Бизнес боится остаться без корпоративного транспорта

Компании, работающие на рынке автолизинга, бьют тревогу по поводу поправок в закон «О безопасности дорожного движения»
Читайте также
content image for: 67834
Новая стратегия безопасности дорожного движения. Что с ней не так?
В ближайшие годы в России начнет реализовываться проект, который существенно повлияет на жизнь водителей. Но к нему уже сейчас есть ряд претензий!

Тревогу у бизнеса вызывает идея, предложенная Минтрансом, которая уравнивает требования для юрлиц, ИП и физлиц, эксплуатирующих автобусы и грузовики, пишет «Коммерсант». Поправки были приняты Госдумой в 2017 году и вступают в силу 21 декабря 2018 года. Закон предусматривает, в частности, что сотрудники фирм, использующие корпоративные автомобили в личных целях, должны проходить предрейсовый медосмотр и оставлять машины только на специальных стоянках. Так трактуют нормы закона компании, обратившиеся с письмом лично к главе ГИБДД Михаилу Черникову.

Бизнес указывает, что финансовые издержки выполнения требований повлекут за собой увеличение цен на услуги и товары компаний, основная деятельность которых не связана с профессиональными перевозками пассажиров, груза и багажа. Есть риск, что пользователи корпоративных машин просто пересядут на личные автомобили, а лизинговые компании разорятся.

Из-за нечетких формулировок закона может возникнуть поле для «различных интерпретаций и непоследовательной правоприменительной практики», отмечает президент Объединения корпоративных юристов Александра Нестеренко.

«Компании, предоставляющие своим сотрудникам авто как часть компенсационного пакета, будут вынуждены соблюдать правила, по смыслу направленные на компании-перевозчики,— отмечает Нестеренко. — Для руководителя предприятия, сотрудника, использующего автомобиль в личных целях, требование о предрейсовом контроле станет неисполнимым. Такие категории сотрудников не работают в должности водителя, не выходят “в рейс”».

Власти призывают бизнес не паниковать. В Минтрансе изданию пояснили, что «принципиально новые» обязанности для юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки, в новом законе не предусмотрены. Новая редакция закона не внесла концептуальных изменений в перечень требований, заявили газете в МВД: уточнены некоторые понятия, урегулированы вопросы «правовой неопределенности» и т. д. «В случае передачи транспортных средств по договорам аренды физлицам (которые фактически становятся владельцами автомобилей) требования, предъявляемые к юрлицам и ИП, применяться не будут»,— заверили в полиции.

Надежда Гурина