23 июня
Chery Bonus 1.5 MT
Удобный салон, комфортный и вместительный багажный отсек(в дальних поездках отличная комната-спальня​, и не только, для двоих) хорошая силовая установка. А не достатки, это от экономии владельца, меняй...
4.0
23 июня
Chevrolet Lacetti 1.6 MT
2012 год ,1.6 пробег 160 000 км,был заменен правый подшипник ступицы и один раз косточки и втулки и один раз прокладку клапанной крышки.Всё! Делаю регламентные работы вовремя.Масло меняю на 11-12 т...
4.2
Все отзывы
13 июня 2018 09:24, Новости

Суд попросили уточнить отличия пешеходов от водителей

Обязанность надевать светоотражающие жилеты при выходе из машины оспаривают в Верховном суде
Читайте также
Может ли ДПС проверять светоотражающие жилеты: есть ответ МВДСоответствующий вопрос депутат Госдумы Ярослав Нилов задал представителям Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД

Верховный суд (ВС) в ближайшее время рассмотрит законность нормы ПДД, обязывающей водителей надевать светоотражающие жилеты в случае вынужденной остановки на трассе в темное время суток, пишет «Коммерсант». Обратившийся в ВС правозащитник Лев Воропаев называет требование незаконным, поскольку оно не связано с управлением транспортным средством. В МВД с этим не согласны.

В иске Воропаев обратил внимание на следующие вещи. Обязанность надевать жилет распространяется на водителя транспортного средства, при этом, согласно пункту 1.2 ПДД, водителем считается лицо, управляющее транспортным средством (включая погонщика, ведущего по дороге вьючных, верховых животных или стадо). К водителю также приравнивается преподаватель, обучающий вождению. А вот лицо, находящееся вне транспортного средства, считается пешеходом.

Выходит, что если строго следовать тексту ПДД, то водитель вообще не может находиться на проезжей части или обочине (которые, по ПДД, являются частью дороги), это может быть только пешеход. В связи с этим он просит ВС признать недействующим пункт 2.3.4 ПДД, в которых прописана обязанность водителей надевать жилеты при вынужденной остановке или аварии.

В МВД с доводами не согласились. Как рассказал газете представитель ведомства в ВС Гайк Марьян, из ПДД следует, что обязанности водителя начинаются задолго до начала движения машины: он, в частности, должен сначала проверить состояние автомобиля.

После остановки транспортного средства водитель обязан также соблюдать ряд правил: например, если остановка вынужденная, установить специальный знак на дороге, а при оформлении ДТП — сфотографировать место происшествия.

«Пешеходом автомобилист становится только после того, когда выполнил все эти обязанности,— резюмирует Марьян. — Логика требований надевать жилеты в том, чтобы водителя, вышедшего из-за руля, было хорошо видно на обочине дороги в темное время суток — это нужно для его же безопасности».

«Если толковать ПДД буквально, любое лицо, как только перестало управлять транспортным средством, становится пешеходом,— говорит юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. — Но это неправильно. Пешеходом де-факто является лицо, не имеющее изначально никакого отношения к процессу перемещения людей и грузов и процессу, связанному с управлением транспортным средством. А водитель — это лицо, которое управляет автомобилем, перемещаясь из точки А в точку Б».

Эксперт отмечает, что термин «управление» в ПДД не раскрывается. «Сложно определить критерии и точный момент, когда водитель становится пешеходом», — говорит она. При этом Соловьева заметила, что принятое в действующих ПДД понятие «водитель» все же необходимо скорректировать: «Истец справедливо обращает на это внимание».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
51
theorphysic
Совершенный бред. Ну какое ещё "стал пешеходом"? С такой логикой можно дойти до того, чтобы выходить из машины, когда гаишник останавливает, и сразу переставать быть водителем? То есть слать его лесом с требованиями показать в/у (пешеход же!), быть трезвым (пешеход же!), оформлять протокол о любом нарушении ПДД водителем (опять - ведь водителя формально уже нет, если пассажир гаишникого автомобиля или пешеход). Стыдно должно быть таким "юристам".
СсылкаПожаловаться
Андрей Андреев
Да, господи! Напишите - водитель, при внужденной остановке, покидая транспортное средство в тёмное время суток вне населённых пунктов на неосвещённых участках дороги обязан находиться в светоотражающем жилете. И всякие вопросы по поводу "пешеходов" пропадут.
На самом деле заметность в темноте световозвращающие элементы увеличивают в разы... А это в конечном итоге - безопасность... У меня днём под колёса абрек выскочил - из-за капота его заглохшей Газели. Причём вышел на проезжую часть как чёртик из коробочки практически перед моей машиной и даже не глядя - едет кто, нет... Как в степи своей, блин. Хорошо заметил его всё же и было куда сдвинутся... оттормозился и ушёл левее - он только руками по капоту хлопнул. Остановился, высказал всё что о нём думаю...
Больше всего удивила дама, что ехала сзади - умничка! И оттормозилась, и тоже левее ушла (фактически на встречку, и, опять же - слава Богу - никого там не было). Умудрилась не задеть.
А если бы ночью так?
СсылкаПожаловаться
Николай
Вышел из машины и пошел , сколько нужно отойти от машины чтобы стать пешеходом 5 метров, 50 или 500 ?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru