Премиум из Китая: подробный обзор кроссовера Wey

Юрий Урюков
Через несколько лет компания Great Wall собирается открыть российские продажи люксовой марки Wey. Что это за машины, выясняем на примере модели P8

P8 — самый свежий и передовой автомобиль Wey. Продажи в Китае стартовали буквально на днях. Габаритами (длина — 4,8 метра) новый кроссовер походит, к примеру, на Jaguar F-Pace или Lexus RX. Собственно, руководство Great Wall и не скрывает, что машины марки Wey должны потрепать на глобальном рынке премиальных SUV японские модели и «паркетники» со спортивным уклоном. Чем же подкреплены столь амбициозные планы?

content image for: 68841

Дизайн

На фотографиях P8 кажется меньше, чем есть на самом деле. И выглядит кроссовер вживую реально круто! Флагманский Wey получился подтянутым, пропорциональным, в меру агрессивным, а главное, с учетом любви китайцев к копированию, — оригинальным. Разве что затянутая сеткой радиаторная решетка нескромных размеров заставляет вспомнить о «Лексусах». Но в целом P8 — однозначно дизайнерская удача.

content image for: 68841

Внутри вроде бы тоже стильно и современно, но цитат других производителей больше. Передняя панель с развернутой к водителю центральной консолью и тремя соплами вентиляционных дефлекторов посередине явно подсмотрена у Audi TT, торчащий сверху экран мультимедийки с «карусельной» структурой меню — это уже Mazda CX-5, усеянный кнопками по краям туннель между креслами — намек на Porsche.

За рулем

Образцы для подражания стилисты Wey выбрали достойные. Возможно, поэтому даже мне с ростом 185 см удалось устроиться за рулем удобно. Регулировок кресел и баранки хватает, кнопки-переключатели расположены логично, дизайнерских заморочек и неуместных попыток удивить в P8 нет.

content image for: 68841

Посадка в меру высокая, что, по идее, устроит как любителей смотреть на поток свысока, так и активных «пилотов», которым нравится чувствовать автомобиль, не сильно отдаляясь от асфальта. Если бы не мелковатый блок климат-контроля и слишком смещенные назад те самые кнопки а-ля Porsche, стоило бы поставить китайцам за эргономику «отлично». А так — пять с минусом.

Качество

Great Wall (и Wey в частности) не зря гордится кузовным производством, оснащенным самым современным оборудованием. Собран P8 тщательно — зазоры небольшие и ровные, детали неплохо подогнаны друг к другу. Лакокрасочное покрытие нанесено без дефектов вроде шагрени, так что блестит кроссовер действительно премиально.

content image for: 68841

Интерьер по материалам тоже хорош. Кругом «плюшевый», податливый пластик, приятные на вид декоративные панели либо добротная кожа. Причем в отличие от иных автопроизводителей, Wey не экономит на отделке дверных карт: слева-справа все дорого-богато на вид и на ощупь. Маленькая проблема только с фурнитурой. Так, переключатель режимов движения люфтит, некоторым кнопкам не хватает благородности по усилию нажатия. Мелочи, конечно, но человек, пересевший в P8 с того же «Лексуса» или «Ягуара» точно обратит на это внимание.

Задние сиденья

На втором ряду P8 неожиданно просторно — садишься с солидным запасом по коленям. Да и над головой места хватает. Причина — в огромной колесной базе в 2,95 м, что больше, чем у Range Rover и BMW X5! Из других приятных вещей отмечу дефлекторы обдува, систему очистки воздуха и пару USB-слотов для зарядки гаджетов.

content image for: 68841

Багажник

Грузовой отсек удивил скромным объемом и очень высоким полом. Класть тяжелые предметы сюда неудобно, да и поместится их мало. Причина — в расположенной под полом аккумуляторной батарее и силовой электронике. «Запаске», разумеется, места не нашлось — ее заменяет ремонтный набор.

dots image for: 68841

Техника

Вы правильно поняли намек. P8 — гибрид, причем подзаряжаемый от внешней сети и полноприводный. Механической связи между осями нет, задние колеса вращает отдельный электродвигатель. Передние же приводит расположенный поперечно двухлитровый турбомотор (способный, к слову, работать на 92-м бензине) в паре с шестиступенчатым роботом Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями.

content image for: 68841

«Сухие» элементы, как в фольсквагеновской семиступке DSG, разработчики не использовали принципиально из-за их ненадежности. Кстати, ведущий инженер по трансмиссиям как раз немец, отдавший треть жизни концернам Daimler и VW. Двигателист — голландец, который утверждает, что у дизелей пока нет перспектив, и разумнее сосредоточиться на доводке бензиновых двигателей. Опытных иностранцев в Wey вообще много. Китайцы не пожалели денег на закупку «мозгов» за границей.

content image for: 68841

Суммарно силовая установка выдает 340 л.с. и 524 Нм, что позволяет P8 набирать «сотню» за 6,5 с и разгоняться до 230 км/ч. Заявленный средний расход топлива — 2,3 л/100 км, а запас хода — 660 км, из которых 50 можно проехать только на электротяге. Полная зарядка батареи от бытовой электросети займет четыре часа.

content image for: 68841

Помимо чисто электрического, силовая установка предлагает еще четыре режима работы: Auto, Sport (потенциал обоих моторов раскрывается полностью), AWD — постоянный полный привод, и Save — для экономии энергии батареи.

Оснащение

Для P8 заготовили внушительный набор оборудования: адаптивный круиз-контроль, светодиодные фары, панорамную крышу, системы экстренного автоторможения, контроля полосы движения и «мертвых» зон, камеры кругового обзора, видеозеркало заднего вида, автопарковщик, музыку Infinity и многое другое. С таким оснащением Wey в премиуме и правда не затеряется. Смущает только размер колес — 20 или 21 дюйм. Выглядит красиво, спору нет, но для российских дорог такая обувка кажется слишком нежной.

content image for: 68841

А еще небольшое наблюдение: P8 предлагает водителю менять на ходу производительность усилителя руля — на выбор даются три градации от «легко» до «тяжело». Похожая система есть у Kia. И вот совпадение — на Wey символика этой функции точно такая же.

Цена

А теперь самое главное — почем? В Китае P8 стоит, в зависимости от оснащения, 258 — 280 тысяч юаней. Правда, это с учетом правительственной «экологической» скидки в 30 000. Если учесть, что ранее руководство Great Wall обещало удержать российские цены плюс-минус на китайском уровне, можно предположить, что у нас за Wey P8 (если он доберется до России) попросят не меньше 2,6-3 миллионов рублей.

content image for: 68841

Готовы отдать столько за китайский автомобиль новой премиальной марки? Высказывайтесь в комментариях! Окончательный вердикт пока отложим, ведь девиз Great Wall в вольном переводе звучит так: «Понемногу улучшайся каждый день». И к дебюту в России Wey обязательно поменяется. К примеру, уже в следующем году шестиступенчатый преселектив Getrag заменят семиступенчатой коробкой собственной разработки. Это тоже будет робот. И тоже с «мокрыми» сцеплениями, чтобы не повторять чужих ошибок.

Юрий Урюков
Подпишитесь на нас