20 июля
Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD
Очень надежный автомобиль. За шесть лет эксплуатации автомобиля не было "неприятных сюрпризов". Очень удобные сидения. Мой рост 183 см., вес 100 кг.
4.8
22 июля
Mitsubishi Montero 3.5 V6 LS AWD
_____АВТО _ 3.0л, 4 WD, (эта комплектация не выскакивает в настройках.). внешний вид 4+ , надежность 4- , пробивает( почти у всех) подвеску на ямах...
3.8
Все отзывы
21 августа 2018 10:01, Транспорт

Дома на колесах: троица с неприличными ценниками

В России понятие дома на колесах ассоциируется либо с незатейливым трейлером-прицепом, либо с таким же бесхитростным кемпером на базе микроавтобуса. Но в Америке и Европе такое понятие, как motorhome, вызывает совсем другие ассоциации

Казалось бы, что может быть глупее фразы — а до какой скорости разгоняется твой дом? Однако тем обеспеченным господам, кому по силам, не моргнув глазом, расстаться с парой-тройкой миллионов долларов, такой вопрос не покажется глупым. Особенно когда его задают, например, в Дюссельдорфе на выставке Caravan Salon, где фирмы-производители моторхоумов традиционно меряются длиной и роскошью.

Дом и гараж

Именно там, в Дюссельдорфе, несколько лет назад дебютировал едва ли не лучший европейский моторхоум — немецкий Vario Mobil Alkoven 1200. Несмотря на относительно невысокую цену, особенно по сравнению с североамериканскими конкурентами, этот дом на колесах получился настолько удачным, что вся немецкая, да и не только, специализированная пресса обсуждала его очень долго.

Фирма Vario Mobil и раньше делала моторхоумы на шасси тягача Mercedes-Benz Actros, но в случае с Alkoven 1200 она прыгнула выше головы, сделав не просто трехосный 12-метровый дом на колесах, но и снабдив его... гаражом! Перевозка других транспортных средств «на борту» моторхоума, например, мотоциклов, не является чем-то из ряда вон выходящим — подобную возможность предлагали многие. Но вот чтобы перевозить в моторхоуме другой автомобиль — до такого пока додумались немногие. Да не какой-то там крошечный хэтчбек типа Fiat 500 или Nissan Micra, а вполне себе полноразмерный кабриолет Mercedes-Benz SLC.

732 000 евро — именно столько «в базе» стоит этот дом на колесах в Германии. Нечасто встретишь за такие деньги моторхоум-трансформер, с выдвижными секциями в бортах, увеличивающими внутреннее пространство. У «американцев» это встречается сплошь и рядом, да и мода на подобные выдвижные секции пришла как раз из Америки, но американские моторхоумы и стоят на порядок больше. Впрочем, объясняется это, скорее, богатой отделкой, а не сложностью конструкции, по части которой у Vario Mobil Alkoven 1200 полный порядок: машина не только построена на одном из лучших грузовых шасси, но и без всяких оговорок является полноценным и сверхсовременным жилым домом.

Немецкий моторхоум рассчитан на комфортное проживание четырех человек и имеет одну двуспальную кровать и ещё два спальных места. Оборудованию кухни позавидуют иные «недвижимые» дома: четырехконфорочная плита, холодильник, морозильная камера, посудомоечная машина, микроволновка, кофемашина, бар, пароварка и стиральная машина. Для приготовления пищи предусмотрен 500-литровый запас питьевой воды. Само собой, на борту имеется ванная комната с душевой кабиной и 400-литровый бак с так называемой «технической» водой. Из других особенностей этого моторхоума стоит отметить выложенный плиткой пол с подогревом в «гостиной», два 30-дюймовых телевизора, акустическую систему Bose, мультимедийную систему с точкой доступа Wi-Fi, систему кондиционирования и отопления, дизельный генератор и целую россыпь электронных помощников водителя, обеспечивающих безопасное вождение этого 16-тонного дома на колесах. Список опций Vario Mobil Alkoven 1200 огромен, и если оснастить моторхоум по высшему классу, то его цена с легкостью перевалит за миллион евро.

Дизайнерские изыски

Совершенно иной подход к созданию роскошных домов на колесах демонстрирует американская компания Featherlite, создавшая несколько лет назад шикарный моторхоум Vantare Platinum Plus. Как и многие североамериканские производители домов на колесах, американцы взяли за основу канадский автобус Prevost H-серии и превратили его в роскошнейший передвижной особняк.

Для начала стоит озвучить ценник — 2,5 млн долларов. За эти деньги покупатель получит 13-метровый 15-тонный автобус Prevost Н-серии с 550-сильным турбодизелем, внутри которого обнаружит настоящий номер класса «люкс», которому позавидуют иные президентские апартаменты. Для отделки интерьера использовались только самые дорогие и качественные материалы: итальянский мрамор, бронза, медь, французский хрусталь, дерево ценных пород, оникс, замша и дорогие сорта кожи. Одна окраска кузова Featherlite Vantare Platinum Plus обошлась в 70 000 долларов и включает накладные медные пластинки и узоры из кожи питона. Постельные принадлежности для «спальни», бронзовые приборы и статуэтки в «кабинете», посуда, сантехника, мебель — всё заказывалось у известных дизайнеров.

Даже, казалось бы, обыкновенный графин для воды и тот выполнен по эскизам дизайнера Нимана Маркуса. Разумеется, все это стоит немалых денег. Так, дизайнерская люстра в гостиной изготовлена из меди, отделана кристаллами Сваровски и стоит больше 3 000 долларов. Вся сантехника в душевой кабине медная, как и покрытие рабочего стола на кухне, а обеденный стол изготовлен из оникса. Также этот моторхоум снабжен пятью телевизорами, беговой дорожкой и мультимедийной системой с выходом в Интернет, причем один из телевизоров используется как компьютерный монитор. Казалось бы, круче этого моторхоума придумать уже ничего невозможно, но австрийская фирма Marchi Mobile считала иначе, приступая к постройке своего дома на колесах, получившего название EleMMent Palazzo.

Яхта на асфальте

Если американцы сделали ставку на роскошь, то австрийцы во главу угла поставили хай-тек. Достаточно беглого взгляда на этот моторхоум, чтобы безошибочно узнать характерный почерк немецкого дизайнера Луиджи Колани. Почти двадцать лет назад Колани разработал серию концептуальных футуристичных тягачей, но из-за слишком радикального дизайна в серию они не пошли. Однако наработки мэтра промышленного дизайна не пропали впустую, а материализовались в моторхоуме Marchi EleMMent Palazzo.

Сами разработчики избегают слова моторхоум, называя этот дом на колесах «сухопутной яхтой». Длина машины составляет 13,7 м, вес — 20 тонн, жилая площадь первого этажа — 68 кв. м, высота 4 м, а ширина при раздвинутых боковых секциях достигает пяти метров. С помощью гидравлики в задней части машины раздвигается крыша и вверх поднимается небольшая платформа, так называемый Sky Lounge, что действительно роднит машину с яхтами. Sky Lounge оборудован четырехметровым диваном, баром, навесом и аудиосистемой — идеальное место для проведения вечеринок небольшой компанией.

Marchi EleMMent Palazzo построен на базе тягача Volvo и благодаря 600-сильному двигателю может разгоняться до 150 км/ч. Все кузовные панели изготовлены из углепластика, машина оснащается атермальными стеклами, двухспальной кроватью размера King size, двумя генераторами, благодаря чему уровень автономности моторхоума достаточно высок, двумя 800-литровыми баками для питьевой и технической воды, двумя 42-дюймовыми телевизорами, аудиоаппаратурой класса High-end, сервером, точкой доступа Wi-Fi, а вся система управления функциями дома на колесах «завязана» в единую сеть. Так что это не просто моторхоум, а ещё и умный моторхоум. Разумеется, при отделке «жилого помещения» использовались только самые лучшие и экологически чистые материалы: кожа, дерево ценных пород, нержавеющая сталь.

Появление этого моторхоума вызвало повышенный интерес у потенциальных покупателей, которых не смутил даже ценник в 3 млн долларов. И очень быстро у Marchi EleMMent Palazzo отыскался хозяин — один неназванный миллионер из ОАЭ, который оперативно оплатил покупку, и сейчас местом прописки этого незаурядного моторхоума является Дубай. Компания Marchi Mobile готова строить аналогичные дома на колесах и дальше, хотя сделать что-то более совершенное, чем Marchi EleMMent Palazzo, вряд ли представляется возможным. Впрочем, не зря утверждается, что нет предела совершенству...

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
85
GEKONA
на базе тягачей ВУ понятно , а вот на базе автобусов какая категория ? автобус? но только на 4 человек !?
жалко ГИБДДонов столько услышат про себя про родственников )))
СсылкаПожаловаться
Илья Смирнов
Штука шикарная,но дорогая
СсылкаПожаловаться
гена
вот бы на таком в крым
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru