Еще один вид транспорта хотят обложить утильсбором

До 1 октября Минпромторг должен решить, следует ли вводить в России утилизационный сбор на велосипеды и велосипедные рамы
Читайте также
Велосипедный магазин
Выбираем велосипед: инструкция
Каждую весну велофорумы в интернете переполняются одними и теми же вопросами. «Катался последний раз в детстве на «Каме», теперь вот решил приобрести современный велосипед. Что выбрать?»

Это следует из протокола совещания у вице-премьера Дмитрия Козака от 27 июня, на котором обсуждались меры поддержки алюминиевой промышленности, пишет газета «Известия» со ссылкой на документ. Законопроект о введении нормы может быть готов уже к 1 октября 2019 года.

Утилизационный сбор — разовый платеж в пользу государства, который взимается для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни, здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта, следует из закона «Об отходах производства и потребления» (89-ФЗ).

Сейчас такой сбор в России существует для автомобилей, как импортных, так и отечественных. В первом случае он уплачивается владельцем транспортного средства, во втором — производителем, который затем может рассчитывать на компенсацию из бюджета. Его сумма зависит от объема двигателя машины. Если сбор не уплачен, то автомобиль нельзя будет поставить на учет.

По мнению экспертов, такой сбор должен составить 10% от конечной стоимости велосипеда, что пропорционально отразится на стоимости товара.

Денис Смольянов
Надежда Гурина