19 сентября
BMW 5 520i AT
Отличный автомобиль, сравнивать БМВ можно только с Мерседесом или Ауди, никаких Лексусов, Инфинити или Ягуаров. И уж тем более японские бюджетные автомобили. Пока авто радует, расход 8 литров на...
4.7
20 сентября
Cadillac SRX 3.0 AT AWD
Это у меня второй Кэдди, после седана СТC. В том - наслаждение. В этом - удовольствие. В отличие от СТС, в SRX 3.0 271 л/с 2013 г.в., нет DVD, TV-тюнера и аналоговых часов , но, в целом, кроссовер в...
4.7
Все отзывы
10 июля 2018 10:05, Новости, источник: Газета Коммерсантъ

В России слегка упростилась установка ГБО на машины

В целом процедура все равно остается сложной и дорогостоящей: автовладельцам нужно получать в разных конторах свидетельства, заключения и справки

Неофициальные сообщения об изменении процедуры перевода машин на газ появились в сети еще в июне со ссылками на указание МВД России от 25 мая 2018 года. В министерстве газете «Коммерсант» подтвердили выход документа: «В связи с многочисленными обращениями граждан и организаций принято решение об оптимизации процесса по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, связанную с установкой ГБО».

Напомним, чтобы согласовать изменение в конструкцию автомобиля (например, установить газ или нештатный двигатель), нужно пройти сложную процедуру. Сначала автовладелец должен обратиться в испытательную лабораторию и пройти предварительную экспертизу. Затем нужно обратиться в ГИБДД, представив на осмотр автомобиль, и получить разрешение на установку оборудования. Потом нужно поставить оборудование в автосервисе, получив документы о проведенных работах, съездить на техосмотр и снова вернуться в лабораторию на финальную экспертизу.

После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля. Оформление всех документов обходится автовладельцам в сумму до 10 тыс. руб. Если этого не сделать, то инспектор при проверке на дороге может составить протокол по ст. 12.5 КоАП или даже снять автомобиль с регистрации.

Теперь гражданам не надо приезжать на первичный осмотр в ГИБДД с предоставлением автомобиля, а заявление можно направить по электронной почте, рассказали в МВД.

Через электронный документооборот гражданин должен получить ответ, можно ставить газ на машину или нельзя. «Указание не является новыми правилами регистрации автомобилей с установленным на них ГБО, — отметили в МВД. — Предлагаемый механизм направлен на сокращение временных затрат граждан».

Напомним, перевод автомобилей на газ — довольно распространенная в России практика как среди частных автовладельцев, так и среди предприятий (муниципальный общественный транспорт). По данным ГИБДД, в 2013—2016 годах зарегистрировано более 320 тыс. фактов внесения изменений в конструкцию и примерно 70% из них связаны с установкой ГБО. Более 1,6 млн транспортных средств в России, по оценкам Минэнерго, ездят на газе. Машины, автобусы и грузовики оборудуют ГБО для экономии: сегодня литр бензина в среднем вдвое дороже самого популярного у автомобилистов пропана. Владимир Путин во время прямой линии 7 июня заявил в очередной раз о необходимости стимулировать переход транспорта на газомоторное топливо (метан и другие виды газа).

Эксперты инициативу ГИБДД поддержали.

Процесс упростили однозначно, осталось теперь посмотреть на практическое применение. Есть сомнение, что урезанный ранее штат сотрудников технадзора справится с таким объемом канцелярской работы. Ведь надо заявление от собственника распечатать, проверить, завизировать, подписать у начальника, далее отсканировать и отправить собственнику на электронную почту
Юрий Пархоменко
гендиректор компании «Услугиавто»

Упрощенная процедура уже работает для водителей-инвалидов, желающих переоборудовать свои автомобили, добавляет глава межотраслевого фонда «Поддержка технических инициатив автовладельцев» Кирилл Кириллов. «Частичный перевод процесса регистрации в электронный формат необходимо использовать при всех типовых случаях изменения конструкции»,

Автовладельцам станет еще проще после того, как примут постановление правительства и регламент МВД, нацеленные на упрощение согласования различных «переделок» с ГИБДД, добавляет Пархоменко. Для этих целей даже введут отдельную госуслугу. Оба документа готовились ГИБДД два года.

За это время они несколько раз переделывались, согласовывались с разными ведомствами, а на данном этапе, по сведениям «Ъ», находятся в Белом доме. Кирилл Кириллов также напомнил о проекте изменений в техрегламент о безопасности колесных транспортных средств (при типовых видах переоборудования не нужно будет проходить предварительную экспертизу).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
113
демьян бедный
вся байда с газом пропаном пошла из-за идиотской идеи внедрить метан (пропан метану конкурент). пропанового баллона на 125л весом 100 кг газели хватит на 730 км, а чтоб обеспечить такой пробег на метане понадобиться баллонов весом примерно 920кг при грузоподъемности 1500, а изотерм и вовсе 1300кг. они там плохую траву с ногтями курят. газелисты только на экономии по топливу и живут.
СсылкаПожаловаться
ВЛАДИМИР ДРЮКОВ
упростили? это будет когда поставишь газ на машину,получил сертификат у установщиков и приехал в гаи тех.паспорт поменял. а сейчас гемор как был,так и остался!
СсылкаПожаловаться
Анатолий Кухар
нужно сначала навести порядок с ценами на бензин,а потом думать о газе,нет что бы упростить установку ГБО,ведут в заблуждение автомобилистов.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru