Законы, попавшие в пробку: какие идеи так и не приняли

16 июля
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Своих денег стоит. На дальние растояния тяжеловато.
3.3
16 июля
Nissan Almera 1.5 90hp MT
хороший автомобиль или как говорят японская жигули
4.5
Все отзывы
18 июня 2018 10:00, Статьи, источник: Коммерсантъ-Online
В ближайшее время правительство утвердит долгосрочный план по улучшению безопасности на дорогах. Между тем, часть предлагаемых решений давно придуманы, но не воплощены в жизнь: чиновникам так и не удалось преодолеть бюрократические препоны и согласования. Ъ решил вспомнить полезные инициативы в области автотранспорта, которые по тем или иным причинам не стали частью действительности

Закон о регистрации транспортных средств

Проект закона «О государственной регистрации транспортных средств» сулит ряд важных нововведений — регистрация нового автомобиля прямо в автосалоне (с изготовлением номеров); значительное упрощение оборота автомобилей со сгнившим или ржавым идентификационным номером (на кузове или раме); закрепление основ для проведения аукционов для легальной продажи «красивых» номеров и т. д. .

Первая его версия была внесена в Госдуму еще в 2011 году, автором тогда выступил сенатор, бывший начальник ГАИ России Владимир Федоров. В 2016 года господин Федоров покинул Совет федерации, не дождавшись принятия закона: документ был одобрен лишь в первом чтении в 2013 году, и с тех пор дорабатывается ко второму. Весной 2017-го поправки к законопроекту подготовили в ГИБДД, направив их в правительство России, с тех пор новостей не было. В базе данных Госдумы последнее событие по законопроекту датируется апрелем 2016 года, четыре субъекта федерации его поддержали. Формально документ был включен в примерную программу работы Госдумы на апрель 2018 года.

Новый закон о техосмотре

Разговоры о том, что реформа техосмотра 2012 года оказалось неудачной, ведутся с момента ее запуска. Первоначальная идея была в том, чтобы ТО контролировался не коррумпированной ГИБДД, а страховщиками, якобы заинтересованными в снижении аварийности. Получилось все наоборот: купить талон техосмотра (точнее — диагностическую карту) стало гораздо проще и существенно дешевле. В результате почти никто техосмотр «по-честному» и не проходит. Параллельно с этим в интернете все чаще появляются ролики с машинами, у которых на ходу отваливаются колеса, взрываются газовые баллоны, открывается капот, крепление прицепа и так далее. Да и по статистике аварий из-за технической неисправности транспорта стало больше. Очевидно, что в царстве техосмотра необходимо что-то менять.

Фото: Коммерсантъ

Сначала появились идеи МВД и Российского союза автостраховщиков, которые в 2017 году вылились в масштабный законопроект Минэкономразвития. Планируется, что автовладельцы будут мотивированы пройти техосмотр под страхом 800-рублевого штрафа (проверку будут осуществлять инспекторы на дороге), а операторов ТО ждут жесткие санкции за допуск на дорогу транспорта, который на проверку даже не приезжал. На данный момент известно, что вокруг текста поправок развернулись споры (ГИБДД, в частности, хочет забрать себе контроль за автобусами и грузовиками, а также оставить себе информационную базу техосмотра). Тем не менее с декабря прошлого года документ находится на согласовании в правительстве, но в Госдуму так и не поступил.

Залог за автомобиль при пьяном вождении

Чем дальше власти пытаются бороться с пьянством за рулем, тем больше хитростей для обмана гаишников и врачей придумывают автомобилисты, не способные справиться с тягой к спиртному. Прав водителя лишить могут, но автомобиль отобрать нельзя, а значит лишенный удостоверения пьяница остается на колесах даже после решения суда. Некоторое время назад обсуждалась идея конфискации автомобиля при нетрезвом вождении, но от нее отказались. Минюст предложил альтернативу: машину пьяного водителя задерживают до уплаты залога 30 тыс. руб. Расчет сделан на то, что не у каждого автомобилиста найдется с собой большая сумма денег, а значит, по крайней мере, часть пьяниц с дорог убрать получится.

Фото: Коммерсантъ

Несмотря на то, что идея, в целом, неплохая, воплотить ее в жизнь так и не удалось. Минюст предложил поправки в КоАП еще в 2014 году, в 2016 году законопроект был внесен в Госдуму, принят в первом чтении и с тех пор дорабатывается. Последнее событие по документу — июнь 2016 года. Законопроект включен в примерную программу парламента на июнь 2018 года, сказано в базе данных Госдумы.

Новые номера на мотоциклы и ретроавтомобили

Идея пересмотреть типоразмеры автомобильных номеров возникла в недрах научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России еще в 2016 году. Применяемые сегодня в РФ знаки вводились еще в середине 1990-х и с тех пор не менялись. Тем временем практика показала, что необходимы небольшие мотоциклетные номера, которые умещались бы на маленькую площадку современных байков, — российские госзнаки «парусят» на ветру и периодически отрываются на скорости. Собственные номера уже много лет просят коллекционеры автомобилей и организаторы соревнований, это позволило бы выделить ретро- и спортивную технику в отдельную категорию транспортных средств, определив для них отдельные правила (они уже даже придуманы).

Номер для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей. Фото: НИЦ БДД МВД

Разработка ГОСТа была анонсирована НИЦ БДД два года назад. В сентябре 2017 года Росстандарт опубликовал официальное уведомление о начале разработки нового стандарта, позже в Сеть попали и примерные эскизы новых номеров. Но на данный момент активной работы над документом не наблюдается, а один из инициаторов «номерной» реформы — начальник НИЦ БДД Олег Порташников — ушел работать в другую структуру. Сам НИЦ сменил название, став Научным центром безопасности дорожного движения.

Иван Буранов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
22
Гарант Авто
Тут по неволе задумаешься, а что лучше - чтобы эти ребята законы разрабатывали и принимали или чтобы сидели на месте тихонько, а люди уж как-то сами разберутся со своей жизнью.
СсылкаПожаловаться
Гарант Авто
Ну вот про ближний свет не надо, это вешь полезная, и днем, и ночью, и вгороде, и на трассе. Машина со включенным светом гораздо заметнее.
Вы наверное катаетесь в основном на пассажирском сидении, вот так и размышляете.
СсылкаПожаловаться
Ярослав Цецерски
Про техосмотр. Быстро убрать автохлам с дорог вполне реально. Для этого нужно наделить инспекторов полномочием отправлять остановленные ими ТС на ближайшую авторизованную СТО, откуда машину отпустят лишь после устранения неисправности.
Например, из банального: не работает какая-нибудь лампочка. Остановили, отправили на сервис, там воткнули новую. Свободен! Следующий!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru