Термоодеяла и алкозамки: новые предложения ГИБДД

Госавтоинспекция подготовила план реализации стратегии по безопасности движения, призванный определить основные способы снижения аварийности на ближайшие 6 лет
Читайте также
Auto article image: 69128
Новый ГОСТ с 1 июня: синяя разметка (и даже зеленая)
Что в будущем изменится на наших дорогах и к чему надо готовиться водителям?

ГИБДД разработала план по снижению смертности на дорогах в рамках реализации Стратегии по безопасности движения до 2024 года, пишет газета «Коммерсант». План представляет собой 12-страничный документ-таблицу, где все предлагаемые меры поделены на тематические блоки.

Так, один из них посвящен «изменению поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения». В него вошли: планы по наделению граждан возможностью снимать нарушения на мобильное приложение и отсылать видеоматериалы в ГИБДД; проработка вопросов по установке алкозамков на автомобили водителей, ранее уже привлекавшихся за пьяное вождение; обязательное «психофизиологическое обследование» (термин не раскрывается) водителей, управлявших транспортом в состоянии опьянения выше определенной степени; совершенствование системы наказаний за нарушение ПДД иностранцами; использование данных системы ЭРА ГЛОНАСС для доказательства нарушений.

В блок «развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате ДТП» вошли разработка методов «экстренного информирования участников движения» о необходимости уступить дорогу скорой помощи или оперативным службам, а также включение в состав медицинской аптечки первой помощи так называемых термоодеял — средств для укрытия и переноса пострадавшего.

Также документ включает такие тематические разделы, как «Совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения», «Повышение защищенности от ДТП и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения», «Совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения», «Совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении».

Начальник Госавтоинспекции Михаил Черников ранее заявлял, что нулевая смертность к 2030 году — это условно гипотетическая цель, к которой Россия будет стремиться, но далеко не факт, что это получится сделать (такого уровня пока не достигла ни одна страна).

Надежда Гурина