«Тесла»: что будет с компанией (спойлер — ничего хорошего)

Дмитрий Гайдукевич
9 декабря
Kia Sportage 2.0 AT 150hp 4WD
Решил написать на этом сайте третий раз, поскольку из новых авто за последние годы у меня появилась третья, до этого, начиная со времён СССР были т...
4.5
11 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
машина хорошая для ваза брал в мае 2017г комфорт за 585тр
4
Все отзывы
30 мая 2018 10:03, Статьи
Вы все еще считаете, что круче «Теслы» ничего быть не может? Между тем, с большой долей вероятности можно предположить, что судьба «Теслы» будет довольно печальной. Как и многих революционеров

Илон Маск — гений. Ему удалось сделать так, что понятие электромобиль нынче ассоциируется с маркой «Тесла». Однако часто люди или компании, которые совершили какой-то прорыв, потом не способны им воспользоваться в полной мере. Часто не хватает денег или опыта, порой у людей пропадает «драйв», а в некоторых случаях просто так складываются обстоятельства. Примеров в истории более чем достаточно: смартфон начала выпускать шведская компания Ericsson (причем за 7 лет до Apple), первый ноутбук делала фирма Osborne Computer (и где она сейчас вообще?), а телевизоры появились под маркой Western Television и так далее. Конечно, Маск не первый, кто наладил сборку электромобилей — первые появились более 120 лет назад. Но именно он сумел наладить в 21 веке массовое производство таких автомобилей. Однако почему все чаще стали говорить о том, что «Тесла» находится на излете?

Проблема с выпуском

У Tesla нет секретного соуса, они используют те же литий-ионные батареи, что и все остальные. Компания не делает ничего такого, что не могло бы быть скопировано другими игроками автомобильного рынка. В текущем положении дел они не дотянут до 2019 года.
Роберт Лутц
бывший топ-менеджер GM, Ford, Chrysler, BMW

Господин Лутц сказал эти слова еще в прошлом году, и пока у нас нет причин ему не верить. В 3 квартале 2017 года Tesla показала убыток в 671 млн долларов, в 4-м — в 675 млн, а первые три месяца 2018 года принесли рекордные минус 709,6 млн. По некоторым подсчетам каждую минуту Tesla теряет по 6,5 тыс. долларов! Разумеется, все это вызывает недовольство инвесторов, а на последней конференции Маску стали напрямую задавать вопросы — «Где деньги?». И знаете, что Илон ответил? «Ваши вопросы скучные, давайте дальше». Оно и понятно — гораздо интереснее рассуждать о том, как «Тесла» бороздит просторы космоса, чем отвечать на «плохие» вопросы. И многие это понимают — после выступления Маска стоимость акций «Тесла» упала сразу на 5,6%.

Проблем у компании хватает. Начать хотя бы с того, что «Тесле» до сих пор не удалось в полной мере наладить серийное производство своей Model 3, на которую было так много надежд. Помнится, во время ее премьеры в июле 2017 года Илон Маск обещал, что в декабре он будет производить по 5000 автомобилей в неделю, а к 2018 году — по 10 000. А что в итоге? Лишь в феврале 2018 года удалось выйти на рубеж в 1000 машин в неделю, а в марте с огромным трудом добраться до результата в 2000.

Хватает и других проблем: из «Теслы» уходят опытные сотрудники, Model X, которая ехала на автопилоте, попала в аварию и водитель погиб, в прессе появляются сообщения о том, что 90% собранных автомобилей имеют производственные дефекты и так далее.

Красная линия – это фактический выпуск Tesla Model 3. А синяя – это обещания Илона Маска, которые он давал во время презентации машины.

Конкуренты наступают

Однако больше всего инвесторов «Теслы» должны пугать не проблемы с массовым производством (в конце концов, их можно решить). И даже не сложности с получением в будущем поддержки от властей США или возможная отмена льгот для покупателей электрокаров (Дональд Трамп уже не раз заявлял, что пора прекратить тратить бюджетные средства на производителей электрокаров).

Уход «вау-фактора» — вот что может убить «Теслу». Ведь что для нас сейчас Tesla? Это машина из будущего, это символ высоких технологий и прогресса. Именно поэтому за Tesla Model S и кроссовер Model X в России просят по 13-17 млн рублей!

В ближайшие пару лет у «Теслы» появится очень много конкурентов
Читайте также
Nissan: производить электромобили дешевле, чем привычные автоВо время Женевского автосалона мы поговорили с директором отделения электромобилей Nissan в Европе Гаретом Дансмором

А что будет через пару лет, когда в продаже появятся электромобили от многих известных брендов? Ведь Jaguar уже начал серийное производство своего электрокроссовера I-Pace, который составит неплохую конкуренцию Tesla Model X. А на 2019-2020 годы намечен выход целой россыпи электрических BMW и Audi, Porsche обещает суперкар Mission E, а Mercedes-Benz готов запустить отдельный электрический бренд EQ. Плюс не забываем про «японцев»: в Nissan не раз заявляли, что электромобили для них гораздо важнее дизелей, а Toyota уже выпускает автомобиль на водороде. Про Китай с его россыпью готовящихся к производству электрокаров вообще молчим.

Так что если сейчас человек, который хочет иметь высокотехнологичный автомобиль «не как у всех», должен покупать только «Теслу», то через годик-другой у него появится широкий выбор. Причем это будут автомобили действительно премиальных брендов, они будут «пахнуть деньгами» (при случае просто посидите в «Тесле» и, скажем, в Porsche и сравните качество материалов отделки, ровность швов, внимание к мелочам и так далее). А еще у этих компаний есть широчайшая дилерская сеть и возможность... снижать цены. Ведь если Audi или BMW может продавать автомобили себе в убыток, то маленькая и уязвимая «Тесла», которая лишь в прошлом году смогла сделать чуть больше 100 тысяч машин, такой роскоши позволить себе не в состоянии.

А что еще?

Автопилот? С ним тоже проблемы — что бы там не говорил Илон Маск, он пока не смог создать действительно полноценный автопилот. А время уходит. Очевидно, что крупнейшие автопроизводители находятся на пороге создания гораздо более эффективной, чем у «Теслы» системы автопилотирования.

Грузовик, родстер, некая новая модель Y? Зная Илона Маска и то, как он выполняет свои обещания, этих машин можно ждать еще очень долго. И не дождаться.

Серийный выпуск Tesla Semi обещают наладить уже в следующем году. Сообщается, что электрическая фура получила четыре независимых электромотора — по одному на каждое из задних колес, блок батарей разместился под полом кабины водителя. Запас хода грузовика при полностью заряженных батареях составит 500 миль или 804 км.

P.S.

В прошлом году цена акций «Тесла» достигала 389 долларов, но сейчас они уже на сотню дешевле. И, возможно, это только начало. Ведь еще парочка убыточных кварталов (а учитывая необходимость инвестиций в новые модели и проблемы с производством, это вполне реально), и инвесторы могут окончательно разочароваться в компании. И тогда произойдет резкое снижение стоимости акций, чего «Тесла» может не вынести. И затем она, скорее всего, попадет под контроль какой-нибудь крупной корпорации, которая инвестирует в нее несколько миллиардов долларов и начнет выпускать под этой торговой маркой свои автомобили.

Ну а в заключении предлагаем вам посмотреть видеотест электрического Jaguar I-Pace. Того самого, который составит конкуренцию Tesla Model X.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
513
Василий Корень
К Тесле то это как относится?
Граждане, прекращаем агитацию писать, у обоих больше половины вранья.
СсылкаПожаловаться
Maxim
Tesla Motors приближается к банкротству
К такому неутешительному выводу пришли аналитики рейтингового агентства Moody’s.
Рейтинговое агентство Moody’s понизило кредитный рейтинг детища Илона Маска до уровня В3 с негативным прогнозом. По предварительным расчетам, деньги на счетах Tesla Motors иссякнут уже к концу этого года, сообщает РИА Новости. Ситуацию усугубило объявление об отзыве 120 тысяч автомобилей Tesla из-за проблем с рулевым управлением — его детали ржавеют, не выдерживая условий эксплуатации в самых обычных странах. На этом фоне рейтинг последнего выпуска «тесловских» облигаций опущен до уровня Саа1, который на сленге биржевых маклеров называется мусорным.
СсылкаПожаловаться
Аркадий Кожевников
Пока не будет путних аккумуляторов, не будет и электромобилей в массовом производстве, так что гениальный Маск и тут обо.... Замечу что наши Луноходы были с электрическим приводом, правда без магнитолы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто