Почему московские таксисты не спят по 20 часов

12 февраля
Ford Kuga 2.5 150hp FWD AT
Никому не советую покупать Ford. Хорошее отношение к клиенту только при покупке авто. Далее сплошное хамство, наплевательское отношение и игнор. Ра...
2.2
14 февраля
УАЗ Patriot 2.7 MT
По паспорту производитель обещает тягу 235 Н*м с пиком на 2650 об/мин. И это действительно ощущается на ходу, когда не нужно сбрасывать с 5й переда...
4.7
Все отзывы
20 июня 2018 10:00, Транспорт, источник: BBC News Русская служба
Наехавший на людей в субботу в центре Москвы таксист объяснил, что практически не спал два дня. Русская служба Би-би-си выясняла, как работается таксистам в Москве

Таганский суд в понедельник арестовал на два месяца виновника аварии на Ильинке: в субботу таксист Чингиз Анарбек уулу из Кыргызстана выехал на тротуар, 7 человек пострадали, включая иностранных болельщиков.

Во время загрузки произошла ошибка.

На допросе — его видеозапись гуляет по интернету — обвиняемый рассказал, что к моменту аварии на Ильинке был за рулем 20 часов, а до этого спал всего 2-3 часа.

«Я не спал два дня. Мне пришлось зарабатывать деньги, чтобы прокормить семью. Я сам не понял, что случилось, я устал от недосыпа и перепутал педаль газа. Я полностью признаю вину и прошу прощения у пострадавших и их родственников», — сказал водитель в суде.

«Такое может быть, — таксист Куштарбек из Кыргызстана понимает своего коллегу. — У меня тоже бывало, что глаза закроешь, когда едешь... Потому что я максимум 6 часов спал. Потом работал 15, 16 часов. Там копейку зарабатываешь, а мучаешься с утра до вечера, да и вечером тоже не спишь. Бывает, и сутки работаешь».

«А кого я везти буду?»

Как правило, у водителей такси машина не своя, а в посуточной аренде — ежедневно нужно выплачивать около 2 тысяч рублей (32 доллара).

«Потом, надо заправить автомобиль, а цены на бензин в последнее время резко подскочили. Получая заказы, он отчисляет процент агрегаторам — Яндекс.такси, Uber, Gett. Платит налоги в пенсионный фонд, в налоговую службу тоже. В сутки ему приходится уплачивать около 5 тысяч рублей, — подсчитывает Александр Макаров, председатель профсоюза московских таксистов. — Вот и получается, что, чтобы что-то принести домой, ему приходится по 20 часов проводить за рулем».

Водитель Максим рассказывает, что в Москве ездил 15-16 часов каждый день. «Я спал 5 часов днем и 3 часа ночью, а все остальное время работал. И это я еще отсыпался, большинство особо не спит». За сутки Максим зарабатывал 7-8 тысяч, но половина уходила на аренду, бензин и комиссию.

При этом не пользоваться агрегаторами тоже невозможно. «А кого я везти буду? — спрашивает Куштарбек. — Не получается так работать. Да и опасно: разные клиенты бывают, могут ограбить или еще что-нибудь — мы же в Москве находимся. А у агрегаторов есть данные клиента, телефон, адреса».

«Так уж сложилось, что люди заказывают такси в интернете, — говорит Максим. — Я и сам дома, в Липецке, Яндексом и Такси. Максим пользуюсь».

«Чтобы работать без агрегаторов, нужна наработанная база клиентов, — объясняет Макаров. Только за счет базы доверяющих им клиентов и выживают сейчас такие компании: в таксомоторную компанию звонить дороже, чем “Яндекс” взять, но это намного надежнее». Впрочем, Макаров добавляет, что устроиться в такую компанию — на оклад и с нормальными выходными — можно только если соискатель россиянин и с московской пропиской.

Уж лучше работать на складе

Как правило, водителей все-таки не нанимают в штат, рассказывает Макаров: «Сейчас работодатели идут на хитрость — принимают на работу водителей, предоставляют машины, но водитель должен быть индивидуальным предпринимателем. Тут уж берут людей из любых республик».

Куштарбек проработал таксистом полтора года, но когда в Яндекс.такси подняли комиссию с 25 до 30%, ушел. «Сейчас я на складе работаю. Официально устроился, 5 рабочих дней, 60 тысяч оклад. Нормально, мне хватает», — говорит он.

Максим тоже бросил таксовать в Москве и уехал домой, в Липецк. Он собирается устроиться там на постоянную работу.

«Агрегаторы ни за что не отвечают, они просто принимают заказы и продают их водителям, — объясняет Макаров. — Попробуйте вызвать такси, а потом попросите водителя показать пакет документов, которые разрешают ему перевозить людей. Вы сильно удивитесь. Агрегаторы, по сути, закрывают на это глаза, а в итоге виноват во всем будет водитель, а не агрегатор и не компания, которая ему машину в аренду предоставила».

Наталия Зотова.
Русская служба Би-би-си.

BBC В данном материале на законных основаниях могут быть размещены дополнительные визуальные элементы. "BBC News Русская служба" не несет ответственности за их содержимое.
Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
321
Alexandr
В хорошем 2 местном купе, есть даже телевизор и еда входит в стоимость билета(причем на выбор). Да отстали вы от жизни.
СсылкаПожаловаться
Николай
на каком складе он 60 тыс получает
СсылкаПожаловаться
depeche_78
отработал в питерском 068 три смены,сутки через двое график, 1 час обед, 6 часов сон остальное собственно работа, топливо, мойка,заказы всё от парка, клиенты адекватные и тд. и тп. Зп за 3 смены ----- 4587р. механик на выезде , медик на/со смены всё отлично денег только кот наплакал.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто