Auto article image: 69566

Все хотят в премиум. Тест новейшего Peugeot 508

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Сможет ли новый флагман французской марки бросить вызов Audi и другим дорогим брендам?

Кто-нибудь помнит, как выглядит прошлый Peugeot 508? Да и неважно — чтобы запоминалось, французы сделали модель нового поколения. Целью был радикальный дизайн, ни больше ни меньше. Чтобы на него оборачивались. И это работает — даже в Монако, где проходила презентация, новый седан провожали заинтересованным взглядом и пешеходы, разодетые в «гуччи-габбаны», и водители итальянских спорткаров!

На два фронта

Впрочем, седаном его почему-то называют создатели, а на деле это лифтбэк. Смотришь и не сразу понимаешь — а это кому вообще конкурент? Идеологически 508 ближе всего к Volkswagen Arteon, а вообще среди соперников — всё многообразие сегмента: от Ford Mondeo и Opel Insignia до Kia Stinger и немецкого трио Audi-BMW-Mercedes. Правда, Peugeot 508 — довольно компактный автомобиль в рамках этого класса, так как большинство соперников на несколько сантиметров крупнее.

Дизайн кузова, оснащение и текстуры в салоне намекают на то, что 508 готов биться не только в массмаркет-сегменте, но и желает покусать премиум. Для выполнения первой задачи есть доступный 130-сильный дизель с механикой, а также единый дизайн интерьера, где вам не подсунут в базе механическую приборку и мультимедийку с размером дисплея, как у смартфона (привет, Touareg!). А покушение на дорогой сегмент планируется с помощью интересных моторов, оснащения и крутых материалов отделки.

dots image for: 69566

Двигателей шесть (седьмой — 225-сильный подключаемый гибрид, который скоро появится), но нас в России больше всего интересуют бензиновый 180-сильный 1.6 и 2-литровый дизель той же мощности. По нашим прогнозам, это самые вероятные варианты, которые российский офис привезёт будущей весной. Среди доступных наворотов — массаж, электробагажник, «панорама», ночное видение, адаптивный круиз, беспроводная зарядка, музыка Focal и широкий набор ассистентов водителя.

Разработчики нового 508 поставили перед собой амбициозную задачу — автомобиль должен быть почти как новый после 90 тысяч километров. Правда, USB-порты под парящей центральной консолью болтаются в посадочных гнёздах уже сейчас, микролифты бардачков даже на новых машинах работают не плавно, топорщится резиновый коврик беспроводной зарядки. В целом собран салон неплохо и не издаёт звуков, но такие штрихи смазывают впечатление.

compare slider image for: 69566
508 GT Line
compare slider image for: 69566
508 Allure
У топ-версий GT Line и GT решётка с крупными каплями, а у исполнений попроще — с горизонтальными планками. В самом базовом варианте на месте вертикальных дневных огней вообще заглушки, но в России таких машин, конечно, не будет

Космический интерьер

Материалы в доступных на тесте машинах приятные — кожаная обивка дорого ощущается на ощупь и стильно простёгана на сиденьях, пластик всюду мягкий, бардачки в бархате. Правда, базовый узор передней панели под карбон выглядит несолидно — однозначно стоит раскошелиться (550 евро во Франции) на опциональную отделку натуральным серым дубом. Правда, для этого придётся взять топ-исполнение GT Line, но без него у вас даже решётка радиатора будет попроще — с обычными планками вместо точек а-ля Mercedes-Benz.

Внешность не бесспорна, потому что у 508 есть ракурсы, в которых автомобиль выглядит не совсем гармонично — например, в профиль. На мой взгляд, свесы начинают казаться длинными, линия капота завышенной, а корма тяжеловатой. Но с большинства точек обзора 508 — бомба! Стремительный профиль крыши, колёса 19 дюймов, клинки дневных огней спереди и косые черты задних светодиодов, прикрытых тонированными обтекателями — вспоминаются Cadillac, Tesla и Audi.

dots image for: 69566

Зато интерьер ничего не напоминает, кроме других новых Peugeot и капитанской рубки звездолётов из космических саг. Даже странно, что вместо руля нельзя заказать штурвал, благо передаточное отношение рейки позволяет отказаться от традиционной «баранки». Хотя таковой её назвать тоже сложно — обод скошен и по верху, а не только по низу, и это позволяет вполне комфортно смотреть на большой экран щитка приборов. Именно поэтому в списке опций нет пункта «проекционный дисплей» — приборка и так расположена практически на уровне глаз. От неё вниз террасами спускаются функциональные ярусы.

Так, этажом ниже — мультимедийка с торчащим из панели, но не выпирающим за её верхний контур (как у 3008/5008) дисплеем и управляющие клавиши в виде отдельных металлических тумблеров. Ещё ниже — ряд сенсорных кнопок обогревов и климата, а дальше вниз идёт парящая в воздухе центральная консоль с возвышающимся на ней гигантским курком управления автоматом. Под ней находится берлога с площадкой для зарядки смартфона и парой портов питания. Красиво и необычно!

content image for: 69566

Но в эргономике есть огрехи — к селектору надо привыкать, качелька режимов езды расположена в слепой зоне за рычагом, срабатывание тач-кнопок неочевидно, а слева под рулём — нагромождение рычажков, в котором легко заблудиться. Ещё почему-то отсутствуют потолочные ручки, которые пригодились бы пассажирам с учётом заводного шасси 508. В копилку недоделок — изображение с камеры заднего вида такого качества, которое даже на «китайцах» уже и не встретишь.

Половина настроек климата спрятана в мультимедийку, но это довольно удобно, так как индикация всегда видна на домашнем экране, которым является навигация. Отдельная клавиша вызывает экран выбора из двух комплексных профилей. Бодрый Boost перекрашивает интерфейсы дисплеев из синих тонов в красные и активирует спортивное настроение. В него входит мехатроника (мотор, коробка, подвеска), эквалайзер аудиосистемы, характер массажа в передних креслах и интенсивность голубого контурного свечения интерьера. Relax предполагает расслабленные установки вышеперечисленного, но на самом деле оба режима можно гибко настроить хоть ровно наоборот.

content image for: 69566

Дизель лучше

Вау-эффект произведён, к салону присиделись — пора мчать! Начнём с самого мощного двигателя — это сильно форсированный 1.6 с отдачей аж в 225 сил! Такие показатели характерны скорее для жертв чип-тюнинга, но это заводская прошивка 180-сильного 1.6. Интересно, через те самые 90 тысяч километров этот мотор тоже будет как новый? А самое грустное, что не едет двигатель на свои силы — нормально тянет, но лишь на верхах, поэтому не стоит рассчитывать на динамику, подобающую динамичному силуэту и громким цифрам 225.

При этом агрегат за моторным щитом звучит слишком навязчиво, но не «вкусно». Ему не хватает звука на выпуске; уж шуметь — так хоть с толком. Проблему усугубляет коробка: она всё понимает про недостаток тяги и в критические моменты пытается предложить одну из нижних ступеней своего набора из восьми передач. Но на это уходит время, поэтому выстрелить из шпильки идущей наверх горной дороги довольно сложно. Придираюсь? Было бы похоже, не найдись под рукой для сравнения 180-сильного дизеля.

content image for: 69566

Он не знал ни единой проблемы бензинового малообъёмника: тяги всегда много (400 Н∙м при 2000 об/мин против 300 при 2500), коробка не суетится, а шумов ровно столько, сколько ожидаешь от современного двигателя на «солярке»; ну и, конечно, ниже расход. Этот вариант понравился намного больше и показался идеальным мотором для 508. При этом он не влияет негативно на управляемость (дизель тяжелее), которая тут дорогого стоит: шасси вполне достойно шильдика RC или GTI. Но в Peugeot уверяют, что никаких отдельных спортверсий «пятьсот восьмого» не предвидится — довольствуйтесь тем, что есть.

Впрочем, и это немало — цепкие шины Michelin Pilot Sport 4 с завода, острый руль, хороший баланс управляемости и минимальные крены. На интересных дорожках 508 соответствует своей вызывающей внешности — быстр и задорен. А вот при более расслабленной езде да по неидеальным дорогам вылезает фирменная слабая энергоёмкость и небеззвучность работы подвески. Амортизаторы приглушённо булькают и гремят, а пассажиров потряхивает — в России этот автомобиль оценят не во всех регионах. Характер демпфирования напомнил популярный у нас на «вторичке» Peugeot 207 (жёстко и громко) — правда, новому и недешёвому 508 простить это будет сильно сложнее.

Когда, почём и зачем?

Насколько недешёвому? Предположить сложно, но прогнозируем стоимость ближе к 2 миллионам рублей в интересной комплектации, так как в Европе 508 дороже базовых 3008 и 5008, а в России эти модели стартуют от 1,8/2 миллионов (в небедных версиях). Европейские цены на 508 похожи с теми суммами, что просят за Volkswagen Passat, а в России 150-сильный немецкий седан с автоматом стоит от 1,68 миллиона рублей. Да что там — 308 до недавнего времени продавался за 1,4-1,6 миллиона! Будем рады ошибиться и увидеть более демократичный ценник, но даже довольно высокой ценой 508 есть шансы не покинуть рынок, как это сделал хэтч 308. И вот почему.

Посты про 508 собрали в нашем Инстаграме чуть ли не рекордную вовлечённость — их мощно лайкали и обсуждали, потому что автомобиль не оставляет равнодушным. На деле мало кто выложит крупную сумму за Peugeot (пусть и флагман), но вожделеть такую машину причины имеются. Главная — конечно, дизайн. На этом же сыграли и корейцы со своим Stinger. Который тоже отлично управляется, и тоже на заявленные силы не едет — вот совпадение. Но один дизайн продаж не сделает, и тот же Stinger — тому подтверждение. Кроссоверы 3008/5008 по меркам класса также расходятся не ахти, но хоть не единичными тиражами — для 508 будет успехом приблизиться к их показателям.

На стороне 508, помимо внешности, также интересное оснащение и вызывающий интерьер, а против него играют недостаток внимания разработчиков к многочисленным мелочам и не самая комфортная подвеска. Можно ли с таким балансом качеств выступать на территории BMW, Audi и Mercedes-Benz? Против их околобазовых версий — вполне себе вариант, но окончательно можно будет судить только с российским прайсом перед глазами.

Дмитрий Ласьков