Почему московские таксисты не спят по 20 часов

18 июля
Toyota Camry 2.4 AT
Я купил новую 2006 Toyota Camry - 19 февраля 2006 года. За это время проехал 164 000 миль = 262 500 км. Даю честное слово - я даже, (как говорят мои друзья) из одной комнаты в другую тоже езжу на...
4.8
18 июля
Opel Zafira 1.4 Turbo 140hp AT
За предлагаемые тогда деньги достойный вариант. Хотя комплектация Бизнес Эдишн шла только с NET 1.4 турбо , что не есть хорошо. машина достаточно тяжелая и дизель 2,0 на неё в самый раз.
4.2
Все отзывы
20 июня 2018 10:00, Статьи, источник: BBC News Русская служба
Наехавший на людей в субботу в центре Москвы таксист объяснил, что практически не спал два дня. Русская служба Би-би-си выясняла, как работается таксистам в Москве

Таганский суд в понедельник арестовал на два месяца виновника аварии на Ильинке: в субботу таксист Чингиз Анарбек уулу из Кыргызстана выехал на тротуар, 7 человек пострадали, включая иностранных болельщиков.

Во время загрузки произошла ошибка.

На допросе — его видеозапись гуляет по интернету — обвиняемый рассказал, что к моменту аварии на Ильинке был за рулем 20 часов, а до этого спал всего 2-3 часа.

«Я не спал два дня. Мне пришлось зарабатывать деньги, чтобы прокормить семью. Я сам не понял, что случилось, я устал от недосыпа и перепутал педаль газа. Я полностью признаю вину и прошу прощения у пострадавших и их родственников», — сказал водитель в суде.

«Такое может быть, — таксист Куштарбек из Кыргызстана понимает своего коллегу. — У меня тоже бывало, что глаза закроешь, когда едешь... Потому что я максимум 6 часов спал. Потом работал 15, 16 часов. Там копейку зарабатываешь, а мучаешься с утра до вечера, да и вечером тоже не спишь. Бывает, и сутки работаешь».

«А кого я везти буду?»

Как правило, у водителей такси машина не своя, а в посуточной аренде — ежедневно нужно выплачивать около 2 тысяч рублей (32 доллара).

«Потом, надо заправить автомобиль, а цены на бензин в последнее время резко подскочили. Получая заказы, он отчисляет процент агрегаторам — Яндекс.такси, Uber, Gett. Платит налоги в пенсионный фонд, в налоговую службу тоже. В сутки ему приходится уплачивать около 5 тысяч рублей, — подсчитывает Александр Макаров, председатель профсоюза московских таксистов. — Вот и получается, что, чтобы что-то принести домой, ему приходится по 20 часов проводить за рулем».

Водитель Максим рассказывает, что в Москве ездил 15-16 часов каждый день. «Я спал 5 часов днем и 3 часа ночью, а все остальное время работал. И это я еще отсыпался, большинство особо не спит». За сутки Максим зарабатывал 7-8 тысяч, но половина уходила на аренду, бензин и комиссию.

При этом не пользоваться агрегаторами тоже невозможно. «А кого я везти буду? — спрашивает Куштарбек. — Не получается так работать. Да и опасно: разные клиенты бывают, могут ограбить или еще что-нибудь — мы же в Москве находимся. А у агрегаторов есть данные клиента, телефон, адреса».

«Так уж сложилось, что люди заказывают такси в интернете, — говорит Максим. — Я и сам дома, в Липецке, Яндексом и Такси. Максим пользуюсь».

«Чтобы работать без агрегаторов, нужна наработанная база клиентов, — объясняет Макаров. Только за счет базы доверяющих им клиентов и выживают сейчас такие компании: в таксомоторную компанию звонить дороже, чем “Яндекс” взять, но это намного надежнее». Впрочем, Макаров добавляет, что устроиться в такую компанию — на оклад и с нормальными выходными — можно только если соискатель россиянин и с московской пропиской.

Уж лучше работать на складе

Как правило, водителей все-таки не нанимают в штат, рассказывает Макаров: «Сейчас работодатели идут на хитрость — принимают на работу водителей, предоставляют машины, но водитель должен быть индивидуальным предпринимателем. Тут уж берут людей из любых республик».

Куштарбек проработал таксистом полтора года, но когда в Яндекс.такси подняли комиссию с 25 до 30%, ушел. «Сейчас я на складе работаю. Официально устроился, 5 рабочих дней, 60 тысяч оклад. Нормально, мне хватает», — говорит он.

Максим тоже бросил таксовать в Москве и уехал домой, в Липецк. Он собирается устроиться там на постоянную работу.

«Агрегаторы ни за что не отвечают, они просто принимают заказы и продают их водителям, — объясняет Макаров. — Попробуйте вызвать такси, а потом попросите водителя показать пакет документов, которые разрешают ему перевозить людей. Вы сильно удивитесь. Агрегаторы, по сути, закрывают на это глаза, а в итоге виноват во всем будет водитель, а не агрегатор и не компания, которая ему машину в аренду предоставила».

Наталия Зотова.
Русская служба Би-би-си.

BBC В данном материале на законных основаниях могут быть размещены дополнительные визуальные элементы. "BBC News Русская служба" не несет ответственности за их содержимое.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
321
Alexandr
В хорошем 2 местном купе, есть даже телевизор и еда входит в стоимость билета(причем на выбор). Да отстали вы от жизни.
СсылкаПожаловаться
Николай
на каком складе он 60 тыс получает
СсылкаПожаловаться
depeche_78
отработал в питерском 068 три смены,сутки через двое график, 1 час обед, 6 часов сон остальное собственно работа, топливо, мойка,заказы всё от парка, клиенты адекватные и тд. и тп. Зп за 3 смены ----- 4587р. механик на выезде , медик на/со смены всё отлично денег только кот наплакал.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru