20 августа
Nissan Terrano 2.0 143hp 4WD AT
Машина не плохая, скорее всего подходит для поездки на дачу, но и зимой не заменима, лопатой не пользовался прошлой зимой! Дизайн не плохой свиду, но вот внутри дубовая, особенно это чувствуется когда...
4.0
20 августа
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
0чень довольна, рекомендую друзьям. Соотношение цена-качество.
4.7
Все отзывы
13 июня 2018 18:00, Новости, источник: Коммерсантъ-Online

Экологи выявили самые «грязные» из-за автотранспорта регионы

«Гринпис России» оценил усилия властей 77 российских городов с населением свыше 100 тыс. человек по снижению воздействия автотранспорта на экологию
Читайте также
Электричество и мы: несколько интересных фактовОфициальные представители Евросоюза несколько дней назад на полном серьезе заявили, что дизели это «технология прошлого» и они «are finished»

Гринпис России высоко оценил работу властей Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и Екатеринбурга по снижению воздействия автотранспорта на экологию. Исследование экологов основывалось на ответах местных властей. Аутсайдерами зеленые назвали Сочи, Красноярск, Омск и Хабаровск. При этом по итогам онлайн-опроса, проведенного Гринпис России, жители Сочи и Хабаровска довольны качеством воздуха в своих городах.

«Гринпис России» оценил усилия властей 77 российских городов с населением свыше 100 тыс. человек по снижению воздействия автотранспорта на экологию. Экологи направили в городские администрации ряд вопросов по соответствующим мерам (в частности, они касались создания зон, куда запрещен въезд транспорта ниже класса Евро-3, а также мер по развитию инфраструктуры для велосипедистов и расширению сети общественного транспорта). Оценивались полнота ответов властей и принимаемые ими меры, а города распределялись в три группы по уровню достигнутых ими успехов.

Как сообщил «Ъ» Василий Яблоков из «Гринпис России», цель исследования — «рассказать людям, что власти их города предпринимают для поддержки “зеленой мобильности”, а также обратить внимание, как власти городов со сравнительно меньшим бюджетом более эффективно работают в этом направлении»: «Так, мы увидели, как Сочи совсем отказывается от экологизации транспорта». Согласно исследованию, в администрации Сочи сообщили экологам, что принятие рекомендаций экологов и стратегии, «которая обеспечит снижение выбросов загрязняющих веществ к 2030 году, не относится к полномочиям администрации города Сочи». «Вопросы о поддержке велодвижения и мерах, направленных на снижение количества поездок на личных автомобилях, оставлены без ответа», — говорят экологи.

Среди аутсайдеров по результатам исследования оказались, в частности, Красноярск, Омск и Хабаровск.

При этом власти Красноярска сообщили экологам, что проводят работу по организации муниципальных пассажирских перевозок с использованием железнодорожного транспорта в пределах города для уменьшения вредных выбросов, а также отметили, что «наиболее эффективным способом сокращения вредного воздействия общественного пассажирского транспорта на экологию является обновление подвижного состава, автотранспорта (приобретение транспорта повышенного экологического класса Евро-4 и Евро-5) и электротранспорта, а также увеличение скорости сообщения общественного транспорта путем создания выделенных полос». В омской администрации «Гринпису» рассказали о созданной в городе велоинфраструктуре, в частности о реализации проекта «Иртышский берег» с велодорожкой 6,5 км. В Хабаровске экологам сообщили об организации выделенных полос и приоритете общественного транспорта на регулируемых перекрестках, а также организации велодорожек в зонах отдыха.

Больше всего мер для снижения выбросов от автотранспорта принимают власти Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Тулы и ряда других городов. В частности, столичные власти рассказали о запрете въезда грузовых автомобилей ниже класса Евро-3 на ТТК, ниже Евро-2 на МКАД (круглосуточно), Санкт Петербурга — о развитии электротранспорта в городе, а Екатеринбурга — о приоритете общественного транспорта на перекрестках и велодорожках. При этом власти Тулы экологам сообщили о сохранении трамваев по решению жителей города и развитии веломаршрутов.

Читайте также
Московский транспорт сравнили с европейскимГринпис увидел проблемы с безопасностью движения и воздуха в столице.

Также «Гринпис» представил итоги онлайн-опроса (проводился в мае 2018 года, 7 тыс. респондентов), где жители российских городов могли оценить в том числе влияние выбросов автотранспорта на качество воздуха.

81,1% участвовавших в опросе жителей Москвы и 81,4% респондентов из Санкт-Петербурга сообщили, что считают транспорт «основным загрязнителем городского воздуха».

Напомним, по показателю экологического ущерба от автотранспорта лидирует столичный регион: «выбросы составляют почти половину всех автотранспортных выбросов ЦФО и порядка одной восьмой части от общероссийской величины», говорится в госдокладе Минприроды «Об охране окружающей среды».

Еще выше доля респондентов, назвавших автомобили основным загрязнителем, в Краснодаре, Тюмени и Пензе: 95,9%, 90,7% и 90,4% соответственно. Меньше всего выбросы от автотранспорта, по мнению респондентов, влияют на качество жизни в промышленных городах — в Новокузнецке (ни один опрошенный не выбрал такой вариант ответа) и Челябинске (1,91% считают машины основным загрязнителем). Согласно опросу, качеством воздуха при этом довольны жители Сочи (78,3%), Хабаровска (63,6%), подмосковных Мытищ (60%) и Калининграда (57,7%).

Ольга Никитина

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
16
Nopseudonym
Каждая вторая машина на Мкад, или любой дороге в близлежащей областной дороге дымит, либо воняет не сгоревшим топливом, как солярой так и бензином, никаких мер, и никакого снижения выбросов, все эти статьи и отчеты заказная показуха не связанная с реальным положением дел.
СсылкаПожаловаться
Арнольд Меньшикофф
А где в Москве зоны евро-3? И какие усилия властей? Выделенки что ли?
СсылкаПожаловаться
7777777
Не знаю, что за 57% довольных качеством воздуха в Калининграде? Власти принимают некоторые меры по обновлению общественного транспорта, но всё еще много автобусов с чёрным выхлопным смрадом, трамваи тоже пострянно сокращают. А камазы-мусоросборники, это вообще что-то невообразимое. Неплохо бы было, чтоб руководители предприятий инструктировали водителей, щанимающихся дрставкой продуктов, мебели т.д., чтобы они выключали двигатели при выгрузке. Вокруг дети, люди дышат этим смрадом. Госрода биснесмены давайте думать не только о выгоде, но и об ответственности перед обществом.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru