Грузовики Freightliner: больше никаких многолитровых дизелей

Марка Freightliner представила первые полностью электрические модели — тяжелый тягач eCascadia и среднетоннажный грузовик eM

Тягач Freightliner eCascadia представляет собой электрифицированную версию дизельной модели Cascadia, которая дебютировала осенью 2016 года. Инженеры внедрили электромотор мощностью 730 л.с. и блок литий-ионных батарей ёмкостью 550 кВт∙ч — пробег на одной зарядке составляет 250 миль (около 400 километров).

content image for: 69236
Для тягача расстояние довольно скромное. Для сравнения: при идеальных условиях такой грузовик сможет проехать лишь от Москвы до Нижнего Новгорода, а затем встанет на полтора часа, чтобы восполнить запасы энергии на 80%.

Впрочем, представители Freightliner сразу предупредили, что основная специализация eCascadia — короткие межрегиональные или внутрипортовые перевозки, для которых такого запаса хода вполне достаточно. До конца года американцы хотят собрать 30 таких тягачей, чтобы передать их перевозчикам для тестов. Серийное производство намечено на 2021 год.

content image for: 69236

В свою очередь, среднетоннажник eM2 грузоподъёмностью 12 тонн — это грузовик M2, которому имплантировали 480-сильный электромотор, который питается от батареи ёмкостью 325 кВт∙ч. При этом запас хода составляет сопоставимые 368 км, а чтобы зарядить блок аккумуляторов на 80%, требуется 60 минут.

От дизельных версий электрические грузовики можно отличить по большой пластиковой панели вместо решётки радиатора, которая подсвечена синими светодиодами. Кроме того, тягачу eCascadia полагаются другие боковые обтекатели и аэродинамические колпаки колёс. А вот ценовую разницу Freightliner пока не раскрыл.

Алексей Кованов