Как надо рекламировать жизнь и ПДД: конкретные примеры

Мы привыкли, что всевозможные социальные рекламы, которые снимают власти или силовые структуры — это что-то весьма унылое и непонятное

Однако иногда можно встретить настоящие шедевры социальной рекламы, которые заставляют задуматься, а нужно ли превышать скорость, выпивать за рулем или парковаться в неположенном месте.

Да-да, бывает даже реклама правильной парковки. Общество Dislife рассказало про один эксперимент, который был проведен в крупнейших торговых центрах Москвы. Водителей, которые в нарушение правил пытались припарковаться на местах для инвалидов, «пугали» голографической проекцией. Голограмма со звуком включалась только в том случае, если на машине не было соответствующего знака «инвалид». И помните, что незаконная парковка на месте для инвалидов карается штрафом в 5000 рублей.

А вот еще одна социальная реклама. Причем снятая в Чечне, — в ролике «Помни о жизни» показано, как за мгновение до столкновения автомобилисты ведут диалог. Один водитель объясняет, что выехал на дорогу, надеясь «проскочить», а его собеседник отвечает, что из-за высокой скорости не сможет остановиться.

Ролик классный. Оно и неудивительно, ведь он почти полностью копирует аналогичную социальную рекламу, снятую в Новой Зеландии. Два видео отличаются только антуражем — в чеченской версии водители ездят на «Ладах» и носят бороды. Мало того, в нашем ролике есть еще и странные оплошности. Во-первых, обе машины — без номеров, что запрещено российским законодательством. Во-вторых, ребенок, сидящий на заднем сиденье одного из автомобилей, не пристегнут ремнем безопасности!

А полиция канадского Виннипега запустила целый социальный проект под названием Just Slow Down («Просто медленнее»). Каждый год они снимают ролик, который наглядно показывает, к чему может привести превышение скорости. Некоторые из них можно назвать «кровавыми», но оно и не удивительно — сюжеты основаны на реальных историях.

Это видео (тоже из Виннипега) наглядно показывает, что может случиться при аварии на скорости 50 км/ч и 70 км/ч. Казалось бы, разница — всего 20 километров, однако итог ДТП может быть совсем разным.

Хотя будем справедливы — у нас тоже могут снимать приличную социальную рекламу. Например, ниже вы можете посмотреть ролик, который в 2008 году победил на Втором Всемирном Фестивале фильмов по безопасности движения (Global Road Safety Film Awards) в номинации «Коммуникации и кампании».

Как убедить водителей не отвлекаться на телефон во время движения? Задача не из простых, ведь отказаться от гаджета за рулём бывает непросто, а обычные штрафы не работают. Однако в Volkswagen нашли оригинальный способ донести послание о вреде мобильных за рулем. Предлагаем вашему вниманию весьма полезную социальную рекламу.

Дмитрий Гайдукевич