Ford рассказал, кто и почему «накатывает» на российских заводах

Ford Sollers решил рассказать, как общаются работники российских заводов компании — а именно, какие термины они используют при производстве автомобилей
Алексей Кованов

Как уверяет пресс-служба марки, на четырёх заводах компании каждый день, не стесняясь, накатывают, без зазрения совести занимаются надувательством и прямо во время работы проводят свадьбы. И вот почему.

  • Свадьба — это соединение кузова и шасси на заводах Ford Sollers. Но — в Татарстане, поскольку во Всеволожске аналогичный этап сборки называют «женитьбой».
  • Накатить — обновить систему. «Ну что, накатили?» — с этой фразы начинается день заводского IT-специалиста.
  • Заниматься надувательством — осуществлять специальный процесс по выявлению потенциальных утечек воздуха для проверки герметичности кузова
  • Скрипач — сотрудник, испытывающий автомобиль на тест-треке для проверки наличия посторонних шумов.
  • Аркашка — так называют на заводе двигателей прибор для измерения целостности изоляции проводов и кабелей.
  • Запустить жука (кролика) — намеренно отправить через станцию контроля дефектную машину для проверки эффективности станции контроля.
  • Краб — устройство для переноса кузовов внутри цеха сборки.
  • Пентура или Альфа Пентуры — цех окраски, от английского слова «paint» — краска.
  • Торкач — работник, измеряющий остаточный момент на соединении. От английского слова «torque» — крутящий момент.
  • Бодики — работники цеха сварки. От английского слова «body» — кузов.