Auto article image: 69422

Чемпионат мира по футболу изнутри: о гостях и безбилетниках

Журналист нанялся водителем на VIP-Shuttle, которые работают на ЧМ-2018. Пассажиры и коллеги продолжают удивлять нашего «шпиона»

Сегодня у меня выходной. И я узнал об этом утром, когда проснулся и уже собирался выходить из дома. Просто в приложении, информирующем водителей о локациях и времени подачи микроавтобуса, так и не заполнились слоты. Ни один из диспетчеров мне об этом не удосужился сообщить, так что выходной пришлось объявлять себе самостоятельно.

Вообще, четкие инструкции по работе я пока получал только на одной точке — в гостинице, где отдыхают звезды, участвующие в трансляциях крупного американского испаноязычного телеканала. Почему? Потому что распоряжения отдает непосредственный заказчик — хрупкая девушка Паола, стопроцентно знающая, сколько водителей, когда и в каком месте ей нужно. Всегда приятно, когда есть точная задача. Тогда ты в драйве, ощущаешь свою нужность, рвешься сделать all my best. В остальных случаях приходится довольствоваться туманными описаниями задач в приложении. Приезжаешь на место, и ждешь, как идиот, неизвестно кого, и потом уезжаешь порожняком, чтобы, отстоявшись в сторонке, вновь въехать ко времени подачи шаттла, и опять уйти на очередной порожний виток. Челнок, что поделаешь, такая работа. Но сердце ноет от бестолковости некоторых дней.

О машине

content image for: 69422

Восьмиместный Citroen Grand Tourer с двухлитровым дизелем имеет слишком детский пробег, и мне, человеку, с почтением относящемуся к слову «обкатка», совесть не позволяет жать на всю железку. А чувствуется, что под ногой неплохой запас, коробка переключается мягонько, правда, до шестой передачи не добирается — где тут разогнаться, когда вокруг Чемпионат, ликующая толпа и оголтелые таксисты. И да, есть в поведении юного Ситроена чудесная странность: он норовит откатиться назад при старте в горку. Автомат тут японский, Aisin, и видимо его гидротрансформатор на малых оборотах не передает на ведомый вал достаточного момента, либо запаздывает электроника.

О коллегах

Да, большинство из нас набраны с улицы. Проверены на следы наркотиков и владение механической трансмиссией. В остальном — мы отовсюду, и мы совершенно разные. Кто-то общителен, кто-то замкнут, кто-то, как я, равнодушен к футболу, а кто-то чуть не ради него сюда и пришел. Они фотографируются со звездами, которых возят, дышат в унисон с большим событием в мире спорта. И ребятам удается проникать на матчи Чемпионата. Где-то, заметив интерес водителя, гости помогают проходу, например, проводят на стадион под видом помощника по доставке оборудования (мы телевизионщиков обслуживаем, у них оборудования пруд пруди). Проникает такой водила на трибуны, усаживается по-тихому на одно из пустующих мест и смотрит игру. Но бывают случаи, что авантюра срывается. Совсем недавно безбилетного коллегу из зрительского сектора жестко вывели под белы рученьки.

О гостях

Они разные. Один «биг босс» недавно удивил поведением. Сидел на втором ряду моего трехрядного минибуса, и ритмично чесал ногу о выступ переднего пассажирского кресла. Странный. Ладно, хоть не об меня ноги вытер, и шут с ним. Они — гости, какой с них спрос?! А коллеги докладывали: периодически в наших шаттлах ездит персонаж, который всю дорогу, сидя на месте, пританцовывает всем телом, заставляя автомобиль ощутимо трястись.

А иногда они мило болтают между собой! Конечно, это не очень корректно — передавать подслушанные разговоры, но один мой знакомый таксист так складно про своих пассажиров в социальных сетях излагает, что я сейчас тоже попробую. Итак, их до сих пор отчаянно волнует программа Obama Care — задуманная прежним президентом США кардинальная перестройка страховой медицины. Мнение одного из телепрезентеров транслирую почти дословно. Есть три сословия — сверхбогатые, неимущие и средний класс. Так вот, сверхбогатым от новых сборов на медицину — ни тепло, ни холодно. Неимущим реально легче — им дорогущие медуслуги стали доступнее. А заплатил за это тот самый средний класс, как известно, самый представительный и многочисленный именно в Соединенных Штатах. И так как мои пассажиры принадлежат к нему в полной мере, им эта программа медстраха — серпом по причинному месту.

А юные журналисты, катавшиеся со мной, поразили неимоверным сходством разговоров с теми, что я слышал в бытность автожурналистом от своих коллег: обсуждаются — не без бахвальства — постоянные командировки, уровень сервиса разных авиакомпаний и, конечно же, кто и сколько премиальных миль заработал на перелетах экономом и бизнесом. В том же разговоре особым статусом гости одарили корейскую компанию и очень удивлялись, что я тоже знал, где вставить в этот разговор свои пять копеек. Подтвердив наличие отличных бортов и вышколенных стюардесс в салоне, я рассказал ребятам, что все это время их катали военные пилоты. В Южной Корее принято набирать в гражданскую авиацию только армейских асов.

Николай Ушанов