Сердца американцев завоевал гибрид

Вслед за европейцами лучшие автомобили года выбрали и американцы. Почетный титул Car of The Year-2004 на Детройтском автосалоне получили гибридная Toyota Prius и Ford F-150.
content image for: 5270
В отличие от европейского конкурса Car of The Year, где победитель только один, в американском состязании их всегда два. Это легковой автомобиль и truck – внедорожник или пикап. Характерно, что американским автомобилем года сплошь и рядом становится автомобиль, произведенный вовсе не в Штатах. Так случилось и на этот раз. Среди легковых автомобилей лучшей признана гибридная Toyota Prius. Лучшим в категории «траков» стал пикап Ford F-150. F-150 набрал по итогам голосования 317 очков из 490 возможных, опередив таких конкурентов, как Nissan Titan (249) и Cadillac SRX (198). Toyota набрала 298 очков, ее ближайшие преследователи – Mazda RX8 (167) и Cadillac XLR (113).

За 11-летнюю историю конкурса F-150 становится лучшим уже во второй раз. В первый раз это случилось в 1996 году. Нынешний F-150 оснащается 4,6-литровым двигателем V8 мощностью 231 л. с. Автомобиль имеет различные варианты исполнения, отличающиеся колесной базой и размером грузовой платформы. Предлагаются три типа кабин: обычная Regular cab, «полуторная» Extended cab и полноразмерная 4-дверная Crew cab. Привод на задние или на все колеса. Боковины кузова могут быть плоскими или выпуклыми, в модном ретро-стиле.

«Тойоту-Приус» впервые представили на Токийском автосалоне в октябре 1995 года. Продавать автомобиль начали в декабре 1997 года в Японии. А в августе 2000 года Prius поступил в продажу в США по цене $19 995. Та модификация приводилась в движение обычным мотором мощностью 70 л. с. и электродвигателем, развивавшим 44 л. с. Prius первого поколения относился к компактным автомобилям, нынешняя же модель – уже среднеразмерная. Гибридная силовая установка «Тойоты» называется Hybrid Synergу Drive и состоит из двигателя внутреннего сгорания мощностью 78 л. с. и электромотора постоянного тока, развивающего 67 л. с. Цена машины осталась прежней – за те же деньги Toyota теперь предлагает больше атомобиля. Именно это во многом предопределило победу машины.

Американский конкурс проводится с 1993 года. В его жюри входят 49 автомобильных журналистов. Судьи оценивают такие критерии, как инновационность, дизайн, безопасность, управляемость, удовольствие от вождения и соотношение цена/качество. Как и в Европе, у каждого члена жюри есть 25 очков в каждой категории, которые он должен распределить между номинантами. Максимальную оценку в 10 очков можно присудить только одному автомобилю в каждой категории. В прошлом году победителями конкурса стали Mini Cooper и Volvo XC90.