16 июля
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Своих денег стоит. На дальние растояния тяжеловато.
3.3
16 июля
Nissan Almera 1.5 90hp MT
хороший автомобиль или как говорят японская жигули
4.5
Все отзывы
18 июня 2018 09:30, Новости

Бизнес боится остаться без корпоративного транспорта

Компании, работающие на рынке автолизинга, бьют тревогу по поводу поправок в закон «О безопасности дорожного движения»
Читайте также
Новая стратегия безопасности дорожного движения. Что с ней не так?В ближайшие годы в России начнет реализовываться проект, который существенно повлияет на жизнь водителей. Но к нему уже сейчас есть ряд претензий!

Тревогу у бизнеса вызывает идея, предложенная Минтрансом, которая уравнивает требования для юрлиц, ИП и физлиц, эксплуатирующих автобусы и грузовики, пишет «Коммерсант». Поправки были приняты Госдумой в 2017 году и вступают в силу 21 декабря 2018 года. Закон предусматривает, в частности, что сотрудники фирм, использующие корпоративные автомобили в личных целях, должны проходить предрейсовый медосмотр и оставлять машины только на специальных стоянках. Так трактуют нормы закона компании, обратившиеся с письмом лично к главе ГИБДД Михаилу Черникову.

Бизнес указывает, что финансовые издержки выполнения требований повлекут за собой увеличение цен на услуги и товары компаний, основная деятельность которых не связана с профессиональными перевозками пассажиров, груза и багажа. Есть риск, что пользователи корпоративных машин просто пересядут на личные автомобили, а лизинговые компании разорятся.

Из-за нечетких формулировок закона может возникнуть поле для «различных интерпретаций и непоследовательной правоприменительной практики», отмечает президент Объединения корпоративных юристов Александра Нестеренко.

«Компании, предоставляющие своим сотрудникам авто как часть компенсационного пакета, будут вынуждены соблюдать правила, по смыслу направленные на компании-перевозчики,— отмечает Нестеренко. — Для руководителя предприятия, сотрудника, использующего автомобиль в личных целях, требование о предрейсовом контроле станет неисполнимым. Такие категории сотрудников не работают в должности водителя, не выходят “в рейс”».

Власти призывают бизнес не паниковать. В Минтрансе изданию пояснили, что «принципиально новые» обязанности для юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки, в новом законе не предусмотрены. Новая редакция закона не внесла концептуальных изменений в перечень требований, заявили газете в МВД: уточнены некоторые понятия, урегулированы вопросы «правовой неопределенности» и т. д. «В случае передачи транспортных средств по договорам аренды физлицам (которые фактически становятся владельцами автомобилей) требования, предъявляемые к юрлицам и ИП, применяться не будут»,— заверили в полиции.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
9
Dim@s
Толи ещё будет, Володя оргазмирует супер указами, а правительству надо рожать деньги, самый простой способ, ободрать население и малый бизнес, на другие способы зарабатывания денег высшее руководство страны не способно..
СсылкаПожаловаться
Rae
На отъе*ись закон придумают, а потом соображают как с ним жить теперь. Идиоты
СсылкаПожаловаться
Серега
ужас.... почему в наших постсоветских странах все пытаются "улучшить"? как без этих чудо законов живут в штатах, европе? научились бы наказывать неприкасаемых-сразу бы и аварий меньше было и прочего
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru