19 сентября
BMW 5 520i AT
Отличный автомобиль, сравнивать БМВ можно только с Мерседесом или Ауди, никаких Лексусов, Инфинити или Ягуаров. И уж тем более японские бюджетные автомобили. Пока авто радует, расход 8 литров на...
4.7
20 сентября
Cadillac SRX 3.0 AT AWD
Это у меня второй Кэдди, после седана СТC. В том - наслаждение. В этом - удовольствие. В отличие от СТС, в SRX 3.0 271 л/с 2013 г.в., нет DVD, TV-тюнера и аналоговых часов , но, в целом, кроссовер в...
4.7
Все отзывы
11 июля 2018 16:30, Новости, источник: Коммерсантъ-Online

Дорожные ограждения будут ремонтировать в сжатые сроки

Допустимые сроки ремонта отбойников, поврежденных после ДТП, будут закреплены в новом стандарте: на устранение дефектов дадут от 1 до 9 суток

Помимо этого дорожников также обяжут проводить регулярные осмотры ограждений. Требования разрабатываются по заказу Росавтодора, рассказали газете «Коммерсант» в ведомстве. Автором документа выступает НИИ Механики и проблем качества. Эксперты инициативу поддержали, при этом они говорят, что новому ГОСТу необходимо придать статус обязательного, иначе новые правила не имеют смысла.

Сегодня правила ремонта ограждений частично описаны в ГОСТе 50597-2017, вступающем в силу с 1 сентября 2018 года. Указанные в нем сроки ремонта варьируются от 1 до 5 суток (зависит от типа дороги и вида дефекта), но так подробно, как в новом ПНСТ, повреждения и виды работ не описаны.

Документом впервые вводятся сроки регулярной проверки ограждений: от ежедневных инспекций (для автодорог 1-й технической категории, то есть магистралей) до одного раза в две недели (для автодорог 4-й и 5-й категорий). Предполагаются также более подробные «инспекционные осмотры», проводимые раз в 1-3 года.

Все возможные дефекты будут поделены на четыре группы: опасные для движения повреждения, на которые нужно отреагировать максимально оперативно; дефекты, которые могут снизить ударопрочность ограждения; дефекты, не влияющие на прочность, но влияющие на безопасность движения; мелкие повреждения, не требующие ремонта, но за которыми следует регулярно следить.

Помимо этого устанавливаются допустимые сроки ремонта, которые будут зависеть от вида ограждения и категории дороги:

  • если деформировалось металлическое ограждение, установленное на автомагистрали, то на ремонт отводится максимум трое суток (либо сутки, если трасса проходит по мосту)
  • если ограждение тросовое или железобетонное, то срок ремонта не должен превышать пять суток.
  • на очистку ограждений от грязи независимо от категории дороги дадут пять суток. Полгода отводится на восстановление цинкового слоя на балках, более мелкие нарушения можно будет устранить в течение года.

Дорожные ограждения разных типов власти стали активно применять в последние годы. Делается это для снижения числа столкновений на встречке. На проблему аварий на встречной полосе в 2016 году обратил внимание президент Владимир Путин, после чего был разработан отдельный план по снижению такого рода происшествий.

В Москве, как правило, ставят железные ограждения. Росавтодор на федеральных трассах нередко использует бюджетные тросовые ограждения. В Ижевске на трассе М7 в мае нынешнего года были установлены быстровозводимые ограждения из композита, сейчас они тестируются: в ГИБДД поясняли, что они дешевле тросовых. По данным Росавтодора, общая протяженность ограждений на федеральной дорожной сети сегодня превышает 20 тыс. км, ежегодный прирост составляет примерно 150-200 км.

Смысл нового стандарта — в «накоплении опыта для модернизации нормативно-технической базы в области содержания и эксплуатации ограждений», пояснили «Ъ» в Росавтодоре. «В проекте дефекты классифицированы по значимости влияния на безопасность движения, приведены методы контроля», — добавляет разработчик стандарта, гендиректор НИИ Механики и проблем качества Ирина Демьянушко.

После утверждения предварительного стандарта его нормы, скорее всего, станут обязательными для применения дорожниками (соответствующая инструкция будет разослана в региональные филиалы Росавтодора). В течение года новые правила пройдут апробацию, затем ПНСТ будет преобразован уже в полноценный стандарт. Напомним, практика применения «пилотных» предварительных стандартов ПНСТ была введена в 2012 году: такие документы разрабатываются на 6-7 месяцев быстрее традиционного ГОСТа, при этом срок их действия ограничен тремя годами.

Читайте также
Дорожникам придется быстрее ремонтировать ямыДорожные и коммунальные службы обязаны будут быстро латать ямы, чинить знаки и очищать тротуары по новым правилам

Состояние ограждений вызывает много вопросов у автомобилистов, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Гнутые ограждения после ДТП стоят годами, некоторые ржавые, почти развалившиеся, — рассказал он “Ъ”. — Дорожники подолгу не меняют желтые пластиковые амортизирующие емкости, в которые кто-то въехал». По данным ГИБДД, в 2017 году количество ДТП, связанных с плохой видимостью световозвращателей, размещенных на дорожных ограждениях, выросло на 31%.

«Все водители хоть раз видели погнутые металлические ограждения, отсутствие световозвращающих вставок и т. д., — добавляет заместитель главы общественного совета при Минтрансе РФ Наталья Агре. — Новый стандарт, безусловно, принесет пользу. Простые граждане могут отслеживать сроки ремонтов ограждений, а у эксплуатирующей организации будет четкий регламент по осмотру и ремонту».

Новый стандарт, считает она, позволит при необходимости сослаться на него при обращении с жалобой «в эксплуатирующую компанию». При этом госпожа Агре заметила, что методы устранения дефектов можно было бы описать более подробно. Кроме того, стандарт надо внести в список обязательных к исполнению ГОСТов, говорит госпожа Агре (с помощью поправок к распоряжению правительства № 2438-р от 4 ноября 2017 года).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
6
Сергей
Не написали про ответственность за неисполнение требований стандарта.
СсылкаПожаловаться
Mikhail Yakhnin
Восстановление цинкового слоя ??? )))) гальваника на месте ? )) или кто - то будет возить их туда-сюда ? ) их купят новые за бюджетные деньги, а демонтированные сдадут в металлолом и превратят в деньги. В свои деньги.
СсылкаПожаловаться
Сергей С.
От поста ГИБДД до моста через реку Северную Двину ограждения ржавые- позорище!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru