Рейтинг@Mail.ru

BMW X2 против Mercedes-Benz GLA: какой кроссовер лучше и моднее

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
22 августа
Toyota Hilux 2.5 D 4WD MT
пробег 320000км за 6 лет. автомобиль стоит своих денег, главное проводить вовремя ТО и будет вам счастье.
4
23 августа
Kia Mohave 3.8 AT
Очень неудачная пневмоподвеска, особенно задняя. Совершенно невозможно ездить по пересеченной местности и особенно по плохому волнистому асфальту....
2.8
Все отзывы
23 апреля 2018 10:03, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Дерзкий новичок российского рынка и давний любимец женщин оказались весьма неоднозначными

Новый кроссовер престижной марки по цене чуть больше 2 миллионов рублей? Заверните! И покупателей совершенно не смущает, что машина будет переднеприводной, с самым слабым двигателем и скромным оснащением. Главное — желанный логотип! Честь «трехлучевой звезды» на этом поле защищает Mercedes-Benz GLA, а за бело-голубой «пропеллер» отдувается BMW X1, к которому не так давно присоединился BMW X2. Какой из «немцев» лучше?

BMW X2
Mercedes-Benz GLA

В поддержку X2 BMW развернула массированную рекламную кампанию, которая подчеркивает его необычное положение в линейке — слишком уж он выбивается на фоне остальных «Иксов». Низкий и короткий, он напоминает скорее обычный хэтчбек с увеличенным клиренсом. Спереди Х2 выглядит агрессивно и удивляет «перевернутыми» фирменными «ноздрями». Но вот сзади... Не потому ли в BMW прилепили еще 2 «пропеллера» на стойки кузова специально для тех, кто не может однозначно узнать в этом кузове «баварца»? Под это дело была придумана даже красивая история о том, что такими же штрихами щеголяли купе BMW 60-х годов.

Mercedes-Benz GLA уже примелькался на наших дорогах — компактный кроссовер до сих пор неплохо продается, а в прошлом году пережил скромное обновление, когда дизайнеры изменили решетку радиатора, оптику и бамперы. Хотя возраст не мешает ему обгонять BMW X1 по продажам — в прошлом году в России реализовали 2,5 тысячи GLA. Впрочем, часть из них ушла к операторам каршеринга, услугами одного из которых мы и воспользовались, чтобы раздобыть Mercedes-Benz GLA 200.

BMW X2
Mercedes-Benz GLA
Передний бампер X2 висит гораздо ниже, чем у GLA, поэтому стоит быть аккуратными при парковке к бордюрам. А под задним бампером GLA и вовсе минимум 34 сантиметра!

Но если снаружи BMW X2 действительно выглядит необычно, то внутри реклама, которая пестрит лозунгами вроде «Создай себя заново! Да как он смеет!» и им подобным, разбивается об абсолютно стандартный бээмвэшный интерьер. Точь-в-точь, как у родственного X1! Если не считать красного кожаного салона (в сочетании со спортивными сиденьями и рулем это стоит почти 200 тысяч рублей), то глазу зацепиться не за что. Только джойстик коробки передач вместо торчащей «палки» у Х1 говорит о другой коробке — здесь стоит семиступенчатый робот.

BMW X2
Mercedes-Benz GLA
Посадка удобна в обоих кроссоверах, но салон GLA более монолитный, а в X2 прогибаются под пальцами глянцевые окантовки блока управления аудиосистемой и «климатом». Мультимедийный комплекс BMW современнее, а экран — сенсорный. Торчащий старый планшет не добавляет очков «Мерседесу», а управление функциями возложено на поворотную шайбу и кнопки

Семиступенчатый робот — и у GLA 200, но управлять им надо правым подрулевым рычагом. А интерьер оживляют только круглые дефлекторы системы вентиляции да имитация углепластика на передней панели. Мрачновато. Главный эргономический прокол — это отнюдь не перегруженный левый подрулевой рычаг, а расположенный слишком низко блок управления «печкой». Но не забывайте, что это базовый вариант, а за дополнительные деньги GLA можно и украсить, и дооснастить множеством опций.

Не вышло паритета и по двигателям — под капотом X2 sDrive 20i стоит двухлитровый турбомотор мощностью 192 л.с., причем BMW уже... перестала их поставлять в РФ, а базовой моделью стал sDrive 18i с «трехгоршковым» двигателем (136 л.с.). Такие, кстати, тоже появились в каршеринге, но на момент проведения теста они были еще недоступны. У «Мерседеса» — 1.6 с турбиной и 156 л.с.

BMW X2
Mercedes-Benz GLA
Опциональные спортивные сиденья BMW подойдут только щуплым водителям — валики боковой поддержки стоят слишком близко друг к другу. Кресло «Мерседеса» позволяет сесть более вальяжно и не такое жесткое. Сзади в Х2 чуть просторнее, но разница незначительна

Неудивительно, что Х2 уверенно обгоняет GLA 200, но неподготовленного водителя разгон в пол может даже напугать! И дело вовсе не в динамике, а в том, что X2 начинает метаться из стороны в сторону — эффект силового подруливания тут сильнее, чем у иных «хот-хэтчей» середины прошлой декады. Неожиданно. Причем X2 рыскает и в колеях даже при равномерном движении. Винить ли в этом 18-дюймовые шины runflat?

Но звучит двухлитровый мотор приятно, а все сливки достаются окружающим — рев и короткая «отрыжка» при переключениях робота. Mercedes-Benz не может похвастать азартным тембром звука двигателя, который проникает в салон слишком назойливо. Шумоизоляция в BMW X2 явно лучше, чем у конкурента. К тому же, робот BMW работает настолько плавно, что в голове появляются сомнения: «А тут точно не автомат?» Коробка «Мерседеса», увы, слишком дерганая в пробках и долго думает при необходимости резко ускориться. И пусть вас не смущает каршеринг — пробег у этого GLA 200 едва перевалил за 4 тысячи километров.

BMW X2
Mercedes-Benz GLA
Заявленный объем багажника X2 больше, чем у GLA — 470 литров против 412. Но отсек «Мерседеса» длиннее, а проем — шире. Пятые двери — с электроприводами

Управляется X2 тоже куда азартнее, чем GLA 200. Mercedes-Benz был обут в «жирные» шипованные шины Nokian Nordman 7 SUV размерности 215/60 R17, поэтому он очень рано начинал скользить, и ESP немедленно вмешивалась в ситуацию. Но платой за драйв стала плавность хода. Точнее, жесткость хода — иначе и не скажешь! BMW не оставляет без внимания ни одной трещины асфальта, едва ли не подпрыгивает на торчащих стыках и при этом неожиданно гуманно для водителя и пассажиров пролетает «лежачих полицейских». Mercedes-Benz и в этом отношении не подарок, но трясет в нем разве что на крупных неровностях.

В итоге складывается интересная картина — в случае с BMW X2 срабатывает эффект новизны и необычный кузов, поэтому внимания он привлекает больше, чем GLA. У него лучше работает коробка, лучше управляемость, а в салоне тише. Но нужно ли мириться с плохой плавностью хода и необходимостью вцепляться в руль при каждом разгоне? Mercedes-Benz GLA тоже не подарит вам комфорт, да еще и устарел — в 2019 году появится следующее поколение, в котором наверняка будет роскошный интерьер от нового А-класса (о нем читайте по ссылке). Стоит ли платить больше 2 миллионов?

Цены на GLA 200 начинаются с 2 190 000 рублей, BMW X2 sDrive 20i еще до подорожания модели оценивался в 2 250 000 рублей, а базовый X2 sDrive18i с трехцилиндровым мотором сейчас стоит от 2 010 000. При этом полноприводный GLA 250 4Matic с двухлитровым 211-сильным двигателем стоит 2,59 миллиона, а за 2,39 миллиона можно купить и X2 с четырьмя ведущими. И если вы не можете устоять перед X2 или GLA — не пожалейте этой доплаты. А на переднеприводных моделях лучше ездить за 14 рублей в минуту за Mercedes-Benz и за 16 рублей в минуту в случае с BMW.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
78
Павел Держаков
бмв разочаровывает с каждым годом, про жесткость и комфорт молчу, уступает мерсу (тестил), а внешний вид приятнее только перед - выглядет и вправду агрессивнее, задний вид - напоминает кашкай, не нравится. Молчу про внутренний интерьер, ничего нового и современного в бмв, никаких инноваций, а вот мерсы взлетели в этом плане, каждый раз при выпуске обновленной модели - придумывают и улучшают интерьер, а также по материалам гораздо приятнее на ощупь, в бмв - дубовые материалы, дешевые. Не знаю почему тут сравнили двигатель 1.6 - 150 л.с, ведь есть и 2.0 - 211 л.с, которая даст фору этому x2, а также выставили машину мерседес в самом обычном обвесе и с комбинированным салоном, а бмв в крутой комплектации, уже нечестное сравнение. Все индивидуально, кому что нравится, если выбираете комфорт я бы посоветовал - мерс, динамику - бмв.
СсылкаПожаловаться
Акбар Исмаил
авторы статей на майл.ру авто...пролоббированы BMW..или BMWшники
СсылкаПожаловаться
Елена Степанова
GLA качество материалов намного лучше. Коробка работает идеально , без рывков расход 6-7 на сотню разгон 8 с как заявленно. Мотор 156 л с Жесткость за счёт резины рамфлет/ идёт в базе/ Машина класс! Есть с чем сравнить последня Х5 2017гв, передней GL.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru