«Идеальная подвеска» станет доступной для «народных» авто

Компания Ford расширяет применение активной подвески, впервые предлагая её для машины гольф-класса
Авторы и эксперты
Алексей Кованов
Надежда Гурина

В этом году активная подвеска, которая защищает машину от выбоин, станет доступна на новом Ford Focus, сообщает пресс-служба производителя. Ранее ее успели заполучить седаны Mondeo, минивэны Galaxy и S-MAXе, а в США — седаны Fusion (название Mondeo для американского рынка) и внедорожник Expedition.

Система защиты от выбоин создана на базе активной подвески Continuously Controlled Damping с непрерывно изменяемой жесткостью амортизаторов. Электронный блок управления подвеской, дополненный специальным модулем программного обеспечения, непрерывно отслеживает положение каждого колеса по высоте, движения рулевого колеса и положение дроссельной заслонки.

Для этого используются данные от 12 сенсоров, к которым каждые 2 миллисекунды «обращается» блок управления и при необходимости мгновенно меняет жесткость амортизаторов.

Если данные от датчиков говорят, что колесо начало проваливаться в выбоину, сечение клапанов в динамически управляемых амортизаторах автоматически уменьшается до минимума. Это обеспечивает максимальную жесткость подвески при минимальном движении колеса по вертикали. Проще говоря, колесо остается «поджатым» и не проваливается на всю глубину ямы.