22 октября
Volvo XC70 2.4 D5 215hp AWD AT
Лучше авто еще не придумано
4.7
22 октября
Kia Sportage 2.0 AT 150hp
Всем доброго времени суток! Отзыв пишу впервые, постараюсь быть объективным. До этого были Киа-Рио (2014 г.в.), Киа-Сеед (2016). И вот теперь Спорт...
4.8
Все отзывы
28 мая 2018 08:30, Новости

Реформа системы обучения водителей опять буксует

Дошло до того, что придется вносить коррективы в указ «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», подписанный еще Борисом Ельциным в 1998 году
Читайте также
ГИБДД готовит очередную реформу экзамена на праваГИБДД собирается изменить существующую систему практического экзамена, когда будущему водителю нужно пройти 2 этапа

Препятствия возникли из-за сугубо технических, на первый взгляд, документов, пишет «Коммерсант». Речь идет о заключениях ГИБДД о том, что образовательная организация располагает необходимыми ресурсами: оборудованием, классами, преподавателями и учебными автомобилями. Без этих заключений автошколы не имеют права вести образовательную деятельность.

До 2017 года правила проведения проверок материально-учебной базы и выдачи заключений были описаны в письме-рекомендации ГИБДД России, но в 2017 году его отменили, и образовался правовой вакуум. В Госавтоинспекции планировали оперативно решить эту проблему с помощью двух новых приказов МВД.

На практике все оказалась сложнее. Так, на этапе оценки документа Минэкономики обратило внимание, что органы ГИБДД вправе согласовывать материально-учебную базу и программы обучения только для автошкол, которые собираются получить образовательную лицензию и на рынок еще не вышли. Это не касается организаций, уже получивших лицензию.

В Минэкономики также отметили, что месяц на проведение обследования автошколы (такой срок заложен в проекте) — это слишком долго. Достаточно 15 дней. Сделать это возможно, считают в ведомстве, исключив из обязанностей ГИБДД ряд «дублирующих функций», которые сейчас уже выполняют органы Рособрнадзора. Помимо этого, Минэкономики настаивает на введении механизма контроля за автошколами после получения заключений.

По информации газеты, в Госавтоинспекции согласны далеко не со всеми замечаниями Минэкономики. Однако проект указа президента полиция подготовила: МВД будет наделено «полномочиями по изданию нормативных правовых актов» в части согласования основных программ обучения водителей и порядка выдачи согласований автошколам.

В полиции также отметили, что с 2014 года, когда органы ГИБДД начали согласовывать работу автошкол, число ДТП по вине водителей со стажем менее двух лет снизилось на 57,7%.

Вместе с тем, представители автошкол считают, что некоторые актуальные предложения ГИБДД не реализуются в связи с нежеланием обсудить эти вопросы с профессиональным автосообществом. В частности, такое мнение приводится в поступившем в «Авто Mail.Ru» комментарии президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева.

«Учитывая сокращение числа сотрудников ГИБДД и недостаточную обеспеченность материально- технической базы для приема экзаменов у кандидатов в водители ТС для получения водительского удостоверения, необходима консолидация ГИБДД, институтов гражданского общества и автоэкспертов», — отметил он.


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
11
Леван Васадзе
Так собирались же делить водителей на любителей и профессионалов! В дополнение к нему еще изменения?
СсылкаПожаловаться
Нежить
Как только оне не садились , но в музыканты не годились.
СсылкаПожаловаться
m@$te®™
о!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru