, этот дом на колесах получился настолько удачным, что вся немецкая, да и не только, специализированная пресса обсуждала его очень долго.

Фирма Vario Mobil и раньше делала моторхоумы на шасси тягача Mercedes-Benz Actros, но в случае с Alkoven 1200 она прыгнула выше головы, сделав не просто трехосный 12-метровый дом на колесах, но и снабдив его... гаражом! Перевозка других транспортных средств «на борту» моторхоума, например, мотоциклов, не является чем-то из ряда вон выходящим — подобную возможность предлагали многие. Но вот чтобы перевозить в моторхоуме другой автомобиль — до такого пока додумались немногие. Да не какой-то там крошечный хэтчбек типа Fiat 500 или Nissan Micra, а вполне себе полноразмерный кабриолет Mercedes-Benz SLC.

732 000 евро — именно столько «в базе» стоит этот дом на колесах в Германии. Нечасто встретишь за такие деньги моторхоум-трансформер, с выдвижными секциями в бортах, увеличивающими внутреннее пространство. У «американцев» это встречается сплошь и рядом, да и мода на подобные выдвижные секции пришла как раз из Америки, но американские моторхоумы и стоят на порядок больше. Впрочем, объясняется это, скорее, богатой отделкой, а не сложностью конструкции, по части которой у Vario Mobil Alkoven 1200 полный порядок: машина не только построена на одном из лучших грузовых шасси, но и без всяких оговорок является полноценным и сверхсовременным жилым домом.

Немецкий моторхоум рассчитан на комфортное проживание четырех человек и имеет одну двуспальную кровать и ещё два спальных места. Оборудованию кухни позавидуют иные «недвижимые» дома: четырехконфорочная плита, холодильник, морозильная камера, посудомоечная машина, микроволновка, кофемашина, бар, пароварка и стиральная машина. Для приготовления пищи предусмотрен 500-литровый запас питьевой воды. Само собой, на борту имеется ванная комната с душевой кабиной и 400-литровый бак с так называемой «технической» водой. Из других особенностей этого моторхоума стоит отметить выложенный плиткой пол с подогревом в «гостиной», два 30-дюймовых телевизора, акустическую систему Bose, мультимедийную систему с точкой доступа Wi-Fi, систему кондиционирования и отопления, дизельный генератор и целую россыпь электронных помощников водителя, обеспечивающих безопасное вождение этого 16-тонного дома на колесах. Список опций Vario Mobil Alkoven 1200 огромен, и если оснастить моторхоум по высшему классу, то его цена с легкостью перевалит за миллион евро.

Дизайнерские изыски

Совершенно иной подход к созданию роскошных домов на колесах демонстрирует американская компания Featherlite, создавшая несколько лет назад шикарный моторхоум Vantare Platinum Plus. Как и многие североамериканские производители домов на колесах, американцы взяли за основу канадский автобус Prevost H-серии и превратили его в роскошнейший передвижной особняк.

Для начала стоит озвучить ценник — 2,5 млн долларов. За эти деньги покупатель получит 13-метровый 15-тонный автобус Prevost Н-серии с 550-сильным турбодизелем, внутри которого обнаружит настоящий номер класса «люкс», которому позавидуют иные президентские апартаменты. Для отделки интерьера использовались только самые дорогие и качественные материалы: итальянский мрамор, бронза, медь, французский хрусталь, дерево ценных пород, оникс, замша и дорогие сорта кожи. Одна окраска кузова Featherlite Vantare Platinum Plus обошлась в 70 000 долларов и включает накладные медные пластинки и узоры из кожи питона. Постельные принадлежности для «спальни», бронзовые приборы и статуэтки в «кабинете», посуда, сантехника, мебель — всё заказывалось у известных дизайнеров.

Даже, казалось бы, обыкновенный графин для воды и тот выполнен по эскизам дизайнера Нимана Маркуса. Разумеется, все это стоит немалых денег. Так, дизайнерская люстра в гостиной изготовлена из меди, отделана кристаллами Сваровски и стоит больше 3 000 долларов. Вся сантехника в душевой кабине медная, как и покрытие рабочего стола на кухне, а обеденный стол изготовлен из оникса. Также этот моторхоум снабжен пятью телевизорами, беговой дорожкой и мультимедийной системой с выходом в Интернет, причем один из телевизоров используется как компьютерный монитор. Казалось бы, круче этого моторхоума придумать уже ничего невозможно, но австрийская фирма Marchi Mobile считала иначе, приступая к постройке своего дома на колесах, получившего название EleMMent Palazzo.

Яхта на асфальте

Если американцы сделали ставку на роскошь, то австрийцы во главу угла поставили хай-тек. Достаточно беглого взгляда на этот моторхоум, чтобы безошибочно узнать характерный почерк немецкого дизайнера Луиджи Колани. Почти двадцать лет назад Колани разработал серию концептуальных футуристичных тягачей, но из-за слишком радикального дизайна в серию они не пошли. Однако наработки мэтра промышленного дизайна не пропали впустую, а материализовались в моторхоуме Marchi EleMMent Palazzo.

Сами разработчики избегают слова моторхоум, называя этот дом на колесах «сухопутной яхтой». Длина машины составляет 13,7 м, вес — 20 тонн, жилая площадь первого этажа — 68 кв. м, высота 4 м, а ширина при раздвинутых боковых секциях достигает пяти метров. С помощью гидравлики в задней части машины раздвигается крыша и вверх поднимается небольшая платформа, так называемый Sky Lounge, что действительно роднит машину с яхтами. Sky Lounge оборудован четырехметровым диваном, баром, навесом и аудиосистемой — идеальное место для проведения вечеринок небольшой компанией.

Marchi EleMMent Palazzo построен на базе тягача Volvo и благодаря 600-сильному двигателю может разгоняться до 150 км/ч. Все кузовные панели изготовлены из углепластика, машина оснащается атермальными стеклами, двухспальной кроватью размера King size, двумя генераторами, благодаря чему уровень автономности моторхоума достаточно высок, двумя 800-литровыми баками для питьевой и технической воды, двумя 42-дюймовыми телевизорами, аудиоаппаратурой класса High-end, сервером, точкой доступа Wi-Fi, а вся система управления функциями дома на колесах «завязана» в единую сеть. Так что это не просто моторхоум, а ещё и умный моторхоум. Разумеется, при отделке «жилого помещения» использовались только самые лучшие и экологически чистые материалы: кожа, дерево ценных пород, нержавеющая сталь.

Появление этого моторхоума вызвало повышенный интерес у потенциальных покупателей, которых не смутил даже ценник в 3 млн долларов. И очень быстро у Marchi EleMMent Palazzo отыскался хозяин — один неназванный миллионер из ОАЭ, который оперативно оплатил покупку, и сейчас местом прописки этого незаурядного моторхоума является Дубай. Компания Marchi Mobile готова строить аналогичные дома на колесах и дальше, хотя сделать что-то более совершенное, чем Marchi EleMMent Palazzo, вряд ли представляется возможным. Впрочем, не зря утверждается, что нет предела совершенству...

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
85
GEKONA
на базе тягачей ВУ понятно , а вот на базе автобусов какая категория ? автобус? но только на 4 человек !?
жалко ГИБДДонов столько услышат про себя про родственников )))
СсылкаПожаловаться
Илья Смирнов
Штука шикарная,но дорогая
СсылкаПожаловаться
гена
вот бы на таком в крым
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru